Напольные весы

Надежда Смирнова-Созинова
Сегодня был редкий случай, когда я проснулась в приподнятом настроении - просто так, без видимой на то причины. День был солнечный, немного морозный, но на улицу я выбралась только под вечер, когда уже стемнело. Во дворе было скользко и ветрено. Я вышла на проспект и направилась в сторону метро, подставляя лицо прохладному ветру и постукивая каблуками в такт весёлой мелодии, которая крутилась в моей голове.

Бодро поднявшись по мраморным ступенькам, я вошла в аптеку. Поздоровалась с фармацевтом и назвала лекарство, которое немедленно появилось передо мной на прилавке. Расстегнула кошелёк и достала сотню. Девушка пробила чек и вместо сдачи попросила меня добавить ещё три рубля. "Но месяц назад оно стоило 55 рублей, - удивилась я, - неужели цена выросла в два раза?" Барышня развела руками: "Что вы хотите, доллар-то подорожал." Я почувствовала, что начинаю заводиться: "Ну не в два же раза вырос доллар за месяц, откуда взялась такая наценка на лекарство? Где у вас тут адреса вышестоящих организаций?" И положив деньги обратно в кошелёк, я достала блокнот и ручку. Пока переписывала со стенки номера телефонов, уборщица то и дело просила меня подвинуться то вправо, то влево, то назад, потому что я мешала ей мыть пол...

Когда вышла из аптеки, я заметила, что песня у меня в голове уже не звучит, а каблуки стали сердито сбиваться с ритма.

Увидев зоомагазин, вспомнила, что у кошки скоро закончится корм. За прилавком стояла неулыбчивая девица и азартно нажёвывала жвачку. "У вас есть развесная "эврика"?" - спросила я. "Только в упаковке", - небрежно ответила девица. "А когда развесная будет?" Она посмотрела поверх прилавка и равнодушно произнесла, не переставая жевать: "Развеса больше не будет, только упаковка"... "Это почему же? - не унималась я, -  здесь всегда был корм на развес, а в упаковке он дороже стоит, тем более, что и так подорожал с нового года рублей на тридцать". Продавщица недовольно вздохнула: "Не хотите, не покупайте"... "Не хочу, - говорю я, - это кошка всё время есть хочет... И вообще в этом магазине всегда работали очень внимательные и приветливые женщины. А вы, наверное, тут совсем недавно и с покупателями общаться не умеете. Выньте сначала жвачку изо рта, а потом разговаривайте. Это хоть и зоомагазин, но вы же не млекопитающее!" И вышла, в сердцах хлопнув дверью...

Теперь уже каблуки мне казались слишком тяжёлыми, в горле застрял комок, а на глазах выступили слёзы. Как мне исправить своё настроение? Выплакаться бы где-то, чашечку кофе выпить, но рядом такого места нет. Чтобы отвлечься от досадных мыслей, зашла в "Эльдорадо".  Стала смотреть на ценники и поняла, что принтер надо было покупать в декабре, а сейчас и выбора почти нет, и стоимость выросла раза в полтора. Вконец расстроенная, быстро направилась к выходу. Но почему-то вспомнила, что давно собиралась купить напольные весы, и решила на них взглянуть. Самые дешёвые стоили 419 рублей. Я покрутила их в руках и стала искать продавца. Молоденькая продавщица тоже жевала жвачку. Но делать было нечего, и я обратилась к ней с вопросом: "А эти весы нормальные, несмотря на то, что намного дешевле других?" Мне показалось, что девушка от удивления проглотила жвачку. "А сколько они стоят?" - спросила она. "Написано, что 419 рублей", - отвечаю я, не менее удивлённо. "Ценники могут быть старые, потому что всё подорожало", - сказала она и понесла мои весы к компьютеру для проверки. "Ну конечно же не подешевели, сейчас окажется, что они уже тысячу стоят", - пробормотала я обречённо. Девушка несколько минут молча стучала по клавишам. А потом торжественно объявила: "399 рублей!"... "Не может быть, а куда же 20 рублей делись?" ... "Значит, подешевели!" - улыбнулась она.  Я погладила ладонью весы и тоже улыбнулась: "Ну вот и утешение мне - пустячок вроде бы, а приятно!"

Выходя из торгового центра, подумала, что лекарство всё же надо купить, и зашла в другую аптеку. Здесь оно стоило на два рубля дешевле. Пока я звонила мужу и спрашивала, брать ли ему подорожавшее почти в два раза лекарство, очередь отодвинула меня в сторону. Когда народ рассеялся, я уточнила: "Так значит, с меня 101 рубль?" Продавец наклонилась ко мне и тихо сказала: "Последняя упаковка осталась за 74 рубля". Я протянула ей заветную сотню и получила вместе с лекарством сдачу. Интересно, подумала я, а для кого была отложена эта упаковка со старой ценой и почему она вдруг досталась именно мне? Может, я похожа на ревизора ...
 
Дома мы первым делом взвесились. Результаты превзошли ожидания. Особенно мои - 53 кг. Оказывается, ещё не все цифры уползли вверх. Вот и славно, значит, переживём и этот кризис...