Чувство украденной очевидности

Сергей Куприянов
В классе первом, нас повели в театр на спектакль какой-то сказки. Не помню какая именно была сказка, но в память врезалась даже не она. По сюжету злой колдун должен был напоить доброго рыцаря отравой и завладеть прекрасной принцессой. Принцессы раньше были такие, кто остался в живых за того и идет под венец.

И вот кульминация момента. Колдун приготовил зелье и уговаривает рыцаря выпить с устатку. Добродушный рыцарь взял кувшин и уже было собрался пить, но тут началось такое.... Дети повскакивали с мест, орали, махали руками, будто. их всех вместе посадили к стоматологу в кресло. Учительница металась между рядов, пытаясь успокоить детей, но чувство реальной опасности рыцарю и очевидного коварства уже затмило страх и робость перед учителем.
- Не пей, не пей,она отравлена!!!! - до исступления кричали дети. А рыцарь издевательски приговаривал, какая вкусная вода, отчего сознание маленького зрителя выворачивалось на изнанку. Как же так?! Это так понятно и очевидно! Учительница говорила, что это не по-настоящему, понарошку. Какой там... Какой "понарошку! Дура вы, "марьвановна". Вот же оно, Зло, что не понятно?!

Рыцарь выпил. Зал рыдал. Спектакль удался.

И вы серьезно считаете, что Джен Псаки такая тупая? Вы серьезно считаете, что Мэтью Ли пытается поймать на нелогичности и тупости свою коллегу по спектаклю? Все это импровизация достаточно искусных актеров. Весь фокус состоит в том, чтобы таким способом у зрителя создавалось отношение к Псаки, как к некоему недоразумению, абсурдному субъекту.

Поручив комментарии таким, как Джен или Мэри не нужно придумывать весомых доводов, предъявлять доказательную базу, строить логические умозаключения, тем более если их нет, а результат нужен еще вчера. Можно с легким придурковатым видом выйти и сказать, что во всем виновата Россия и Путин. Метью, конечно же справедливо заметит, а нет ли у вас доказательств? На что партнерша ответит, что они есть, но они строго засекречены, но они есть, поверьте. И дальше можно гнать любую пургу - про моря омывающие Белоруссию, Ростовские горы или Астраханскую область, граничащую с Украиной. Это только усилит смех в зале и выразится лишняя благодарность актерам комического жанра. Пять минут "позора", заряд поводов хохотать и стебаться в Фейсбуке и в Ютюбе и вот, со смехом принимаются серьезные политические решения.

И тут наступает то чувство, из детства. Чувство украденной очевидности.

Ну, вот же! Вот, вот и вот! Нет, говорят, все не так, все полностью наоборот. Хочется всем крикнуть - Там яд, она отравлена! Но спектакль продолжается и актеры вас слушать не станут. Они доиграют сцену до конца.

Не только глупости делаются с серьезным выражением лица, но и серьезности с глупым....