Случай в электричке

Григорьева Любовь Григорьевна
Лето. Субботний день. Большинство москвичей с самого утра собираются на дачу. Кто на своих машинах, кто на рейсовых автобусах, кто на электричках. В этот день я тоже ехала на дачу к своей знакомой. Билеты на электричку я достала быстро. Хотя очередь была длинная, но она так быстро двигалась, что все удивлялись и смотрели на работу кассира, молодую девушку, которая быстро и проворно обслуживала каждого подходящего к окошку кассы. Я любовалась её работой и заметила, что все в очереди любуются ей работой. Девушка не только быстро и красиво работала, но и каждому дарила тёплую улыбку и желала "Счастливого пути". Люди отвечали ей взаимной улыбкой и словами благодарности. Отходя от кассы они уже с такой же улыбкой, какую им подарила девушка, шли к своим поездам и, я заметила, вели уже себя по-другому. Если кого-то задели или толкнули - сразу извинялись и с той же тёплой улыбкой. А те, кого толкнули, видя такое отношение к себе, начинали тоже улыбаться и отвечать вежливо и доброжелательно на слова: "Извините, пожалуйста". Я тогда подумала: "Вот если бы все работники были такие... Как бы наш Мир изменился...".

Войдя в электричку, я обрадовалась, что народу немного и оглядевшись вокруг, выбрала место у окна. Села, достала журнал с кроссвордами и стала ждать отправление поезда.

Народ быстро заполнял места в вагоне. Все с вещами, рюкзаками, тележками на колёсах, большими сумками, а также со своими разговорами, вопросами, проблемами, новостями. Вагон наполнился голосами, звуками гитары, музыкой из наушников, а ещё лаем собак и мяуканьем кошек. И это многоголосье никому не мешало, никого не раздражало. Люди улыбались. У всех было хорошее настроение.

Через несколько минут поезд тронулся.

Электричка по расписанию, останавливалась на каждой остановке. И на каждой остановке заходили новые пассажиры и тоже с вещами, рюкзаками, тележками на колёсах и большими сумками. Передо мной было одно свободное место. Когда я "оторвала" глаза от своего кроссворда, то увидела молодого парня, а на коленях у него сидела девушка, потому что свободных мест в вагоне уже не было. В глаза сразу бросилось - парень и девушка имели внешность "Даунов". Парень крепко держал свою спутницу и что-то ласково говорил ей на ушко. Девушка счастливо улыбалась и тоже что-то ласково отвечала ему на ушко. Лица у них были сияющие и, казалось, что они никого вокруг не замечают. Стоящие и сидящие пассажиры невольно обратили на них внимание. А вскоре до меня долетели фразы разговора этой пары:

- Люсь, а Люсь, ну поцелуй меня - говорил парень гнусавым басом.

Люся звонко чмокала его в щёчку. После этого их лица светились радостью, а глаза с любовью смотрели друг на друга.

И это повторялось много раз. Вдруг, кто-то в вагоне не выдержал. Я услышала грубый мужской голос:

- Тьфу, дебилы. Смотреть противно.

Потом ему поддакнул женский голос:

- А ведь ещё размножаться будут.

А потом и ещё голоса:

- Кастрировать таких надо.

- Вообще, не давать рожать.

- Изолировать от общества.

- В психушку и пожизненно.

Мне стало страшно от этих слов. Почему люди такие жестокие? А может это зависть?

Но меня восхитил поступок этого парня с девушкой. Они сначала не слышали этих фраз, вокруг них. Но... Вдруг, девушка прислушалась... И изменилась в лице. Потом и парень услышал... Девушка, испуганно прижалась к своему любимому. А парень ещё крепче обнял её, всем своим видом показывая, что никому не даст её в обиду. А потом на очередное оскорбление в адрес его девушки ответил: "Не надо так. Она самая лучшая. Она мой Цветочек. Слышите, она Цветочек!". Слово "Цветочек" он произнёс по слогам, но таким голосом...столько любви было в этом голосе, что все обсуждающие их, вдруг, разом замолчали. И пока я ехала до своей станции, больше их никто не оскорблял. Я видела, что каждый думал о своём. О чём? Я не знаю. Но я задала себе вопрос - "А кто из нас нормальные? Мы или они?"

Так получилось, что этот парень с девушкой вышли вместе со мной на станции. Они опять улыбались, смеялись и нежно смотрели друг на друга.