На хрена воровать у ветеранов?

Александр Никишин
НА ХРЕНА ВОРОВАТЬ У ВЕТЕРАНОВ?

Несколько дней назад я написал письмо Верховному главнокомандующему ВС РФ В.В.  Путину с просьбой решить вопрос с помещением для Музея первой советской атомной подводной лодки с баллистическими ракетами «К-19». Сегодня именно такое время, когда обществу нужные ориентиры на героев и честных людей.

Как сообщили мне из Администрации Президента РФ, мое письмо передано в Министерство обороны РФ. Жду ответа. И, кажется, знаю, каким он будет.

Нет помещений, скажут мне.

Вот те раз. Дама из Министерства обороны Р.Ф., назовем ее госпожа Х, продала тысячи  тысячи кв. метров куда-то, за что чуть не попала в тюрьму. А нельзя ли вернуть из тех проданных метров 500 - Музею первой советской атомной подводной лодки с баллистическими ракетами К-19, я шефствую над его героическим экипажем 1961 года уже 20 лет и уже 20 лет бьюсь во все двери с криками - помогите создать музей подвига подводников! Эти люди предотвратили Третью мировую войну и мы с госпожой Х благодаря им живы по сей день.

Если кто не знает, о чем речь, поясню.

К-19 была ответом на явление миру первой американской подводной лодки с баллистическими ракетами «Джордж Вашингтон».  К-19 создавали в спешке – надо было достичь паритета с американцами. Из-за спешки в свой первый поход К-19 вышла с некоторым количеством конструктивных недоработок. Одна из них привела к тому, что 4 июля 1961 года на лодке случилась авария атомного реактора, который остался без охлаждения. Был выброс радиации и командир Н.В. Затеев (в американском блокбастере «К-19» его играет сам Харрисон Форд, звезда Голливуда), нарушая всевозможные запреты, обратился за помощью к командирам советских подлодок, барражировавших вдоль побережья США.

На прибывшие по сигналу с К-19 две дизельные лодки (командиры Вассер и Свербилов) были  пересажены все члены экипажа К-19. Их раздевали догола, а зараженное радиацией обмундирование кидали в море.

С К-19 забрали только секретные документы и партбилеты старшин и офицеров.

Параллельно шли работы по ликвидации последствий аварий ректора. Его удалось загасить, придумав сложную систему охлаждения из труб, которые были протянуты от аварийного реактора  к цистернам с питьевой водой в хвосте лодки. Это была уникальная операция, благодаря которой реактор был загашен. Это стоило жизни восьми матросов и офицеров. Ядерного взрыва у берегов США не случилось. Как считают аналитики, этот взрыв повлек бы за собой ракетно-бомбовую атаку США на такие города, как Москва, Ленинград и Свердловск. 

Экипаж лодки пересадили на эсминец и доставили в город Полярный. Что было дальше - не описать словами. Героев встретили - как врагов. По сопкам стояли вооруженные автоматчики в противогазах, в прорезиненных плащах и резиновых бахилах. Начальство боялось, что моряки поражены радиацией и она в свою очередь поразит всех встречающих.

Командира "К-19" ждал трибунал и расстрел "за самовольное покидание военного корабля под флагом СССР". Спасла случайность. Академик Александров проплыл мимо "К-19" на катере, замеряя радиационный фон. Увидев, сколько в лодке рентген, сказал, что моряки не должны были выжить. То есть, признал право командира оставить зараженный радиацией корабль.

Когда вручали награды за мужество, адмирал-долдон зло пошутил: за аварии трамвая орденов не дают. Бог с ним, казалось, что все в прошлом. Ан, нет. Все несправедливости только начинались.
         
Командир лодки К-19 Н.В. Затеев завещал экипажу создать музей подлодки.  Мне, как почетному шефу экипажа (неважно, как и почему я им стал), были переданы все архивы моряков, фотографии, их личные вещи. Есть фрагменты лодки, спасенные от утилизации, когда ее пустили на металлолом. 15 лет назад был поднят вопрос о создании Музея подводной лодки «К-19» в Москве. Как подняли, так и опустили - по причине отсутствия в столице лишних площадей. Но теперь известно, что площади были и их направо и налево продавала новоиспеченная поэтесса Х.

Предлагаю судье перед процессом над ней посетить Кузьминское кладбище в Москве, где в цинковых гробах на очень большой глубине похоронены герои К-19, умершие от радиации. А заодно туда и Х привести. Хотя, думаю, что везти туда Х без толку. Ну ее на х. 

Мне говорят: ты не прав, это не демократично до суда осуждать человека. А я отвечаю: для меня она уже потому преступница, что по сей день нет Музея подводной лодки «К-19». Пока такие, как эта дама Х рулят в этой стране, надежд на ее культурное и духовное возрождение немного. Или даже вообще нет.

Честь имею!

(Послесловие. Поскольку суд освободил госпожу Х из заключения, оправдав ее, прошу публику считать мою статью недействительной. Приношу свои извинения и публике, и госпоже Х за проявленную близорукость. И на старуху бывает проруха. Фамилию вымарываю)

15.08.2014