Не только кружок и секция...

Васюков Игорь
Комплекс тестирования «Профнавигатор». Не только кружок и секция, но нечто большее…


  Совершенно непонятно, почему родители начинают лихорадочно заботиться о профессии своего ребенка к 8-9, а то и десятому классу школы.  Точнее понятно, отношение к ребенку как к будущему профессионалу пока никакое: «Пусть бегает, растет, щебечет… Короче, мал еще».

  Однако факт остается фактом. Большинство из тех, кто состоялся в профессии и, во многом, добился в ней серьезных результатов, достаточно рано делают свой выбор. Как вы думаете,  где, скорее всего, приложит свои усилия десятилетний Том Сойер:  в бизнесе, в военном деле, в спорте. Или будет все-также красить заборы и копать колодцы на участке своих соседей… Ответ не так очевиден, но вполне просматривается: скорее всего, он будет командиром, начальником, управленцем. Во всяком случае, точно человеком, который пользуется тонкими струнами души человека для решения каких-то задач. Скорее всего, своих.

  Сказанное не означает, что достаточно наблюдать за своим ребенком, чтобы понять, каким делом он должен заниматься, чтобы преуспеть. В большинстве случаев это и не видно. Тем более, что современная жизнь многие вещи маскирует: в школе ребенок один, дома другой, дома – другой, на улице – третий.  Очень трудно увидеть генеральную линию развития ребенка, отсеять все наносное, левое, не совсем нужное.

  В этом родителям  могут помочь тесты, такие как «Профнавигатор», которые не только определят интересы ребенка, его интеллектуальные способности и особенности личности и темперамента (биологической основы поведения ребенка), но и  подскажут, в какой кружок или секцию отдать, по какому направлению профессионального развития направить. Подскажут вместе с психологом, потому как одно без другого просто не существует. Сегодня создаются очень мощные тесты, но в космос летит пилотируемая ракета, управляемая человеком))).

 У родителей имеется куча стереотипов и оговорок на этот счет. Разберем некоторые из них и безжалостно уничтожим))…

  Так,  первый миф гласит:

-  «Рано».  Мы его уже касались, и ответим: «Если вы будете тянуть с профессиональным самоопределением, то проедете мимо цели, мимо денег, мимо счастья ребенка и т.д.»  Вы  настоящие продюсеры его будущего, его счастья, его жизненной состоятельности.  Упустите самый чувствительный, самый сензетивный период, когда ребенок еще открыт миру, потому будете кусать пальцы, если не локти.

- «Получит ту же профессию, как  я, как дед, как прадед и т.п.».  Безусловно,  профессиональные династии существуют,  задатки и компетенции передаются от одного поколения к другому. Но современный мир стал слишком сложным, непредсказуемым, многофакторным, традиционные профессии умирают или пытаются приспособиться к новым реалиям. Да и сам ребенок это не ваш аналог, это задатки, сформированные и поддерживаемые многими людьми. Поэтому, не будьте самоуверенны, прислушайтесь к тому, что говорят не совсем дураки и дилетанты.

- «Тесты ничего не дают. Я знаю. Я весь Интернет облазил и книжки читал».  Действительно, популяризация разного рода тестов давно неприемлемо нездорового уровня. В том же Интернете можно встретить все, а точнее ничего. Серьезные тестовые комплексы серьезно защищаются, над ними производители бьются каждый год, собирают статистику, меняют вопросы и задания, обеспечивая валидность и репрезентативность, не давая им устареть. А что за тесты в Интернет: взял однажды некий программист книжку с тестами и ключами к ним и, увлекшись, написал программку, не понимая того, что за этим тестом стоит и как с ним следует работать, чтобы он не оказался обыкновенной пустышкой, профанацией.  Не ориентируйтесь на дилетантов, не будьте профанами!

Все?! Ну, давайте развеем еще один стереотип: о профориентации ребенка должны заботиться школа и государство. Вы сами то в это верите?! Не надо воспринимать школу и государство, как универсальный механизм решения всех проблем, тем более таких тонких и деликатных, как профессиональное призвание.  Государство рубит с плеча, там, где надо работать отверткой, и использует механику, где должна работать электроника… Вы отвечаете за своего ребенка, чтобы он состоялся, а вовсе не школа и государства. Им, извините, большей частью, ваше чадо «по барабану»!