Только любить

Ирина Литвинова
Была у Юрьны  выпускница, она её к ЕГЭ по математике репетировала, жуткая разгильдяйка, но обаятельная  такая разгильдяйка, симпатичная, умненькая и упрямая. Знала, чего хотела. Заниматься не хотела, ей бы только поболтать и похихикать.  В этом они с Юрьной весьма преуспевали к взаимному удовольствию. 

Строгая мама, полковник милиции,  ни разу не застукала преуспевающих на месте преступления.  Лишь однажды  ученица взорвалась смехом такой оглушительной силы, что взрывной волной чуть не снесло  комнатную дверь. Прибежавшую на шум перепуганную  мать удалось нейтрализовать, попросив принести два стакана воды.

Смех смехом, а репетитор  в такой экзотической  обстановке  ухитрялась решить штук двадцать задач и каким-то чудом объяснить их  веселой подопечной. Это было не просто, тем более,  что, не являясь профильным предметом, математика не считалась достойной  пристального внимания. Если все силы уходят на нужные предметы, почему бы максимально  весело не отдохнуть на ненужном?

Каждый раз, подходя к  подъезду и читая надпись на асфальте метровыми буквами "МАША, ТЫ МОЁ СЧАСТЬЕ!",  Юрьна невольно улыбалась, представляя, как  это «счастье» её за полтора часа болтовней насмерть замучит.

- У вас перед подъездом надпись на асфальте, случайно не тебе писали? –  догадалась горе-репетитор,
- Мне, - просияла Мария.

На каком-то уроке, окончательно выбившись из сил в безуспешных попытках привлечь внимание к задаче, Юрьна  изрекла, что ученица  уникум, что она удивительная  и её можно только любить. Маша очень возгордилась и немедленно побежала сообщить маме, какая она по мнению преподавателя исключительная и что её можно только любить.

Может быть,  до сих пор гордится. Потому что Юрьна  не уточняла, почему именно  можно «только любить».  А потому, что  ничего другого не остается, никакой другой каши с ней, хоть убейся, не сваришь.  Эта девочка всё равно будет делать только то, что захочет. А хочет она стать врачом. Очень хочет. Значит будет врачом. Скорее всего хорошим.

Вспоминает Юрьна Машу, надпись на асфальте вспоминает и улыбается.
Есть в жизни счастье!
И любовь есть.
Потому что не переводятся дети, отстающие по математике, неутомимые борцы против знаний.
А значит не переведутся  и  те, кого Юрьне еще предстоит «только любить» всей душой.