Как я был художником

Начну с того, что рисую я весьма посредственно. Конечно, кое-чему я научился от сверстников, которые обращались с кистями и красками  лучше меня. Изображая танки, самолеты, бесчисленных рыцарей, гладиаторов, мушкетеров, гусар, немецких и советских солдат с одинаковыми лицами и усами, я со временем набил руку. Однако знаниям о перспективе и прочих премудростях я обязан старшей сестре, которая нигде этому не училась, но умела рисовать хорошо, а главное быстро.

Как-то во время урока в начальной школе, учительница, увидела рисунок, на котором я изобразил шар с правильно нанесенными на его поверхности тенями.

 - В твоей семье кто-нибудь рисует? - спросила она.

- Нет, - ответил я.

Вряд ли это была какая-то хитрость, скорее я хотел, чтобы она оценила мою самостоятельность. Тогда я еще не знал, во что это выльется в будущем.

Надо сказать, что ее задания были несложными, но отнимали много времени. Поэтому каждую субботу после уроков, когда в школе-интернате нас отпускали домой,  я обращался к сестре за помощью. И она мгновенно, на моих глазах,  делала то, над чем я мучился часами. Рисовала она прекрасно, с большой фантазией, и впоследствии, не имея никакого специального художественного образования, вела детскую изостудию в нашем районе.

Но нашей строгой учительнице не нравились бледные акварельные краски  сестры, которая имела привычку использовать в  работе промокашку. Поэтому она каждый раз заставляла меня  делать цвета более яркими, что вполне соответствовало моему собственному методу рисования. Иногда приходилось выполнять срочные домашние задания самому.

В результате я и мой одноклассник, который позже работал художником два года воинской службы, частенько после отбоя занимались оформлением школы. Здесь я тоже выполнял какую-нибудь механическую работу вроде раскрашивания кирпичей на ватмане, который должен был изображать часть каменной стены в одном из наших спектаклей. Еще меня как-то послали на районную олимпиаду по рисованию. Однако изображенный мною на большом листе ватмана,  тщательно выписанный танк, форсирующий реку, не произвел на мою учительницу особого впечатления.

- Что-то у тебя сегодня не очень получается, - заметила она и больше на такие олимпиады не приглашала. В то время она уже вела у нас черчение, по которому у меня была четверка. Но виной этому был отвратительный почерк, которым я делал подписи под чертежами.

Как бы там ни было, наши совместные семейные усилия особого успеха не приносили, потому что сам я рисовал неважно, а художественный стиль моей сестры учительнице не нравился.

Однажды в школе проводился конкурс на лучший рисунок (городской пейзаж). Работы учеников вывесили в коридоре возле классов. В том числе и отличный рисунок сестры, выполненный, как всегда, в бледных тонах. Но учительница даже не обратила на него внимания.

Конкурс еще не закончился, когда я увидел ее сидящей в коридоре со стопкой рисунков на коленях. Я подошел, когда она их перебирала. Вдруг учительница вытащила из стопки один лист и сказала мне:

- Вот за этот рисунок я бы сразу дала первое место, но он, к сожалению, не подписан.

Я посмотрел. На нем яркими красками была изображена стройка. На крыше дома стоял рабочий и рукой подавал знаки крановщику, спускавшему вниз  плиту.

- Вы знаете, - сказал я, - это мой рисунок.

И действительно, это было одно из тех срочных домашних заданий, которое мне пришлось выполнить самому.

Так я стал победителем школьного конкурса на лучший рисунок.


Рецензии
Хорошо! А моя учительница не поверила, когда нарисовал девушку-космонавта. Двойку получил. Эх...)
С уважением,
Михаил

Михаил Смирнов-Ермолин   02.06.2015 13:31     Заявить о нарушении
Бывает... Большое спасибо!

Владимир Рыскулов   02.06.2015 18:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.