ОНТ, Туле и нацизм

Вольфганг Акунов
+NNDNN+

НЕОБХОДИМОЕ ПРЕДУВЕДОМЛЕНИЕ

Настоящая публикация ни в коей мере не является апологией преступного гитлеровского режима, Национал-Социалистической Германской Рабочей партии (НСДАП) и (или) пропагандой справедливо осужденных всем прогрессивным человечеством национал-социалистических, фашистских или иных тоталитарных человеконенавистнических символов, движений, партий, взглядов и идей, антисемитизма или юдофобии, нося исключительно популярно-ознакомительный характер.


Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Близкий друг основателя и Великого Магистра (Архиприора) «Ордена Нового Храма», известного также как «Орден Новых Тамплиеров» (лат.: Ordo Novi Templi, ONT; нем.: Neutemplerorden), гебраиста, расолога и библеиста барона Йорга Ланца фон Либенфельза и его Ордена - теософ Франц Гартман, один из основателей «Ордена Восточного Храма» («Ордо Темпли Ориентис», Ordo Templi Orientis, ОТО) британского «черного мага», сатаниста Алистера Кроули (основавшего также эзотерический «Орден Золотой Зари», в котором состояли многие представители тогдашней британской духовной элиты - начиная со всемирно знаменитого ирландского поэта и драматурга Уильяма Батлера Йейтса и кончая известным всем нам литератора сэра Артура Конан-Дойля), служил «мостиком» между ОНТ и оккультной организацией (Обществом, или Орденом) «Туле» (нем.: Thule-Gesellschaft, Thule-Orden). Согласно некоторым источникам, барон Йорг Ланц фон Либенфельз якобы, cостоял в «Туле» (как, между прочим, и Никола Тесла). Ограничимся в данной связи упоминанием следующего утверждения.

17 эрнстинга (древнегерманское название «эрнстинг» использовавшегося в «Туле» - филиале тайного «Германского Ордена», или «Германен-Ордена» - и афилиированных подразделениях этой организации немецкого «народнического» календаря соответствовало латинскому названию месяца августа) 1918 г. в столице Баварии Мюнхене состоялось учреждение 1-го градуса (степени) «Туле» (до этого в данной организации иерархии степеней не существовало) - так называемого «Градуса дружбы», или «Дружеского градуса» (нем.: «Фройндшафтсград», Freundschaftsgrad, то есть, степени, в которую возводились пользовавшиеся особым доверием руководства «Туле» члены достаточно узкого «внутреннего круга»).

На торжественную (хотя и проводившуюся в глубокой тайне) церемонию в Мюнхен специально прибыли даже магистры Великих лож из Берлина, а также члены «Туле» со всей Баварии. Украшением помещений ложи занялся магистр Гриль, поместивший на стенах всех комнат эмблему общества «Туле» - парящее солнечное колесо-«зонненрад» (нем. Sonnenrad - свастику с дугообразно загнутыми перекладинами). На церемонию все члены общества явились украшенные бронзовыми значками, представлявшими собой свастику, перекрещенную двумя копьями, на фоне щита.

В тот день возведения в Дружеский градус удостоилось более 30 членов «Туле».

Одними из первых в «Степень друзей» Ордена «Туле» были возведены прибывшие в Мюнхен из Вены братья Г(в)идо фон Лист и барон Йорг Ланц фон Либенфельз, которым организатором нового Ордена - бароном Рудольфом фон Зеботтендорфом (Рудольфом Глауэром, или Эрвином Торре) на начальном этапе было поручено исполнение должностей, соответственно, Великого Магистра (Орденс-Гроссмайстера) и Магистра (Орденс-Майстера) «Туле».
   
Приведенный выше факт, равно как и широко распространенные утверждения и мнения, что Ланц, наряду с бароном Рудольфом фон Зеботтендорфом (Адамом Адольфом Рудольфом Глауэром, известным также как Эрвин Торре), Николой Теслой, известным авиаконструктором, «красным бароном» Роберто(м) фон Бартини (переселившимся после окончания Первой Мировой войны в СССР), всемирно знаменитым биологом-дарвинистом Эрнстом Геккелем, создателем теории монизма, основателем науки экологии и «Храма Природы» в городе Иене (расположенном в восточно-германской земле Тюрингия) - этот основанный Геккелем Храм Природы продолжал благополучно существовать даже в годы Германской Демократической Республики, ГДР (нем.: Deutsche Demokratische Republik, DDR), и господствовавшего в ней коммунистического режима Социалистической Единой партии Германии, СЕПГ (нем. Sozialistische Einheitspartei Deutschlands, SED), и существует поныне, под названием «Дома Эрнста Геккеля» (нем.: Ernst-Haeckel-Нaus); в свои студенческие годы автору этих строк довелось там работать -, Дитрихом Эккартом, Рудольфом Гессом, Карлом Гаусгофером, Альфредом Розенбергом (и даже Адольфом Гитлером) состоял в «Ордене Туле», считается многими исследователями не имеющим, на сегодняшний день, вполне достоверных подтверждений, и потому относится ими к области спекуляций. Впрочем, это - отдельная тема, слишком обширная для данной краткой миниатюры.

Пока же ограничимся лишь следующей констатацией.

Только в 30-е годы ХХ века, перед приходом Адольфа Гитлера к власти в Германии и после установления нацистского режима, когда немецкое националистически-религиозное народническое движение (нем.: «фёлькише бевегунг», Voelkische Bewegung), несмотря на крайне отрицательное отношение к «народникам» и «германским неоязычникам» всех видов со стороны самого Гитлера, весьма нелестно отзывавшегося о них, в частности, в своей программной книге «Моя борьба», оказывало влияние на идеологию национал-социализма, в немецких научных кругах появились исследования «народной (народнической) религии» - весьма критические, если авторами исследований были христианские богословы, и безудержно апологетические, если авторы исследований сами были адептами «народнических» доктрин (единой доктрины у «народников», расколотых на множество сект и направлений, воевавших не столько с христианами и иудеями, сколько между собой, не существовало), стремившимися обосновать её уместность при новом, национал-социалистическом, режиме, несмотря на отрицательное отношение к ней самого фюрера Третьего рейха. Примером такого, носящего явно автобиографический характер, исследования могут служить две книги, увидевшие свет в 1933 году: «История народнического движения» Макса Роберта Герстенгауэра (Gerstenhauer Max Robert. Geschichte der voelkischen Bewegung. Leipzig 1933)  и «Прежде чем пришел Гитлер. Документальное повествование о раннем периоде национал-социалистического движения» упоминавшегося выше барона Рудольфа фон Зеботтендорфа (Bevor Hitler kam. Urkundliches aus der Fruehzeit der nationalsozialistischen Bewegung, 1. Aufl. Muenchen 1933). Обе книги были написаны с целью подчеркнуть идейную зависимость НСДАП от Общества «Туле» и других «народнических» организаций. Герстенгауэр, написавший, кстати говоря, еще две аналогичные по концепции и содержанию книги - «Народническая идея в прошлом и будущем» (Der voelkische Gedanke in Vergangenheit und Zukunft, Leipzig 1933)и «Немецкая вера в Третьем рейхе» (Deutscher Glaube im Dritten Reich, Leipzig 1934)- доказывал, что «народническое» движение «не есть порождение послевоенного времени», но, напротив, «началось еще за двадцать или тридцать лет до Мировой войны». Зеботтендорф же выводил движение «народников» из Австрии, назвав тремя его отцами-основателями: уже упоминавшегося в нашей миниатюре австрийского рунолога Г(в)идо фон Листа, Георга (Йорга) Ланца фон Либенфельза (принятых в Мюнхене, как было описано выше, в Дружеский градус «Туле» 17 эрнстинга 1918 г.) и антисемита барона Витгенберга. Эти три австрияка, согласно схеме Зеботтендорфа, «разбудили немцев» (Теодора Фрича, Людвига Вильзера, Карла Пенку), а те, в свою очередь, «ударили в колокол», разбудив остальных и объяснив им, что источник германских проблем – иудеи (евреи), и что весь свет пришёл не с Востока (лат. Ex oriente lux), как утверждают иудеи, христиане и иже с ними, но с Севера (лат. Ex septentrione lux). Такая, вне всякого сомнения, предельно упрощенная, схема нужна была Зеботтендорфу, чтобы обосновать генетическую преемственность: ариософия Австрии – «Германенорден» - Общество «Туле», завершившееся победой «народнической идеи» с приходом к власти НСДАП.
 
В последнее время все больше исследователей (в том числе выдающийся отечественный специалист в области изучения немецкого «народничества» и «неоязычества» Андрей Викторович Кондратьев, автор фундаментального труда «Религиозно-философские идеи фёлькиш», М., 2008), склоняются к мысли, что роль Общества «Туле» в формировании НСДАП, сильно преувеличенная западными конспирологами, была на самом деле незначительной. В реальности роль Ордена барона фон Зеботтендорфа сводилась скорее к общей подготовке соответствующей духовной атмосферы, но никак не к разработке национал-социалистической программы и доктрины. То же самое можно сказать и о степени влияния на гитлеровский национал-социализм со стороны других расово-эзотерических организаций, начиная с «Ордена Новых Тамплиеров» и «Общества Эдды» и кончая Инсбрукским кругом (Innsbrucker Kreis), развивавшим теории Карла Марии Вилигута (Вайстора), прозванного впоследствии «Распутиным Гиммлера» (Генрих Гиммлер, как, кстати, и Альфред Розенберг, действительно «хромал на народническую ногу», но Гитлер и другие столпы нацистского режима только потешались над его мистическими чудачествами, остававшимися личным хобби рейхсфюрера СС и нисколько не менявшими общей картины, тем более, что Вилигуту-Вайстору вскоре была дана отставка, он был лишен всех чинов, званий и наград, включая почетную шпагу СС и «тотенкопфринг» - перстень с мертвой головой, а затем помещен в психиатрическую лечебницу). Пресловутый переход «от теории к практике», о котором всегда говорят при затрагивании этого вопроса, не учитывает двух моментов: в эзотерике «народников» (а не в их предельно популярно изложенных для «профанов» программах) не содержится ничего, родственного национал-социализму с его «научным мировоззрением» (нем.: Weltanschauung) и «научной картиной мира» (нем.: Weltbild), в то время как национал-социализм, в свою очередь, проявил своё откровенное неприятие всяческой мистики и эзотерики с самых первых лет своего пребывания у власти в Германии. В обстоятельном исследовании Ганса Томаса Гакля «Национал-социализм и оккультизм», опубликованном в увидевшем свет в 2004 г. в Висбадене немецком издании книги Николаса Гудрик-Кларка «Оккультные корни национал-социализма»  (Hakl, Hans Thomas. Nationalsozialismus und Okkultismus // Goodrick-Clarke, Nicholas. Die okkulten Wurzeln des Nationalsozialismus. Wiesbaden, 2004), были убедительно опровергнуты и развеяны многочисленные мифы, перешедшие в массовое сознание из популярной литературы, начиная с леденящих кровь неподготовленных читателей гипотез Луи Повеля («Повельса» некоторых некачественных русских переводов), его соавтора по «Утру магов» Жака Бержье (Повель Луи, Бержье Жак. Утро магов. Введение в фантастический реализм. – М.: Вече, 2005) и Тревора Равенскрофта, сочинившего пресловутый триллер про «Копье судьбы» (Равенскрофт, Тревор. Копьё Судьбы. – СПб.: Амфора, 2006), без тени сомнения цитируемый не только западными конспирологами, но и начитавшимися полуграмотных переводов опусов этих самых западных конспирологов нынешними «конспиролухами» отечественного розлива, как свидетельство «сатанизма» Гитлера и «сатанинского» характера нацизма, что, впрочем, нисколько не мешает им одновременно обвинять этих якобы отъявленных «сатанистов» в столь же отъявленном «язычестве», и кончая сумрачно-поэтической мифологией основателя неорелигии «эзотерического гитлеризма» чилийца Мигеля Серрано.

Здесь конец и Господу нашему слава!
 
ПРИМЕЧАНИЕ

В качестве иллюстрации мы поместили в ее заголовке обложку немецкого издания книги Рудольфа фон Зеботтендорфа «Прежде чем пришел Гитлер. Документальное повествование о раннем периоде национал-социалистического движения».