Маркискины истории 2

Омрам
Первая история. http://www.proza.ru/2014/08/10/1287


История  вторая.

Проходит год.
Молва по станице идёт,
Что царь с царицей решили разводиться
От того война и началась,
Что супруги не поделили власть.
А народ, ну, что за народ!
За веру и царя на войну идёт
И на прокорм царского двора
Своё добро отдаёт.
А всех ентих царей надо бы
Гнать взашей за границу,
Пусть там найдут себе дураков
Кои бы стали на них горбИться.

Молодой купец, лихой удалец
Пошёл на царёву войну,
Бросив деток и жену.
Служил и тужил исправно,
Бился не со своим врагом
И вот что забавно,
Враг тоже бился с купцом за просто так,
Отдавая жизнь, как медный пятак.

Настали смутные времена.
Испил люд чашу терпения до дна.
Побросали вояки орудия, пушки
И по домам навострили ушки.
А как царь о том узнал,
Другую армию собрал.
Золота отвалил, землю посулил,
Чтобы недовольных войной
Изловили, осудили и убили.
Злодеев нашлось не мало
Душу вынуть из кого попало,
Лишь бы добро им перепало.

Вернулся купец домой
Израненный и больной.
Ему бы радоваться жить,
А он начал водку пить.
По пьянее жену и детей лупит,
Пса пинком прогнал со двора,
До полусмерти загнал коня,
Только почему-то не трогал меня.
Позовёт бывало:
- Маркис, Маркис, кис-кис-кис.
Поднимет меня, прижмёт к груди и плачет,
А моя задача смирно сидеть
И спокойную песенку петь:
- Мур-мур-мур, баю бай, спи хозяин засыпай.
Пройдут грозы, высохнут слёзы…

Однажды зимой, когда у купца был запой,
Явился воевода из царёва продажного взвода.
Купца обьявили врагом народа,
Связали, избили, в повозку завалили, как бревно,
И увезли куда-то нашего брата.
Остались мы опять без купца куковать.
А ведь в нашей семье деньги были.
Вы, надеюсь, не забыли
Как мы с друзьями клад раздобыли?
На эти деньги скромно жили,
От людей  богатство таили.
Даже малые дети поклялись
Не говорить о монетах никому на свете.
Жена, хоть и была на купца у неё обида,
Супруга любила.
Когда мужика царёво войско схватило,
Убиваться стала, выть-горевать, слёзы глотать.
Малые детки и те сидели в хате,
Как птички в клетке:
Ни пляшут, ни играют, книжек не читают.
Тут на меня такая напала хандра!
Не могу смотреть, как страдает детвора.
Попрощался с конём и псом
И ушёл со двора поправлять купцовы дела.

Купца в кандалах привезли в столицу
И бросили в темницу.
Голодом морили, баландой поили.
Ему страсть как охота похмелиться,
А он за железной решёткой томится.
За две недели до суда
Стала мёдом казаться и тюремная баланда.
Купец протрезвел,
Дурью больше не мается.
Все думы о семье: мучается, кается.

Настал судный день.
Вынес судья приговор:
«Купец дезертир, предатель и вор царской казны»
А за это казнИ: будут батогами бить,
Буйну голову рубить.
А если хочешь жить, да не битым быть
Должён в казну деньжат золотом отвалить.
Тогда, дескать, простим
И на все четыре стороны отпустим.

До казни осталось несколько дней.
В застенках сидя, думает купец
Как сообщить родным,
Чтоб заплатили калым?

Долго ль, коротко ль я брёл до Царь-града,
Казалось,кто-то незримый вёл меня куда надо.
Вот я подошёл к тюрьме и чую
Знакомый запах в подвальном окне.
Я на оконце прыг и в темнице очутился в миг,
А там мой купец на нарах лежит, грустит.
Я к нему на грудь прыг:
- Мяу мур фыр мурлык!
Что означает: Привет! Я тебя так долго искал.
Ну, куда же ты пропал?
Купец моему явлению так удивился,
Что чуть с нар не свалился.
Сначала крикнул: Брысь!
А потом стал звать:
- Маркис, Маркис, кис-кис-кис.
Киска-мурыска как ты здесь оказался?
Откуда ты, беленький, взялся?
Тебя привезла жена? Где она?
Нет, она не могла.
Откуда ей знать, где меня искать?
Умница моя, ты нашёл меня,
Может, службу мне сослужишь в дружбу?
Если послание домой отнесёшь
Может, мою бренную жизнь и спасёшь?

Купец записку угольком
На клочке бумажки написал,
В рулончик свернул,
Верёвочкой к шее моей привязал
И в окно меня отпустил.
Я стремглав домой поспешил.
Через леса и поля долетел
До хаты родной за пол дня
И сразу на ручки бросился к жене:
- Мур-мяу!(смотри, что висит на мне)
Хозяйка послание увидала,
От шеи моей отвязала, прочла, просияла.
Стала бегать, хлопотать, деньги в короб собирать.
Детей старших наставляла за мелкотой следить.
Псу наказала двор от воров сторожить.
Седлала верхом коня и умчалась в Царь-град,
Забыв про меня.

Ждали мы несколько дней
Плохих иль добрых вестей.
Прошла, наверно, неделя.
Сижу я, вглядываясь вдаль, на крыше
И на горизонте коня вижу,
А на нём, сидя верхом вдвоём,
Едут баба с мужиком…

На этом прекращаю сей сказ.
Может, свидимся с тобой ещё,
В другой раз?


История третья http://www.proza.ru/2014/08/28/1527