Залечь на дно в Брюгге

Лора Зиндер
Русская красота не сводится к литературе и лесам,
основной ее параметр — женщины. Мы много говорим о залежах углеводородов в этой стране, не замечая главного ее богатства. Американки слишком здоровые, француженки слишком капризные, немки слишком спортивные, японки слишком покорные, итальянки  слишком ревнивые, англичанки слишком пьющие, голландки слишком раскрепощенные, испанки слишком томные! Остаются русские. Русские девушки умеют потупиться, словно провинившиеся дети, кажется, они вот-вот заплачут, их бирюзовые глаза еле сдерживают слезы, пришедшие из вечной мерзлоты, векового горя”…

Весь мир  наслышан о власти русских женщин; именно поэтому им отказывают в визах. Женщины всех национальностей ненавидят их, потому что  красота несправедлива, а против несправедливости следует бороться.
Русские девушки — это враги.
 
                Ф. Бегбедер. “Идеаль”

Часть 1. Романтичный Дахаб

После развода с мужем мне пришла в голову счастливая мысль
«переменить обстановку»,  как в одноименном итальянском фильме, чтобы не впасть в депрессию, оставшись одной с двумя маленькими детьми.
Из-за отсутствия шенгенской визы, круг стран сужался до заезженных Турции с Египтом. Кто-то из знакомых неожиданно посоветовал Дахаб,  египетский курорт на берегу Акабского залива Красного моря.  Why not?...

 В мекке кайтеров с виндсерферами я смотрелась немного странно с двумя малышами: одним в коляске, другим в слинге. Гуляя с ними по пляжам, я могла только с завистью наблюдать за водными пируэтами как опытных спортсменов, так и начинающих, обещая себе, что вот когда-нибудь,  я тоже так, возможно, смогу…
Передвигаться по каким-то местным, мелким, вдруг появившимся делам приходилось  на такси.  Такси в Дахабе очень специфическое, это машина с открытым кузовом, куда я научилась лихо забрасывать сначала  детей, потом коляску, а потом бодро запрыгивать сама.
Вот в таком такси-то мы  с ним и познакомились… Его звали Дирк, и он приехал в Дахаб в трехдневную командировку, занимаясь туристическим бизнесом в Бельгии.

Командировку пришлось продлить на неделю, и Дахаб, окрасившись в пастельные тона влюбленности,  стал казаться самым романтичным местом на земле. Днем мы ходили на пляжи, где он с упоением строил замки с моими малышами, рыл  канавы их яркими лопатками и носил воду из моря для укрепления песчаных стен.

Он был внимательным и заботливым, так что мое сердце таяло  как лед на горячем асфальте. Дочка, просыпаясь ночью, просила пить, и бельгиец вставал вместе со мной. Как выяснилось при распитии вина на террасе моих апартаментов, бельгиец никогда не был женат, последние два года одинок, что для европейского мужчины 42 лет  – обычное дело.

Часть 2.  Прагматичный Брюгге

Любовь, вспыхнувшая на берегах Красного моря, требовала продолжения  в холодной Москве.   
Поэтому было решено открывать Шенген и лететь в страну 500 сортов пива, вафель и писающего мальчика. Дирк жил во Фландрии, и на пару недель «залечь на дно в Брюгге», его родном городе, мне показалось неплохой идеей.

Машину от аэропорта в Брюссель мой бельгийский возлюбленный  вел очень напряженно, вцепившись в руль, в то время как я пыталась вести с ним непринужденную светскую беседу:
- Ну, что у вас тут с погодой в Бельгии?
- Дорогая,  потише, - попросил он нервно,  - я совсем не слышу навигатора.
- Зачем тебе навигатор? – удивилась я, - на этом автобане же каждые пятьдесят метров  есть огромные щиты  с указателем «Брюссель»…
- Милая, потом поговорим, я должен быть очень сосредоточенным…. Я знаю дорогу, но концентрация не помешает.

В тот вечер по счастливому совпадению в соседнем с отелем клубе был концерт Габриэля Риоса, которого я обожала.
- Но, дорогая, - Дирк посмотрел на меня так укоризненно, что мне даже стало неловко, - I am so tired….* Эта дорога меня так утомила.

С легкой грустью я согласилась остаться в номере и пораньше лечь спать. Риоса, в конце концов, можно и в интернете послушать.  Вдруг, человек действительно устал и плохо себя чувствует? Тогда я еще не знала, что состояние  «I am so tired” вызывает любой минимум  затраченных на что-либо усилий. Немного погуляли по центру города? So tired. Съездили в супермаркет за продуктами? Опять же tired.
Послеобеденный сон?  Тоже, кстати, никто не отменял.
 
В его квартире в Брюгге было холодно, как в морозилке.
- Экономлю электроэнергию, -  заметил Дирк. Милая, может дать тебе теплые вещи?
Пришлось надеть теплые мохеровые носки с кое-где сохранившимся начесом и старый лыжный спортивный костюм, судя по его изрядно потасканному виду побывавшему во многим переделках.
- Можем попить чай с пирожными, - решил подбодрить меня  мой жених.
Он быстро куда-то сбегал, вернувшись  буквально через пару минут с изящной маленькой коробочкой. На дне ее притаилось сиротливое маленькое
пирожное, которое он извлек с горделивым видом туземца, добывшим слиток золота.
Мы закусили чай пирожным, поделив его пополам.
- Понравилось? – спросил он с гордостью повара, простоявшим весь день у плиты, взбивая сливки и  выпекая из песочного теста нежнейшие корзиночки.
- Да, - сказала я робко, - очень вкусно, но как-то мало…
Тогда Дирк сбегал еще за одной коробочкой и принес еще одно пирожное. Мы снова поделили его пополам.
Не то что бы, у моего друга не было денег, он неплохо зарабатывал, но эта европейская практичность…

Я решила пробежаться по магазинам.
- Милая, на шопинг ты тратишь только свои деньги, - заявил мне Дирк очень категорично, хотя я и не собиралась просить у него деньги.   
- Вдруг ты уйдешь от меня в джинсах, которые я тебе подарю? Мне будет вдвойне обидно…

На набережной Остенда, поедая местный деликатес, улиток из газетного кулька, Дирк вдруг разоткровенничался со мной:
- Вот, умрет моя мама, думаю, что буду делать с ее домом…
Я чуть не поперхнулась  улиткой:
- А что с мамой?  Она умирает?
- Мама? – удивился он.  Да нет, она вроде ок… Но ведь она же не вечная?
А недвижимость начала так расти в цене.

После окончания нашей трехдневной поездки в Париж-Астердам-Антверпен, я решила принять ванну в промозглой квартире и завалиться спать до вечера.
- Надеюсь, милая, ты не забыла, что мы приглашены сегодня на обед к моим друзьям?
- Да, дорогой, но ты иди один, и передай привет своим друзьям. Я хочу побыть немного дома…
Его лицо стало каменным, а тон -  почти ледяным:
- Дорогая, этот обед был запланирован еще 3 недели назад… Ты должна пойти со мной. Мои друзья не поймут отказа.
Чуть ли не скрипя зубами от злости, я начала собираться на обед к друзьям.
- Ты зря надеваешь это платье, - заметил Дирк. Ведь мы поедем в гости на велосипедах…
- Но ведь  на улице вроде дождь начинается? – удивилась я.
- Дождь совсем мелкий,  а такси стоит слишком дорого, мы доедем на велосипедах за 15 минут.
Накрапывал дождик, ветер был холодным и промозглым, и с трудом удерживаясь на огромном велосипеде с мужской рамой, лавируя между пешеходами и  другими велосипедистами,  мне хотелось громко и от души материться.

Хозяйка дома, симпатичная девушка средних лет, Никки приветливо мне улыбнулась:
- Добро пожаловать! Пойдем, познакомлю тебя с остальными гостями….
Обед состоял из двух тарелок с закусками: сырной и канапе.
Компанией из семи человек  впервые два часа была распита булочка шампанского.
Затем Никки, хитро улыбаясь, принесла косяк. Раскуривая его, я думала только об одном: как бы не уснуть прямо за столом.
Дирк в это время с упоением рассказывал о нашей поездке в Париж и Амстердам.
- Понравился ли отель? – интерес компании был неподдельным.
Что было на завтрак? Куда ходили ужинать?
- Завтрак был неплох: сосиски трех видов, - начал бодро перечислять мой бельгиец и на этой фразе я уснула….

Наш последний с ним вечер был очень романтичным.  При зажженных  свечах,  накладывая спагетти болоньезе мне в тарелку, Дирк предложил мне выйти за него замуж. Я очень удивилась:
- Но мне показалось, что мы, как бы, не очень подходим друг другу..
- Что ты, милая! – возразил он достаточно искренне.    Ты же просто идеальная женщина!  Ты терпишь все неудобства  и легко идешь на компромиссы.

А я поняла, почему браки с русскими женщинами так популярны у мужского населения планеты.









* I am so tired -    Я так устал (пер. с англ.)