Карикатура

Галя Елохина
Ищу себе я места и ответа. Скажу, что больно мне… С таким настроением я шагнула в авантюру. 

В сквере у бывшего Пассажа работали художники. На «портрет» я не тянула. Меня интересовала карикатура. Только чтобы не легла на моё намеренно искажённое изображение тень – злая, хитрая, надменная. Я обошла всех художников и в нерешительности уже остановилась у выхода, как вдруг появился молодой человек с аксессуарами, выдававшими цель его прихода. Он поздоровался с коллегами, оказавшимися  рядом.
– Рисовать будете? – между тем спросила я. – Карикатуру…
– Я хорошо нарисую, – заверил он, заметив мою нерешительность.
Оказавшись впервые в таком статусе,  я  начала: «Недавно я прочитала повесть о художнике…»  И «поехала» – эмоционально, без остановок, лишь бы только не напустить на себя смущение. Художник работал в предложенном  мной темпе. Около нас стали собираться люди. Молодые пары бросали взгляды  то на картон, то на меня, обменивались короткими фразами. На лицах появлялись сдержанные улыбки.
– Я кое-что сделаю лучше, – заметил мне художник.
Я притихла, предчувствуя скорое окончание работы,  почти замерла, а любопытствующих глаз становилось всё больше.
– Смотрите! – вдруг услышала я.
Увидев себя, я грохнула от неожиданности и радости. Зрители улыбались. Я попросила оставить автограф.

Прошло двадцать лет с того незабываемого сеанса. Художник Александр Беляев живёт в Екатеринбурге. Родился он в Ленинградской области в 1959 году. Закончил Свердловское художественное училище им. И.Д.Шадра. С 1991 года занимается активной творческой и выставочной деятельностью. С 1996 года работы художника экспонировались  в Лондоне,  Чили, передвижные выставки –  в Италии, ОАЭ. Александр  Беляев – Член Союза художников России.

Карикатура. 30х42 см. Александр Беляев. 1993 год