Калтоску сищу

Галина Демакова
Папа наш не пил совсем, пьянства мы не видели. А друзей у родителей было много.Бывало, купят бутылочку, а где распить , не знают. «Пошли к Александру Романовичу, он не пьет, Надежда Ильинична  тоже». И идут к нам.Приходили и тогда, когда родителей не было дома. Придут, посидят, выпьют, поговорят с нами. Однажды пришли, а Лева(ему было года  два с половиной) чистил картошку. Вот они и спрашивают:
- Лева, а что ты делаешь?
- Калтоску сищу.
 А сам не отрывается, продолжает чистить.
А потом пришедшие заводили патефон. До войны у нас был патефон и швейная машинка В войну решили купить корову, но надо было продать или патефон или машинку. Продали машинку.      Зато все время слушали пластинки, и с гостями тоже.

С пластинок звучал голос  Леонида Утесова( повзрослев, я это узнала)
Бубенцы звенят-играют
На первой пролетке,
На первой пролетке.
На пролетке свахи-пряхи,
Невеста в середке,
Невеста в середке

Ой, ой, песня льется,
А невесте не поется! Ой!

Бубенцы звенят-играют
На второй пролетке,
На второй пролетке.
На пролетке сваты-хваты,
А жених в середке,
А жених в середке

Ой, ой, песня льется,
Что ж невесте не поется? Ой!

Бубенцы звенят-играют
На третьей пролетке,
На третьей пролетке.
На пролетке дяди-тети,
А скрипач в середке,
А скрипач в середке

Ой, ой, все запело,
Что ж невеста онемела? Ой!

Только выехали в поле,
Как навстречу конный,
Как навстречу конный.
Ой, как вспыхнула невеста,
Что костер зажженный,
Что костер зажженный.

Ой, ой, плохо дело!
Все молчат – она запела! Ой!
Кони мои, кони мои,
Ступайте до дому!
Ступайте до дому!..
Горе тебе, горе тебе,
Парню молодому!
Парню молодому!

Ой, ой, смех не к месту,
Потерял жених невесту… Ой!

1935

Запомнились мне песни русской певицы Ольги Ковалевой .Особенно задорной был «Дударь»
1. Дударь, мой дударь молодой,
Сама дударь, мой дударь молодой.
2. Дуда синяя, голубленная,
Жена мужа недолюбливала.

Припев: Дударь, мой дударь молодой,
Сама дударь, мой дударь молодой.

3. Решетом воду нашивала,
Долотом траву кашивала.
Припев.
4. Как пырьём дрова рубливала,
Жена мужа недолюбливала.
Припев.
5. Не на радость, не на горе - на беду,
Посеяла вместо проса лебеду.
Припев.
6. Эх, горе и не горе - полгоря,
Вместо мужа жена любит дударя.

Припев.
7. Ты играй, играй, дударик, во дуду,
Я, младёшенька, плясать пойду.
Припев.
8. Ведь и надо случиться беде:
Позабыл дударик дудку в лебеде.
Припев.

Были пластинки с классической музыкой. Чайковский  «Хотел бы в единое слово»

Хотел бы в единое слово
Я слить мою грусть и печаль
И бросить то слово на ветер,
Чтоб ветер унес его вдаль.

И пусть бы то слово печали
По ветру к тебе донеслось,
И пусть бы всегда и повсюду
Оно тебе в сердце лилось!

И если б усталые очи
Сомкнулись под грезой ночной,
О пусть бы то слово печали
Звучало во сне над тобой!

Хотел бы в единое слово
Я слить мою грусть и печаль
И бросить то слово на ветер,
Чтоб ветер унес его вдаль.

Чтоб ветер унес,
Унес его вдаль!

 И про любезного  пастушка слушали с удовольствием

Мой миленький дружок,
Любезный пастушок,
О ком я воздыхаю
И страсть открыть желаю,
Ах, не пришел плясать, /2р


Я здесь, но скучен, томен,
Смотри, как похудал!
Не буду больше скромен,
Я долго страсть скрывал,
Не буду больше скромен,
Я долго страсть скрывал.
Не буду скромен,
Я долго страсть скрывал!

Мой миленький дружок,
Любезный пастушок,
Как без тебя скучаю,
Как по тебе страдаю,
Ах, не могу сказать!
Ах, не могу сказать!
Не знаю, не знаю, отчего!

Давно тебя любя,
Соскучился без тебя,
А ты того не знаешь
И здесь себя скрываешь
От взора моего, от взора моего.
Не знаю, не знаю, для чего,
Не знаю, не знаю, для чего!


Вот так мы знакомились с классикой в детстве