Касабланка и вторая мировая война

Ганова Людмила
"Касабланка" и вторая мировая война.
Классический фильм может неожиданно оказаться настоящей драгоценностью. Современное кино, которое мы все смотрим, имеет определённую жанровую структуру,
своих героев. Оно даже снимает только определённых актёров и актрис, которые пользуются заслуженной или незаслуженной славой.
Любое искусство развивается только по своим законам, и суеверные режиссёры и продюсеры пытаются предугадать: принесёт ли им эта новая работа успех или неуспех.
Получится ли у них то, что они в своём новом фильме хотят сказать, то, что они чувствуют и понимают,то, что они открыли.
Кино сделалось духовным и интеллектуальным богатством, а начинало свой путь, как развлечение, как своеобразный театр.
"Касабланку" я посмотрела потому, что она вместе с "Крёстным отцом" была названа в числе двух фильмов, которые являются любимыми у президента Америки
Барака Обамы. Президент Америки, несмотря на свою публичность, является очень закрытой фигурой для мирового общества. Однако, из всех моих попыток найти информацию о
нём в интернете т.е. его лекции, выступления, дискуссии я там ничего не обнаружила. Это было просто удивительное открытие. И тогда вслед за "Крёстным отцом", фильмом,
который мне много рассказал о нём, я посмотрела "Касабланку". Его второй любимый фильм.
Нужно ещё иметь ввиду, что современное американское кино делается всё более идеологическим. В котором Америка провозглашается страной, способной завоевать
т. е. освободить весь мир, и это кино просто кошмар : "Гравитация", "Крепкий орешек", "Неудержимые 1,2,3". Причём, первые два получили самые высокие премии.
Похоже, в Америке политика сейчас диктует всё.
А вот "Касабланка", которую так любит президент Обама, действительно классика высочайшего уровня. Это рассказ про вторую мировую войну, 1942 года. Там, в Касабланке,
собирается много людей, бегущих от войны, которые хотят улететь в Америку, которая стала для них символом свободы, потому что там этой мировой войны нет.
Этот фильм снимал режиссёр Майкл Кёртис. А снималась в нём знаменитая актриса Ингрид Бергман. Когда вы посмотрите этот фильм, то увидите не только женщину
потрясающей красоты, но и великую актрису. На игру которой интересно смотреть и спустя много десятилетий. Очень умную актрису.
Современные постельные актрисы не играют почти никакой роли в современном кино. Исключением в американском кино является только Николь Кидман.
У "Касабланки" сложный сюжет, связанный с политикой, её лидерами, любовью. Как быть молодой женщине, которую любят двое мужчин, а она сама должна любить другого,
потому что не может оставить первого. Кроме того, всё это связано с жизнью и смертью всех.
Действие фильма разворачивается на фоне отличного негритянского джаза,  а хороший джаз, по-моему, отрицает всякие войны.
В главных ролях Хамфри Богарт, Ингрид Бергман.

Цитаты:

-Когда дело касается женщин, ты настоящий демократ.

-У нас важный гость майор Штрассе из Третьего Рейха.

-Зачем мне подставлять свою шею?
-Мудрая внешняя политика.

-Возможно, он приехал не для того, чтобы стать свидетелем ареста.

-Здесь по честному играют?
-Конечно.Это очевидно, как ясный день.

-Одна женщина тебя обидела, а ты мстишь всему миру. Ты труслив и слаб.

-Да, Рик, ты не только сентиментален, но ещё и стал патриотом.

А самого Барака Обаму вы увидите вот в этих словах фильма "Касабланки" : "Отныне я сражаюсь только за себя, другое меня не интересует".

Похоже, что президент Барак Обама решил сражаться за самого себя с целым миром. А политика и искусство имеет, как ни странно, много точек соприкосновения.
Искусство позволяет увидеть то, что не позволяет увидеть политика.

Существует ещё одно измерение, понимание любви.Об этом нам спели гениальные рок музыканты двадцать первого века из группы "Агата Кристи" :

Как будто горькое вино,
Как будто вычурная поза,
Под шум хмельных идей
Пришла мечта о ней,
Как будто роза под наркозом.

Да, я люблю. Да, я люблю.
Об этом песни я пою
И петь не надо о другом:
Мы о другом споем потом.
А я люблю, а я люблю
И удержатся не могу.
Я оптимист, я оптимист,
Я гетеросексуалист.

Меня уводит в темноту
Счастливая меланхолия
И пусть жестока плеть
Я не устану петь
Ее потрепанное имя