Высший дискурс. 44 эскизных тезиса

Андрей Козлов Кослоп
01. Личность есть продукт художественно-поэтического мышления.
02. Коммунистический менталитет - лирический дискурс.
03. Россия - лирическая цивилизация, мир поэтической ментальности, зона этого дискурса.
04. Иные дискурсы (языковая суггестия, мифология, ритмический ритуализм, религиозная метафизика, научное рацио, технократизм) доминируют соответственно в зонах: Африка, Индия, Дальний Восток,  Ближний Восток, Европа, Северная Америка.
05. В Латинской Америке и в Юго-Восточной Азии с примыкающей к ней Австралией-Океанией определились смешанные (слабее выраженные) дискурсы, так что окраинность, периферийность этих зон не позволила им пока вырасти до поэтического дискурса. 
06. Лирическое-поэтическое - высший дискурс.
07. Лирическое возникает как пост-технологическое.
08. Лирическое есть паралингвистическое.
09. Суть поэтического - оксюморон, метонимия, карнавал.
10. Парафраз, римейк, вариация на тему классических текстов есть модернизация, актуализация высшего дискурса.
11. Олбацкий язык - проявления поэтических "остраняющих" сдвигов на уровне языка.
12. Личность есть перевоплощение, вхождение в амплуа-роль, "дваждырожденность".
13. Русские - желто-белая раса.
14. Русский язык - современная версия славянского праязыкв, современная версия праиндоевропейского, то есть, синтеза прафинно-угорского с адыгскими и баскско-картвельскими языками (славянский русяз - отец флективной языковой индоевропейскости).
15. Русские - лироэтнос.
16. Задача русских сегодня  - осознание русскими своей лироэтнической миссии.
17. Русские - этнос с коммунистической, соборно-общинной ментальностью.
18. Русские "кристаллизуются" вокруг  своих литераторов (Пушкин, Гоголь, Карамзин, Толстой, Чехов, Горький, Ленин, Маяковский, Есенин, Блок, Булгаков, Грин, Ильф и Петров, Аркадий Гайдар, Николай Островский, Твардовский, Чуковский...). "Антирусские" - вокруг антилитераторов (Солженицын, Бродский, "украинизация").
19. Лирический дискурс - "бутстреп" Фритьофа Капры, интегративность, сверхдискурс.
20. Личность "определяется" привязкой к Личности-2, Личности-3 и т.д.
21. Личность - обновление.
22. Личность - игра в великого человека.
23. Русский - это Пушкин, Ленин, Гагарин.
24. Художественное - это и есть гештальт-психология.
25. Художественное можно свети к катарсису, внутреннему психологическому очищению.
26. Художественное - то же , что сатори.
27. Поэт - путешественник по дискурсам.
28. Суть поэтического -  в "лирическом герое", то есть, генерировании "личностного".
29. Поэзия - вседискурс, полидискурс, постдискурс, сверхдискурс.
30. Поэзия есть "смягчение", "размывание" языка, мифологи, ритуализма, религиозной метафизики,  реализма, "эстетизма", технократизма .
31. Поэзия - квазитехнологичность (антитехнологичнсть).
32. Поэтическое - это дзэн, сатори, дао, увэй, спонтанность, "само", биффуркация, "синергетика" Ильи Пригожина, "новое научное мышление" Фритьофа Капры,  "проактивность"  и "выигрыш-выигрыш" Стивена Кови, "случайность" Никласа Лумана.
33. Поэзия - это обнаружение принципиально "нового", невидимых ранее "тонкостей", это "дхвани-призвук" в индийской поэтике.
34. Личностное, поэтическое (и прочие формы смыслового искусства), коммунистическое - одна и та же область-сфера.
35. Поэтическое-личностное есть "блуждание" в дискурсах (языковая суггестия, мифология-история, ритуалы-алгоритмы, религиозная метафизика, научно-теоретическое знание, технологии) без постулирования любого из них.
36. Русская революция 1905-1917 гг. "свершилась" на основе поэтического дискурса ("высшего дискурса")  и была  антитехнократическим (антиэксплуататорским)  восстанием. 
37. С 1953 года "высший дискурс" советского государства  начал переживать системный кризис, выход из которого заключается в осознании "лирической" природы советского социалистического проекта.
38. Все "нормальные" дискурсы (а в особенности "технократический") чреваты имперсонализмом, общественной деградацией, стагнацией. Поэтический (он же личностный) дискурс является по своей сути антидискурсом.
39. Философские, научные, эскизно-схематичные описание высшего дискурса не являются высшим дискурсом.
40. Высший дискурс - это "Капитанская дочка", "Ревизор", "Записки охотника","Двенадцать стульев",  "Мастер и Маргарита", "Песня о Буревестнике", Есенин, Блок, Хлебников, Маяковский,  Твардовский, Высоцкий, "Судьба человека", "Щит и меч", "Операция Ы", "Кин-дза-дза",  "Брат-2", "Джанго Великолепный", Кустурица, "Уральские пельмени".
41. Высший дискурс (он же личностное, поэтическое) распространен повсюду, но более всего высший дискурс развит в России.
42. Высший дискурс наиболее пристально изучался русскими  мыслителями. Например:  "Психология искусства" Л. Выготского, теория "остранения" Шкловского, теории диалога, карнавала, полифоничности М. Бахтина,  панкультурные идеи Ю. Лотмана, теория контр-контр-суггестии Б. Поршнева, теоретические концепции А. Лосева по искусству, феноменам  культуры и мышления (особенно "Диалектика мифа"), размышления  Андрея Платонов о "пушкинской" природе Ленина. На эту особенность русской ментальности обращал внимание Н. Бердеев ("Смысл творчества" и др.), памятны строки Федора Тютчева о России (" умом не объять, .. аршином не измерить"), которые впрямую говорят о наддискурсной природе русской цивилизационной ментальности. 
43. Расхожие представления о роли художественно-поэтического говорят также о доминантности поэтического  в русской культуре: "Пушкин - наше всё", "Поэт в России больше, чем поэт", "Великий и могучий русский язык" и так далее.
44. Первостепенная задача современности состоит в том, чтобы  "Высший Дискурс" стал высшим, а не просто в той или иной степени распространенным.  Высшим он должен стать как в России, так и во всем мире.  Воистину. 

--
Подробнее по ссылке:
http://www.proza.ru/2014/08/12/1090