Волки

Алла Курмаева
 (Пересказанная быль, случившаяся с моим мужем)

Под лыжами поскрипывает снежок. Уже сумерки. Но лыжню, тонкой ниткой протянувшуюся вдоль леса, освещает появившаяся луна. До соседней деревни осталось совсем ничего- вон уже вдалеке дружелюбно подмигивают желтые окошки, и видны вертикальные столбики белесого дыма, застывшие в морозном воздухе.
 Мне пятнадцать, этот путь я проделывал немало раз, навещая бабушку в соседней деревне. С наступлением темноты такое передвижение на лыжах  становилось опасным, но я решился, чтобы успеть утром на похороны бабушки. Вчера она умерла...Об этом сегодня в школе мне сообщила учительница из соседнего села, где и жила бабушка.
 Что-то насторожило меня в звенящей тишине сгустившихся сумерек. Что это за светящиеся точки впереди? Снимаю заиндевевшую варежку, тру глаза. Не проходит. Вот еще две точки появились справа, затем– еще две слева. Вздрагиваю. Тут уже не до шуток. Волки! Боковым зрением  улавливаю- четыре точки сзади. Действуют сообща, заняли позицию, перекрыв путь к отступлению. Предводительница- волчица неподвижным изваянием замерла впереди прямо на лыжне. Кажется, что остальные серые тени тихо подбираются все ближе и ближе, смыкая круг. Останавливаюсь, нашариваю в кармане коробок спичек, хочу зажечь. Но какое-там, руки не слушаются, трясутся с перепугу. Я не слышу завывания ветра. Тишина. Только слышны удары моего сердца. Онемевшими шершавыми губами я беззвучно шепчу:- Бабушка, бабушка, бабушка …
Во время своей болезни она неожиданно постарела и стала непривычно молчаливой и беззащитной. До революции бабушка служила экономкой у барина. Как она рассказывала, барин часто проводил время «в Парижу». Небольшим имением в его отсутствие управляла она. Бабушка была строгой, непримиримой к деревенскому пороку- пьянству, и острой на язык. За это в деревне ее побаивались и прозвали «царицей». Так и прилепилось на всю жизнь это прозвище к ней, и даже распространилось на семью: и мужа и детей односельчане называли не по фамилии, а - производным от ее прозвища-"царьковы". И даже внуков.
 И вот бабушки не стало...Несмотря на ее непростой характер, она была мне близким человеком, и я любил ее. В голову пришла мысль, что не суждено мне проститься с бабушкой. В отчаянии я обратился с мольбой то ли к ней, зная ее крутой при жизни нрав, то ли к небесам. Все остальное было как в тумане. Неожиданно в полумраке волчица отвернулась от меня, и побежала рысью в сторону деревни, но не по лыжне, а- лощиной, пролегающей в нескольких метрах от нее. За вожаком  не спеша снялись передовые, затем- остальные волки как бы нехотя покинули свои посты, и бросились за стаей. Я постоял еще несколько минут, одеревеневшими ногами пересек на  лыжах прямолинейную цепочку волчьих следов и продолжил свой путь.
 У дома бабушки я встретил двоюродного брата Веньку, своего ровесника, и решился рассказать по секрету о происшедшем только ему.
 – Брешешь ты все. Это во время войны волков много было, когда фронт гнал их вглубь страны. А сейчас о них вроде не слышно. Да и как ты смог от них уйти? - недоверчиво произнес он и отмахнулся от меня рукой. Ранним утром меня разбудили чьи-то испуганные голоса.
 - Что случилось?- встревоженно спросил я сестру.
 - Задрали, задрали волки...Ночью волки у Веньки собаку съели,- запричитала  она.
 Я промолчал, и начал одеваться, чтобы проводить бабушку в последний путь.
 - А ведь это они вместо меня собаку съели,- пронеслось у меня в голове.