Памяти Наташи Столяровой

Владимир Гугель
 
  Какая ужасная, безумная, жестокая  трагедия!

  Погиб такой человек, такая чудная,  прекрасная, очаровательная женщина!

  Умница, красавица , талантище! У неё был не только писательский дар – всё, что она писала, читалось  с интересом,  взахлёб. А прочитанное ею у коллег находило  добрый, искренний, умный, интересный   отклик.  Такой  талант   встречается. Но у Наташи был  ещё один (наверное, в числе многих других, мне неизвестных) редкостный  талант, достающийся от Господа Бога тем ,  кто  избран, поцелован им   -  талант ЛЮБИТЬ.  В ответ на её любовь наградой   было  неземное счастье – БЫТЬ ЛЮБИМОЙ!   Любимой  замечательным, достойным человеком, мужчиной с большой буквы, наделённым   разносторонними  интересами и способностями, прекрасным писателем, талант которого признан широким кругом читателей  и   почитателей и по достоинству оценён литературным сообществом.
 
 Мне выпало счастье знать их обоих. История нашего знакомства удивительна.
 Ещё в 2011 году, прочитал на Прозе рассказ Василия Тихоновца «Кофейная дуэль» - о том как два приятеля , влюблённых в одну женщину, просидев у неё в гостях целый вечер, не сумели, не решились раскрыться  и  оба  ушли, потеряв её. (не претендую на полную  и содержательную нередачу сюжета).
 
   Рассказ мне понравился и, давно уже зачислив автора в число «избранных», в рецензии я написал: 
  «…Очень грустный, печальный рассказ. О двух пижонах, которые потеряли     та-а-а-кую женщину! Она у Вас изображена скупо, но именно этим достигается эффект её необычайной таинственности. Закомплексованные слабаки! Прокофеили и прокурили её. Жалко их, и жалко женщину с её тайной….»

 В ответ Василий Тихоновец:

«Вы правы: ничего смешного в этом рассказике нет. Эта история, к сожалению, взята из жизни, а ошибку удалось исправить лишь через четверть века. Пусть очень поздно, но удалось:)) Чудесный смех той Женщины стал, к счастью, ежедневным фоном моей жизни».

 Почти в тот же день, прочитав рассказ Натальи Столяровой  «Ворона»,  и ничего не подозревая о её личной жизни, я написал  рецензию, где были такие слова:

      «… Парите, летайте, дерзайте и радуйте высоким! А я лишь каркну "спасибо" за доставленное удовольствие.
p.s. "Избрал" Вас. Вы у меня оказались рядом с Тихоновцом.»

 И получаю в ответ:

«Рада, что я оказалась рядом с Василием в вашем списке избранных авторов, потому что и в жизни мы - рядом.
Василий - мой муж, сейчас мы пишем совместный роман…»

 Вот так сошлись наши пути в виртуальном пространстве,  и завязалась большая дружба и переписка - уже не только на Прозе,  обмен телефонными звонками, фотографиями, посылками и… мечта непременно встретиться, увидеться воочию, обнять  каждого из них , как дорогих, интересных,  прекрасных людей.
Увы, с Наташей  не довелось.
 
С глубокой скорбью преклоняю колена перед памятью о ней.
 
И цитирую её:
 «…Сбылось:
"Милый, милый, мы - как боги,
Целый мир - для нас".

 К Василию обращаться не могу. Бессмысленны   все слова.

 Лишь процитирую ещё Наташу:

«Ненаглядный мой. Год за годом я не могу на тебя наглядеться.
Тыльной стороной ладони я касаюсь лба.
Тихо, тихо, спи мой родной. Я подарю тебе легкие сны.

Я нашепчу тебе слова, живущие ночью. Ты говоришь – «три слова». Это наш вечный код.
Тонкий виток ракушки я обведу большим пальцем и погружу ладонь в тепло твоих волос.
Три слова, три слова, три слова….»