Право на счастье

Наталья Артюшевская
  Звучная , но мягкая  трель  мобильника , лежавшего на прикроватной тумбочке , почти мгновенно разбудила его хозяйку.  Ей не от кого было ждать звонка в такую  рань.  Она  уже год, после смерти мужа, жила одна в загородном доме Подмосковья. Иногда звонили дети, справляясь о ее здоровье . Звонили в основном по вечерам после напряженного рабочего дня, свойственного любому жителю мегаполиса. А у нее жизнь шла спокойно и размеренно. Утром кот разбудит, не мяукая, но прыгая по спящей хозяйке. Пес на улице цепью прогремит, задевая ей за железную крышу своей конуры, подавая хозяйке сигнал о пустом желудке.  Но никто так рано из ее подопечных не посмел нарушить сладкого сна хозяйки. Только звонок телефона смог прервать ее сон.                " Номер незнакомый, кто это может быть? " - пронеслась мысль  в ее не совсем ясной  после сна голове.  Нажав зелёненькую, она услышала приятный мужской  баритон:  -  Здравствуй, это я, Анатолий.


Толя… Толик…Снег скрипучий под ногами…Зимние каникулы… Замерзшие ноги, закоченевшие руки… Застывшие девичьи губы…  И тепло твоих  постоянно согревающих рук…

Толя…Толик…  Мороз… И школьный сторож… Он жалел нас  не раз, открывая нам двери школы, чтобы мы могли согреться…

Толя, Толик, мальчик мой… Я помню… Я помню ту  луну, те звезды, под которыми мы загадывали свои желания…Волга!!! Обрывистый берег, где мы тайком прятались от друзей… Нет, мы уединялись не для поцелуев. Нам просто было хорошо!   Так ярко тогда светила Луна, та Луна, под которой мы загадывали с тобой самое сокровенное…
 
- О чем ты мечтаешь?
- В комсомол пора.
- Ты готова?
- Не знаю…
- Работай над собой. Ты должна быть лучшей!  Надо не только Устав выучить, надо становиться настоящим Человеком,  а  для этого работай  над собой.


Толя…Толик… До сих пор над собой работаю… Делаю зарядку по утрам, делаю все, что мне не очень хочется. Делаю все, как ты учил меня.  Мальчик мой, ты   стал тогда моим первым учителем в становлении моей личности.  И  еще твой отец, мой учитель математики. Он завораживал меня на уроках!  Как он легко мог все преподнести, что не выучить его урок я просто не могла!  Я до сих пор не могу забыть НАСТОЯЩЕГО УЧИТЕЛЯ!


Толик…Толя…  Мальчик мой… И я глупая девчонка, не понявшая тогда, что уже любила… А ты берег меня… И сберег тогда… Помню тот вечер на скамейке сельского  аэродрома… Спасибо тебе за твою ласку и бережливость! Ты всегда был правильным!
А я предала тебя. Ты поступил в институт. А я была еще школьница. Ты писал мне каждую неделю. Я отвечала, пока не стала встречаться с другим парнем. Я ,  не скрывая этого, сразу  написала тебе правду. Помню последние строчки  твоего последнего письма :»Позови меня, позови меня…Хоть когда – ни будь позови…»   До сих пор их помню…  Забыть, наверное, не суждено так, как не суждено забывать свои ошибки, свою первую любовь… И вот, твой звонок…

- Здравствуй, Толя!  Я очень рада!  Мне приятно слышать твой голос! Боже, 45 лет прошло…Я уже бабушка…Да и у тебя,  наверное, внуки есть.

- У меня два внука от сына и дочки. Замечательные ребята! А ты вспоминала меня?

- Вспоминала? Нет, я просто не забывала тебя ни на один день. Ты был для меня путеводной звездой. Чтобы я не делала, я сверяла свои поступки с тобой. Это ты  научил меня жить по правилам. Я  уверена, что ты таким и остался. Можешь не комментировать мои выводы, говорю, что уверена…

- А кто тот мальчик, из-за которого мы расстались?

- Знаешь, я не хочу его вспоминать, только скажу, что он  внешне был похож на тебя, но только внешне. Ты уехал, а он был рядом. Прости меня за то предательство. Глупой девочкой тогда была.

- Я сам виноват. До сих пор жалею, что я тогда так легко отступился от своего счастья. А ведь надо было бы приехать к тебе...  Ты вернулась бы ко мне?

- Возможно... Но я тогда еще не понимала, что такое любовь. Гораздо позже, повзрослев, я разобралась в своих чувствах. Вот тогда ты и стал для меня путеводной звездой на всю жизнь. А  сейчас остается только сожалеть о том поступке.

- Знаешь, я тоже очень сожалею, что у нас не сложилось.

- Почему жалеешь ты?

- Знаешь, жизнь проходит, а счастья как будто и не видел. Последнее время всё чаще вспоминаю тебя, ловлю себя на мыслях о тебе. Мечтаю о встрече с тобой!  Ты хочешь этого?

- Конечно, хочу! Всю жизнь мечтала об этом!

- А пока я буду звонить тебе. Можно?

- Звони, конечно. Собака цепью гремит – есть хочет, поэтому ухожу. Пока.

- Пока.

Ей так хотелось сказать: целую, но она не смела произнести это значимое в их возобновляющихся отношениях слово. Он тоже, наверное, не посмел. Он и тогда, в юности, в момент разгорающейся страсти не посмел тронуть эту невинность. Он берег ее.
 
Какое-то неведомое облако окутывало ее воспоминаниями из прошлого.  Вспомнился ночной песчаный остров, куда они приплыли ночью с друзьями на вёслах.  Ярко светила луна, оставляя на воде свою бронзовую дорожку. Все веселились, бегали по кромке песчаного берега Волги, создавая брызги, которые искрились от лунного света и растворялись, падая на водную гладь. А они с Толей убежали от друзей, от визга, от шума брызг.
 
- Смотри, Луна с нами бежит!
 
Они остановились на краешке лунной дорожки.

- Это наша дорожка! Пойдем по ней?

- Мы же утонем…

- Сначала пойдем, а потом поплывем.

Они вошли в водно-лунную гладь и шли, держась за руки, до тех пор, пока вода не дошла до ее подбородка. Дальше лунную дорожку пришлось одолевать вплавь. Но коварно налетевшая тучка закрыла луну, и бронзовая дорожка исчезла... Короткой оказалась их дорожка.… Вот так и в жизни разошлись их пути…

«Но может, еще сойдутся?  Завтра супер полнолуние, надо загадать желание», - с надеждой подумала она. Облако надежды  окутало ее одинокую душу. Ее  чувства пока жили отдельно от совести и сознания.

Её жизнь стала наполняться чем-то светлым, радостным.  Ей приятно было от мысли, что теперь она не одинока. Даже трель телефона была уже не унылой и надоедливой, а веселой и желанной.

- Привет! Ты свободна по времени? Можем пообщаться?

- Привет! Конечно, можем.

- Знаешь, меня часто посещает мысль: для кого я тебя берег? Если бы я тогда не сдержал себя, может мы были бы вместе, и ты не ушла бы к тому  парню?

- Я отвечу тебе своими стихами:

Ты прости мою юность прошлую
И предательство очень пошлое.
Накажи меня долгим свиданием
И я стану твоей в оправдание!


- Я скоро приеду! До встречи!

Всё последующее время ее сознание и совесть стали бороться с ее чувствами. Она теперь гнала от себя воспоминания, как надоедливую муху. Разум побеждал: нельзя разрушать то, что он строил годами. Ты же любишь его, значит береги то, что он создавал  десятилетиями.

Разум победил. Она отправила ему СМС: « Стремись быть счастливым, не теряя того, что имеешь.
НЕТ У НАС БУДУЩЕГО С ТОБОЙ…
ПРОСТИ МЕНЯ, МИЛЫЙ МАЛЬЧИК МОЙ!
ДУМАЕШЬ, ОПЯТЬ ВСЁ ПОВТОРИЛОСЬ,…НО У ТЕБЯ СЕМЬЯ.
БЫЛА Я ВИНОВАТА. ТЕПЕРЬ НЕ ВИНОВАТА Я…"

Телефон издал печальную трель:

- Ты права. По-другому и быть   не должно. Пусть будет все по правилам.  Только право на счастье имеет каждый! Будь счастлива!