Музыкант

Алекс Ершов
Всегда любил слушать уличных музыкантов. Скрипачей, гитаристов. Особенно гитаристов, они как-то необычно играют. Хоть и стоит у них под ногами картонная коробочка – я думаю, играют и поют они не ради денег, а ради меня.

По вечерам, возвращаясь с работы, в подземном переходе часто слушал одного гитариста, звали его Славик. Играл и пел он неважно. Всё про Афган и десантуру… Я останавливался всякий раз и бросал в коробку какие-то деньги. Хотя и понимал, что не нужно ему это.

Однажды подошёл поближе, разговорились. Славик всю жизнь свою рассказал… И про войну, и про жену… Деньги у него есть, пособие платят. А на гитаре он играет просто так, в удовольствие.

И вот, иду как-то в этом переходе, Славик поёт свои песни. Я остановился, как всегда. Когда он закончил, подошёл какой-то прохожий.

– Молодой человек, а можно я немножко сыграю?

Славик отдал гитару, прохожий повертел её, надел ремень, взял два аккорда, потом немного поднастроил.

– Ну и фанера у тебя…

Славик ничего не ответил.

Прохожий вышел чуть к середине перехода, сыграл вступление и запел:

Крутится, вертится шар голубой,
крутится, вертится над головой,
крутится, вертится, хочет упасть,
кавалер барышню хочет украсть!

Остальных слов я не припомню. Про какого-то поручика и его несчастную любовь… Но что за голос, что за аккомпанемент! Я был потрясён! Вот уж истинный профессионал, виртуоз! Публика сразу подтянулась. Денег насыпали в коробку столько, что никогда Славику и за неделю не насобирать.

Под конец этот профессионал взял гриф обеими руками и сделал такой великолепный проигрыш тэппингом и флажолетами, что Славик сполз по стене на бетонный пол и голову руками обхватил.

Зрителей собралось не меньше сотни, такую овацию устроили. Просили спеть ещё. Но этот профи повертел головой, замахал руками, мол, в следующий раз. Потом снял гитару и отдал Славику:

– Забери свою фанеру, я все пальцы порезал. И купи нормальный инструмент. Вон, смотри, сколько денег накидали!

Достал бумажник и положил в коробку какую-то купюру. Раскланялся перед зрителями и ушёл.

На следующий день Славика не было на месте. Через неделю я спрашивал у местных торговцев: где Славик? Никто толком не знал. Предполагали, что ушёл в запой. Эти творческие личности такие впечатлительные.

А может, он теперь играет в другом переходе?

Надо будет его найти. Кое-что я не успел ему досказать.