Зов земли

Валерий Мухин Псков
Скажи, откуда он - живой, неистребимый -
В душе моей, где раньше дух бродяжий был?
Неугасимый зов клочка земли родимой,
Где я в себе навек крестьянина открыл.

Когда в слепую рань возьму своё лукошко,
И выйду в огород, за яблоневый рай,
И, накопав себе для варева картошки,
С блаженством непритворным, бьющим через край,

Присяду к очагу, и в котелке копчёном
Поставлю на огонь дары земли моей, -
Я молча ухожу из дней своих учёных
В патриархальный мир давно забытых дней.

И радует меня, что я могу - так просто! -
Перенести его нехитрые черты
В мой повседневный мир - машинопроизводства,
В автомобильный бег вселенской суеты.

И так отрадно мне в короткий миг покоя
Волненье ощущать бесхитростное вновь,
Когда себе на стол взрастившею рукою
Кладу я кабачок, капусту иль морковь...

Душою безмятежной снова оживаю,
Любуясь на плоды не оскудевших сил.
Весну, - когда сажал - и лето вспоминаю,
Когда их поливал, лелеял и любил...

Я слышу этот зов в осенний день дождливый.
И летом, и зимой в душе он не умрёт.
Я знаю: без меня ей плохо - сиротливой.
Земля, как человек, надеется... И ждёт!

Фото В. Мухина