Очередная критическая рецензия на мангу Elfen lied

Сенсей Юки
И хотя мое состояние оставляет желать лучшего, я все равно набрался сил и решил написать свой отзыв о манге Эльфийская песнь, пока ощущения от нее еще живы.
Буду краток (с)
Манга Elfen lied – очередной параллельный мир, не имеющий ничего общего с аниме. Именно поэтому я не читал ее так долго. Но аниме эльфийская песнь – одно из моих любимых, поэтому нельзя было не читать мангу.
К сожалению, мне очень трудно читать мангу, иногда это и вовсе похоже на пытку. Я являюсь чистым аудиалом, поэтому зрительная информация воспринимается мной тяжело. Манга, где даже звуки приходится воспринимать глазами... В общем, это ужасно)) другое дело аниме – где картинка яркая, все время движется, и звуки играют не последнюю роль. Ну да ладно.
Вернемся к самой песне. Сюжет этой манги, как и аниме, является своеобразным трешем, в котором есть и драма, и боевик, и кишки с кровищей – в общем все, как я люблю.
Я не любитель манги, это да. Но обычно я не читаю именно ту мангу, которая не нравится мне по стилю. Всяческие женские манги, многочисленный яой и юри, любовные истории, манги без сюжета, манги про школу, про будни. Редко когда я могу полюбить что-то из этого списка.
Манга эльфийская песнь же сочетает в себе все, что мне нравится. Захватывающий сюжет играет не малую роль, именно поэтому я читал ее взахлеб, практически не прерываясь: уж больно интересно, что же будет дальше.
Многие люди в комментариях, с которыми эта манга была еще и смешной (к тому же, безумно уютно читать ее с чужими комментами, они дико смешные и создают иллюзию компании, с которой читать гораздо веселее и понятнее), жаловались на рисовку. И сказали, что хорошо, вот изменилась она в лучшую сторону к середине. Рисовка поначалу действительно не ахти, но попробуй-нарисуй столько страниц манги! Лично мне было вообще пофиг) другое дело – сам сюжет.
Чем дальше он продвигался, тем больше было нестыковок и абсурда. Манга действительно вошла в жанр абсурд, похлеще Алисы в стране чудес. Мне это очень не понравилось, даже злило и возмущало так нехило, и, чем дальше шел сюжет, тем больше было бреда. Пришлось на это забить. К концу манги я даже перестал критиковать это и чему-либо в принципе удивляться. Ибо уже итак понятно: абсурд правит песней. Ниче не поделаешь.
Перечислять можно много что: например, все герои живы, несмотря на то, что других людей мочили налево и направо. Те, кто падают сотни раз, даже не ломают себе ни одной косточки. Нану бросают с огромной высоты об асфальт, а она живехонька, как и была. Кота и все остальные – живы, хотя в таких условиях уже сдохли бы просто ВСЕ. Автор часто путает медицинские нюансы, например, развитость диклониусов. Они развиты, окей, я поверил. Но нельзя быть развитым, сидя в заточении, никогда не видя в принципе НИЧЕГО, как, например, Марико. Как ей можно было рассказать о цифрах?! Если она не знает, как они выглядят. Но Марико, будучи пятилетней девочкой, удивляет нас своим гениальнейшим актерским мастерством, благодаря которому узнает код и набирает его на телефоне, который видит впервые!!! Боже, это смешно!
Клоны Марико – отдельная тема, их в комментариях уже начали называть Кенни. Сначала пишут, что им удалили лобные доли и поэтому они туповаты и исполняют любой приказ (с натяжкой, это возможно). Одна из девочек, которым был встроен специальный чип в бошку, после удаления, стала вполне нормальной! И начала всех убивать, логично соображая. У нее что, лобные доли заново выросли? Это полнейший бред)
Такого в этой манге много. Особенно бесило, что она стала второсортной именно тогда, когда стали появляться эти бредовые «факты» о диклониусах, об оружии, о людях, хотя заранее об этом НИГДЕ не упоминалось. Ясен пень, это смешно выглядит и не менее абсурдно, чем остальное. К примеру, способность Люси оживить Коту – ОТКУДА?! Она ангел?? Или то, что Люси должна растаять в прямом смысле слова из-за использования своей силы. Видимо, автор придумывал все это по ходу сюжета) Глупость и фантастика нереальных масштабов.
Отдельно стоит отметить характеры персонажей: буквально все до единого, включая даже Люси (!!!) – наивные, как щеночки, любящие человеков, существа. Автор странно видит людей. Каждый из главных героев верит во все светлое, терпит любые унижения, боль, оскорбления, страх – и вновь бежит к раневшему его человеку. Они все готовы жертвовать собой, не готовы убивать, не злятся, не мстят, не обижаются... Среди этого розового абсурда Кота выглядит злодеем номер один. он единственный проявил настоящее зло, высказав Люси, что хочет ей отомстить и  сказав, что ненавидит ее. За то, что сам ее обманул?.. интересно)
На фоне остальных людей это выглядит абсурдно. Все кругом мистически добрые и альтруистичные, а Кота вот злой. Мда...
Про то, что все выжили, даже говорить смешно. Нашлись сотни обстоятельств, по которым каждый главный герой, не считая люси, остался жить. Включая даже тетку, похожую на мужика, у которой пэйринг с ученой. Чтобы не писать все сумбурно, распишу мнения о каждом герое отдельно.
Майю. Этот персонаж стоит у меня на первом месте в списке любимых персов манги. Вот уж человек, к которому просто невозможно придраться НИГДЕ! То, что она готова была бегать за Бандо и не убивать насильника является отличительной чертой этой манги и ВСЕХ персонажей, поэтому не катит в обвинения. В остальном – у Майи прекрасный, скептичный характер. Она смешно обманывает других, мрачновата и замкнута, похожа даже чем-то на Хотару. Она осталась прекрасным человеком несмотря на пережитое насилие от отца, умна не по годам (самая умная из всех), интересна. Я переживал за нее всей душой.
Собачка Майи – отдельный экземпляр для обсуждений) Порой она была нарисована просто ужасно, но это делало ее такой смешной))) В конце, она не раз появлялась в кадре, из-за чего комментаторы говорили, что она, наверно, и есть главный злодей этой манги Х)
Нана-тян. Еще один неплохой персонаж. Скажу честно, Нана дичайше бесила меня в аниме. В манге такого нет, т.к. персонаж очень хорошо раскрыт. На ней лежит огромная ответственность: у нее есть сила защищать других от Люси, она может принести неприятности окружающим, она молчит о своих страданиях всю (!!!) мангу, она была единственной, кто знал правду и кому приходилось хранить секрет. Это очень тяжело, но за всю мангу Нана ни разу не сорвалась, не испортилась и не стала хуже. Будучи маленькой травмированной девочкой, Нана каждый раз говорила себе «я сильная, я все смогу, все переживу». Это просто нечто! Я очень уважаю ее за это. Хотя мне и было больновато на это смотреть.
Юка. Тот персонаж, который меня раздражал, но не так, как он бесил остальных. Обычная девушка, до эгоистичной одури влюбленная в Коту. Ее больше показывали на обложках, чем  в самой манге. В общем, ничего особенного, с пивом потянет.
Кота. Человек-ноль. Не вызвал у меня ВООБЩЕ НИЧЕГО. Чем и является по сюжету. Он ничего не делает, нигде ничего не проявляет и вообще, абсолютно пустой и бессмысленный персонаж. По ходу манги я начал понимать, что его бездействие и способность никуда не вмешиваться – черта характера. Он достаточно тихий и этим напомнил мне Эрика. Поэтому, мое мнение к нему смягчилось. Такой уж он человек. Но все же он меня этим убивал)) Концовка была предсказуема, я знал с самого начала, что именно он должен убить Люси, после ее слов из детства. Но все это опять же выглядело сумбурно и неправдоподобно. Вот.
Бандо. Бандо – это просто нечто!!! Как я ненавидел его в аниме, и как мне он понравился в манге! Просто обалденный персонаж, брутальный, смешной, честный)) я очень сильно к нему проникся. Его силы настолько велики, что я всем своим сознанием доверился ему. Это непередаваемые чувства к нему как к защитнику, к отцу, к чему-то прекрасному. Когда девочкам грозила опасность, я, с доверием в душе, все время думал: спаси их Бандо, скорее приходи и помоги им! Такое бывает у меня редко, но он заслужил во мне это доверие. Как он помогал им, какие отношения возникли у них с Майю.... Было здорово читать про это. Одно лишь НО: его смерть. Так трагично расписана смерть персонажа, после чего он оказывается жив. Ну как может быть жив тот человек, которого разорвало пополам?! И который пролежал в этом состоянии минут двадцать минимум. Очередной абсурд... Не говоря о том, КАК ему сделали вторую половину тела))) И он даже ходит на этих ногах. Этот момент испортил все ощущение от персонажа, хотя я и рад, что он жив.
Ученая. Классный персонаж, но, как и все в этой манге, испорчена фансервисом. Зачем она своим задом уткнулась в лицо Коты?? Фансервис в этой манге попросту УЖАСЕН. Я молчу о том, что количество голых девушек пересекает все видимые и невидимые границы. В конце концов, от них уже так рябит в глазах, что начинаешь воспринимать женскую наготу как норму (даже в реале). Ощущения от этого притупляются и нужного эффекта этот фансервис не несет. Остальные виды фансервиса еще более ужасны – постоянно мокнущие трусики девушек, в частности, Юки, обоссаный подгузник, который, извиняюсь, какая-то дура обнимает и прижимает (!!!) к себе, месячные Люси, которые появились, а потом неожиданно пропали. Это мерзко, совершенно не смешно и попросту отвратительно. Этот персонаж, с подгузниками, ужасен и скучен. Про нее мне даже читать было нудно, такое ощущение, что персонаж просто ни о чем и вообще ни к месту. К тому же, история и шутки про недержание абсолютно не смешные, и на деле это очень трагично.
Зачем она вообще появилась? Чтобы рассказать нам об эльфийской песне? Кстати, насчет песни. Этого не было в аниме, но в манге объясняется само название Elfen lied, это немецкие стихи, на которые была сделана песня. Песня очень странная и веселая, не представляю, КАК Люси пела ее, спасая Коту. Однако, мало кто понимает сам смысл данной песни и в комментариях было много споров на эту тему. Лично я считаю, что песню подобрали отлично, текст очень хорошо подходит к главному сюжету. Смысл в стихах действительно трагичен: в немецком языке слова «одиннадцать и эльф схожи, поэтому глупый эльф решил, будто это его кто-то зовет. Он идет на зов, не зная, что, по сути, он никому там  и не нужен вовсе. Это похоже на историю Люси вкупе с семьей Коты, к которой она стремится, но которой она совершенно не нужна. В жизни этой семьи без Люси ничего не изменилось. Кроме того, может Ню и хотела жить с семьей и Котой, но и Ню и Люси любили Коту. А Кота и Юка стали для нее родителями. Это просто ужасно.
Так же ужасно, что и Кота, который, правда, непонятно кого любит (в манге он и Люси-то любит как-то не особо), однако женится на своей сестре Юке, у них даже появляется ребенок, который копия Юка. Ужасно так жить, ужасно жениться, не любя, но еще хуже – делать детей без любви. Получается, что Кота этим предает и себя, и ребенка, и Юка. А Юка, догадываясь, что Коте она не очень-то и нравится, тоже готова это терпеть. Такие вещи меня раздражают.
Директор Курама. Ненавистный мной персонаж! Как он бесил меня в аниме, но манга с ним перешла все границы. Отвратный человек, наполненный жестокостью, злом и эгоизмом.  Желающий отомстить Люси – за что?! За то, что над ней ставили эксперименты?? За то, что не уберег ее подругу-человека? За то, что она не стала ползать перед ним на коленях, как Нана?? Да даже Нана натерпелась от него по полной. Убивать ребенка в присутствии полумертвой жены... Он всю мангу думает только лишь о себе.
Отдельное негодование вызывают во мне все эти «прибамбасы», вроде дочки-переростка, которая, опять же, каким-то образом выплыла из тела, или супер-оружия с векторами, которое «боится» Люси. Глупо, конечно, рассуждать о правдоподобности в манге, где у девушек растут невидимые руки из спины. Но все же...
Люси. Люси – ключевой персонаж манги, но мне трудно ее судить, поскольку она сугубо мой персонаж и я во многом ее понимаю. В принципе, я не хотел придираться к ней, к тому же, я обосновывал ее поведение и мне она была понятна. Но некоторые моменты все же бесят. Например то, что к концу манги Люси стала такой же невинной и слезливой собачкой, хотя пару страниц до этого легко рубила людей и никого не щадила. Во-вторых, ее постоянная озлобленность и психопатство. Все это показано так, будто у Люси состояние аффекта, шок от предательства и озлобленность вкупе с ней. Но состояние аффекта просто не может длиться ГОДАМИ! Это просто какая-то ерунда. Я не говорю, что она должна была кого-то прощать, прекратить убивать или любить людей. Но ее психоз уже должен был пройти, она должна была хоть немного начать жить рассудком. А у Люси все тот же шок, те же эмоции и психованность. Все это смотрится попросту глупо и нереально. Про то, что она переродилась в двух близняшек с одним именем, даже и упоминать не стоит...
На самом деле,  я рад, что прочитал эту мангу. Аниме Эльфийская песнь – первое аниме, которое я смотрел, и которое очень сильно повлияло на мою жизнь. И дело здесь не в наших отношениях с Реном и ко, и даже не в создании моего персонажа Рицки, а в том, что это первая вещь, которая показала мне: то, что я чувствую, нормально. Голос, который звучит у Люси в голове, до боли мне знаком. Он попросту близнец того моего «я», которое слышу я сам, в своей голове, уже многие годы. Даже удивительно, насколько же они похожи, это невероятно было читать в манге. Как и само отношение Люси... Еще с самого детства, когда меня начали обижать люди, я никогда не хотел их простить, пожелать им добра, чтобы они отстали или понять их. Единственное, чего я хотел всегда – уничтожить их. Зная, что тело мое слишком слабое для атаки, я мечтал найти такую же силу, как у Люси или Магнето. Я с раннего детства изучал черную магию, я несколько лет пытался овладеть способностью телекинеза, и в своих мыслях, я очень много раз разрубал толпы людей так, как это делала сама Люси. Этот персонаж, как и вся эта эльфийская история, играют большое значение в моей жизни, остро перекликаясь  сней.
Вот общем, вот так. Вкратце изложил)