Правда Набокова

Сергей Линецкий
      Дежурство  выдалось спокойное. Солдатик  с  тяжелой  комбинированной травмой головы тихо  спит  под  капельницей, возможно его  правый  глаз будет слегка  реагировать на  свет. Прооперированные по  поводу  катаракты старички бодро  играют  в  бинго . Российский  турист,  допившийся до  острого  приступа  глаукомы мучается  от  абстиненции ,  но  мужественно держится без  пива- он  хорошо  понял   все  мои  объяснения,  завтра  пойдет  на  выписку- приступ  купировали,  а  дальше  все  зависит от  него  самого.
   Самое  время засесть  в  ординаторской с  большой  кружкой кофе и поболтать по  скайпу  с  Америкой,  а  то  и  заняться  французским  перед  предстоящей стажировкой.
   Да,  да  расслабились- звонок из  приемного покоя. У  туристки инородное тело роговицы,  ерунда  в  общем ,  дел  на  2  минуты. Через оптику смотрел,  естественно, на  роговицу - чего  мне пациентку  разглядывать, у  нас  теперь узкая  специализация. Пожелал  ей гудлага,  не  поднимая  головы  от вечных бумажек,  в  которых кстати  было  написано ,  что  она  туристка из США.  Она  вдруг  ответствует -" Спасибо,  Сережа,  вот  куда  ты от  всех  спрятался".
  Бог мой, Валя-Валечка.. Белые  халаты,  медицинские шапочки, первая  любовь. Мыл  грязнющие  окна на  швейной фабрике ,  потом  приглашал  Валю  в  шикарный интуристовский  ресторан и  ,  как идиот,  врал ,  что  легко срубил  деньги  на  фарцовке,  крутым  хотел выглядеть,  а  сам  в  пиджачке  ходил. Неумелые  поцелуи, робкие  поползновения..
   Потом  эти  идиотские соревнования и  красавец  Костя. Нет ,  конечно  и я  был  ничего,  но - видать  не  орел. Костя -  призер и  прочее, мастер  спорта по  боксу, полутяжеловес. Я  тогда  всерьез думал о  справедливости дуэльного кодекса - вызвал  соперника, бросили  жребий ,  стой  себе  над  обрывом и мечтай  о  своей  очереди стрелять. Из-за  Вали  я  бы  точно смог  стреляться, а  вот победить этого Кота другим  способом- без  шансов.
   Самое  смешное,  что  он  на  Валю  вообще  не  обращал  внимание и  собственно  не  был  бабоукладчиком. Одно  слово- спортсмен.  Валя  сбегала  с  занятий  смотреть  его  тренировки, тренер   не  раз  выгонял  ее  из  зала...
   Я ,  естественно ,  вел  себя  глупо,  что-то  кому-то  доказывал,  ухаживал за  самыми  красивыми  девушками курса,  что  кстати оказалось  значительно проще, чем  волочиться  за  девицами , обделенными красотой- последние  полны  комплексов.
  Ну  а  потом- сами  знаете как бывает,  работа ,  женитьба . С  удивлением я  понял,  что  ни  с  одной  женщиной жить  вместе  не  способен , совершенно  взрослым ,  состоявшимся  профессионально человеком я  тащил  на  себе  груз  юношеских  комплексов.
   Нынешняя ,  сорокалетняя  Валя,  миссис Гершман ,  была   ухоженной женщиной, с  прекрасной  фигурой и  красива  той неброской  русской  красотой,  которую еще  можно наверное  встретить в южных  губерниях России  и  в  популярных российских сериалах. Валя конечно  была  разведена ,  как и  положена  всем новым  американкам,  не  работала  и  была  вполне  обеспечена.
   В  Эйлате  Валя  остановилась  в  дорогущем отеле "Принцесса"  и  без  предисловий пригласила меня  завтра  же  после  дежурства  явиться в  ее  суперлюкс . Остаток  дежурства  прошел  спокойно . Меня  трясло  от возбуждения, наконец , вот  оно  ,  да  разве  такое  объяснишь ,  да  и  кому- женатым  коллегам, юнцам- поисковикам?
   Под утро,  после  третьей  чашки  кофе мне  вспомнился набоковский Ганин,  который  так  мечтал о  встрече  с  Машенькой и  все  сделал  для долгожданной  встречи..
  Кстати ,  я  Валечку  не  бросал и  не  устранял  соперников,  и  вообще  моя  совесть чиста,  а  вот в  отель  я утром  так  и  не  позвонил  и  не  позвоню  никогда......
  .