Москвичка поневоле

Анатолий Цепин
На фото Ксюша собственной персоной. 
    
     Трудно сказать какой породы эта красавица. Маленький плоский носик на большой приплюснутой мордашке с большими же оранжевыми глазами и маленькими стоячими ушками с волосяными кисточками, пушистый, достающий до земли, хвост, и такая же длинная пушистая шерстка, свисающая по бокам до земли. Дополняли картину короткие толстенькие лапки с большими, покрытыми мягким длинным ворсом, стопами. Окрас – от черного до желтого с множеством оттенков.
 
     Она появилась на нашем участке прошлогодней осенью, и, не обращая внимания на наших пожилых Максима и Тимошу, занялась ловлей мышей. Это было, как нельзя, кстати, поскольку мыши у нас, при наличии двух котов, просто обнаглели, изрыли норами весь газон, ходили можно сказать пешком ничуть не опасаясь хозяев.
 
     Незнакомка их приструнила - ловила очень быстро и ловко, но не ела, а относила куда-то в зубах. Я долго терялся в догадках, и как-то из окошка второго этажа заметил, что кошка с мышью в зубах шествует к домику соседа через улицу. На подходе к дому к ней из-под крылечка выкатились два пушистых клубочка – темненький и светленький. Так вот для кого она таскала свою добычу. Кошка отпустила полупридушенную мышь и уселась на крылечке, а котята принялись с мышью играть.

     В выходные приехала Лиза, наследница и хозяйка участка и домика. Оказалось, что про кошку, живущую под ее домиком, она ничего не знает. Правда, и кошка с котятами на выходные куда-то исчезла, а на неделе появилась уже из-под сарайчика другой соседки.  Какое-то время она еще охотилась у нас, но потом наступили плохие времена – котята подросли, а погода испортилась, и маминой добычи явно уже не хватало на пропитание.

     Видя это, мы начали подкармливать кошку. К дому она не подходила, и к себе не подпускала, а потому плошки с едой выставлялись сначала вдали от дома, но с каждой кормежкой все ближе к дому. Пришел момент, когда кошка стала приходить кормиться на крылечко кухни. Она по-прежнему никого к себе не подпускала, а после еды сразу же убегала к котятам. Но однажды, при очередной кормежке, из-под крылечка показались две забавные мордашки – кошка переселила свое семейство к нам под кухню. Так и повелось – мы выставляли еду и молоко, и уходили, чтобы не мешать кушать кошачьему семейству.

     Подступили холода, дачники разъехались, уехала и Лариса с двумя нашими котами и припасами на зиму, а я остался готовить дачу к зиме. Кошка жила под кухней и регулярно выводила свое семейство на крылечко подкормиться. Котята подросли, уже лакали молоко, и ели твердую пищу. Я варил им куриные супы и давал на второе курицу, но каждый раз при моем приближении они прятались под домик. Кошка же давала себя гладить, вытягивала к руке голову и от удовольствия переступала пухленькими передними лапками - видно очень соскучилась по ласке. По всей видимости, жила она раньше в доме, но что-то случилось, и осталась эта красавица без крыши над головой.

     Приближался декабрь, стали крепчать морозы, и я решил переселить семейство под крышу. На кровать в кухне я поставил один из кошачьих домиков, оставшихся еще от некогда многочисленного кошачьего семейства, утеплил его изнутри и снаружи и показал его кошке. Во входной двери уже давно было прорезано отверстие для кошек – я только открыл его, и стал оставлять пищу  для кошки и котят уже в домике.

     Была у меня надежда приручить котят, а затем увезти семейство и пристроить в столице к хорошим людям. Думаю, такую красавицу можно было легко пристроить, а уж котята были просто прелесть – пушистый мраморный котик и такая же пушистая и, похожая на маму, кошечка. И все шло к этому, но в начале декабря прорезалась в столице срочная и выгодная работа, от которой бедному пенсионеру отказываться было не след. Я, как мог, оттягивал отъезд, но котята в руки не давались - пришлось уезжать одному. Я разложил по мискам оставшиеся припасы, открыл консервные банки, и уехал с надеждой вскоре вернуться.

     Но человек предполагает, а …, в общем, работа оказалась длительной, да еще некстати сломался прибор, и пришлось его ремонтировать. А потом Лариса привлекла меня к ремонту квартиры, и на дачу я смог вырваться только в марте. Уезжал с надеждой отдохнуть недельку на природе, а потому набрал рюкзак продовольствия для себя и для кошки, захватил и ноутбук, и, изрядно нагруженный, вышел из электрички на нашу платформу «141 км». Я слышал про большие снегопады, но увиденное превзошло все мои ожидания. Правда, от платформы через лес шла узенькая, но утоптанная тропинка, и я довольно быстро дошагал до соседнего дачного товарищества, а когда увидел, что по его центральной улице недавно прошел грейдер, то совсем повеселел. Однако когда я свернул на улицу, ведущую к нашему «Экологу», то в полной мере прочувствовал, сколько же снега высыпали прошедшие снегопады. Короче, оставшиеся триста метров отняли у меня час времени и последние силы. Наст не держал меня с рюкзаком, я проваливался по пояс – так и пробивался вдоль заборов, а когда они закончились, то буквально полз по снегу. Замок на полузанесенной снегом калитке я открыл, но сама калитка открывалась, вернее не открывалась, вовнутрь, и пришлось ее снять с петель. Силы остались только на то, чтобы растопить печь и переодеться.

     Весь следующий день я пробивал траншеи – к кухне, колодцу, туалету, бане, теплице, а потом и к снятой с петель калитке. Большие снега грозились раздавить теплицу – пришлось и ее окопать. С утра я осмотрел участок с крыльца, но не увидел ни одного кошачьего следа, а когда пробился к кухне, то и там не нашел ни кошку, ни котят. Все припасы были съедены, в домике было пусто – семейство ушло.

     На этом можно было бы поставить точку, но оставалась в этой истории щемящая недосказанность, травившая душу. Лето прошло под ее знаком, и перед самым отъездом в столицу на горизонте опять нарисовалась пушистая незнакомка. Радости нашей не было предела -  пережила кошка лютую зиму и снова с холодами пришла к людям. Лариса тут же положила ей еды и дала имя – теперь это была не просто кошка, а Ксюша. Ксюша быстро ела, пила молоко и тут же убегала, из чего мы и заключили, что у нее опять есть котята.  Она уже приходила сразу на крылечко кухни и ждала еду. Тимоше, оставшемуся одному и привыкшему, что все носятся с ним, как с писаной торбой, визиты Ксюши явно не понравились. В драку он не лез, но орал на Ксюшу своим громким скрипучим «нечеловеческим» голосом. Ксюша в ответ шипела, но не боялась.
 
     В середине октября Лариса с Тимошей откочевала в столицу, а я остался  готовить дачу к зиме, и надеяться, что Ксюша приведет котят, я их непременно отловлю, и отправлю семейство в Москву. Ксюша уже трижды в день приходила за едой, пила и ела от души и уходила. Вскоре резко похолодало, и несколько дней Ксюши не было, но потом она опять появилась, и все пошло своим чередом до тех пор, пока однажды с утра Ксюша пришла, поела и никуда не ушла – так и осталась сидеть на ступеньках кухни. Я накормил ее обедом, потом ужином, а она все не уходила и при каждом моем приближении тихо мяукала. Я взял ее на руки и почувствовал, что у нее большой и плотный живот, и тут же решил, что, по всей видимости, пришла она к нам рожать – потому и не уходит. В общем, взял я Ксюшу в дом, в тепло и на мягкое кресло у печи. Она не возражала, ела от души и спала, набираясь сил, а когда хотела в туалет, то подходила к двери и тихо мяукала, какое-то время гуляла на улице, а потом неизменно возвращалась по зову. Так прошла неделя, роды почему-то все откладывались, и мне уже грозило выкармливание котят на даче, а потому, как только спал мороз, я решился на перевозку Ксюши в Москву.

     К будущей маме надо было относиться с осторожностью, а потому путь до платформы занял в два раза больше времени – я нес переноску с Ксюшей максимально осторожно, избегая всяческой тряски. Ксюша вела себя очень спокойно и в дороге до платформы и почти три часа в электричке, а потом в транспорте по Москве все старалась разглядеть окружение. Дома ее встретили с восторгом все, кроме Тимоши. Этот великовозрастный барчук, привыкший к всеобщему вниманию, не хотел делить его ни с кем. Несколько дней Ксюша все пряталась по углам и отказывалась от пищи. А потом пришла Аленка, взяла ее на руки и авторитетно заявила, что никаких котят кошка не ждет – просто перекормил я ее на даче. Теперь стало ясно, почему она пришла к нам – видимо потеряла котят во время сильных морозов, и пришла поделиться своим горем.

     Вот так у нас появился еще один член семьи, которому теперь придется налаживать отношения с Тимошей, но это уже тема для отдельного рассказа.