Разлука. Искренность. Вера. Любовь. Молитва

Рафаил Кадыров
На просторах "всемирной" "паутины" встретил я высказывание, так скажу, с намёком на самые важные, самые личные в нашей жизни моменты - любовь, молитва...
Вот это высказывание:

"Вокзал видел больше искренних поцелуев, чем ЗАГС. А стены больницы слышали больше искренних молитв, чем церковь".

А мне вот хочется быть в браке и без вокзалов, и с молитвой в церкви без больниц (ведь у меня как раз так и получилось, что однажды я попал в больницу... Но молился ли я? Нет. А почему?)



В ЗАГС - без вокзалов, в церковь - без больниц.



О разлуке (вокзал).



Хотя, без настоящих испытаний, без разлуки для чувств двух человек разве мыслима настоящая Любовь? Разлука - период в жизни. Хотя, он может быть и длиною в жизнь...
Возможно, тот человек проживёт без особых разлук, который переживает за других людей. Если человек испытывает боль от того, что страдают другие люди, то он уже испытан, и нужно ли ему снова учиться и сдавать этот экзамен на разлуку?


Об искренности (поцелуев).


"Искренность" как чистосердечие? [1] Правдивость? Подлинность? Антонимы при этом: фальшь, скрытность, притворство, неискренность, лживость, лицемерие, криводушие, лукавство... Ну, скорее, более пламеннных видел вокзал... более страстных. В ЗАГСе люди сдерживают себя, да и на вокзале бы неплохо себя сдерживать. Ну, я по крайней мере так думаю. Если же думать о расставании (вокзал) - то это же кошмар! Это разлука... Это не норма жизни и семьи. Это как и болезнь (больница). Это боль...

А искренность в ЗАГСе опять же, может быть и тихая, и скромная, чистая, настоящая...

Ну да перейдём к любви и вере.


О вере (в личность).


Философ и филолог, профессор Лосев Алексей Федорович говорил, что вера в некоторую личность подразумевает веру в определённые черты, характеризующие эту личность, и делающие таким образом этого человека для Вас узнаваемым [2].
Вера в Бога для меня - это не слепая, неподтверждённая личным опытом вера, но моя вера во Христа - это мой личный опыт встречи с прекрасными людьми, которые учение Христа в жизни своей воплотили.
Быть может, не в совершенстве воплотили, но настолько стали подобны Христу, что для меня это стало откровением, и породило семя веры, которое вырастало от лицезрения слов и поступков этих верующимх во Христа Бога людей.
Я не встречал людей лучше.
Понятно, для кого-то идеал человека - это известнейший миллионер (хотя, пусть каждый взглянет своим умом, а каковы религиозные воззрения миллионеров?). Например, Том Хэнкс - православный христианин.
Для кого-то идеал человека - научный гений, создавший компьютер, исследующий мир и обещающий вскоре, быть может, даже и воскресение из мёртвых...восстании из анабиоза...воскрешение с помощью медицины из мумий... (а что, тот же Ленин, вроде, высказывал такие мысли в переписке с...)



О любви (ко второй половине).



Итак, главное для многих (я надеюсь) слово - это любовь... которая может в своём историческом отрезке, в совоём жизненном пути существовать как с такой точкой, с таким пунктом в описании, как ЗАГС, или же с такими пунктами как встреча-расставание, будь то вокзал, аэропорт...

Тут мне вспоминается стихотворение, сочинённое мной, и напетое (на мотив известного романса):

Вздох, ночной воздух, шага - четыре:
Нет, ничего не случилося в мире -
Просто однажды и мысли, и тело
И - отмечтались, и - отболело
(и отмечтались, и отболело).

Память, как время, неутомимая.
Встреча с тобою - неуловимая.
Встреча, разлука и гнёт расстояния...
Вера, надежда... разочарование...
(вера, надежда... разочарование).

Хотя, по прошествии нескольких лет(!) я в последней строке с удовольствием и чистой совестью спою вместо последнего же слова "разочарование" - слово "Любовь!". Хотя и не в рифму.

Это стихотворение было написано в 2001 году [3], в 2003 году я встретил Ольгу, в 2004 году мы создали семью - посетили ЗАГС... было и венчание, родилось несколько детей... Но сейчас я хотел сказать о том, что я в ужасно далёком 2004 году недоумевал - а зачем вообще мне нужно посещать ЗАГС?! Для меня любовь к моей второй половине была чем-то незыблемым... (Как любовь Штольца к Ольге у Гончарова в романе "Обломов"?). Ведь иначе - это не любовь... По крайней мере, наблюдая за другими семейными парами, размышляя о других людях, посещающих ЗАГС, я думал, что ничто же им не мешает потом "расторгнуть", уничтожить результаты этого посещения. Так зачем же ЗАГС в этом контексте? Впрочем, разве это значит, что их посещения ЗАГСа были обязательно неискренни?!

Сейчас у меня, конечно, есть множество мыслей о ЗАГСах, но я скажу только о тех впечатлениях, которые я приобрёл своим личным опытом, вспоминаю себя сидящим за столом на собственной свадьбе. Сидя во главе стола - так будет сказать точнее.

Итак, увидев всех своих знакомых, а так же и менее мне знакомых - по линии моей жены, я понял одну вещь, которую не мог понять до этого момента. Эта вещь заключалась в следующем.
Этот ЗАГС был важен моим близким. Моим друзьям. Моим знакомым. Лучше сказать - нашим знакомым. Родственникам!
Несмотря на то, что люди могут поссориться и решить развестись, они всё же часто стремятся к официально оформленному браку. Где есть и свидетели. Конечно, хорошо, когда свидетели - люди, которые не пожелают засветиться на официальном мероприятии, результаты которого станут плачевными... будут разрушены...
Но не станем о грустном. Хочется всегда верить в лучшее, ну а для хорошего и потрудиться надо хорошо... В том числе и молитвенно.



О молитве (к Богу).



Молитва в больнице более искренняя чем в церкви... Конечно, так бывает часто... Но часто ещё бывает так, что лежащий в больнице и не задумывается о том, что есть такая вещь, как молитва. Однажды я лежал в больнице, уже и не помню, в каком году... (но я тогда не молился, ничего не знал о молитве, не думал о ней... мысли мои пребывали в других областях и в других направлениях! увы для меня...), итак, лежа в больнице, я помню, ко мне в первый же день приходил милиционер и задавал... но увы, я ничего не помнил о тех событиях, после которых у меня не оказалось кошелька, часов... О том, что нужна была госпитализация, я не говорю. Итак, лежа в больнице я ничего не знал о молитве. И хорошо бы, если бы меня посетил кто-то из людей верующих (что же, мне тут в самую пору подвигнуть самого себя на подобное действие!).

В размышлениях о молитве есть такой момент, что попавшие в больницу порой не знают, что есть такое прекрасное средство, исцеляющее и порой совершающее быстрые изменения к лучшему, или же просто проясняющие ситуацию - делающее из ситуации, когда неясно, что делать, ситуацию, в которой всё как бы само собой разрешилось и быстрее, чем ожидалось...

И второй момент мне приходит на ум, что и из первого момента так же вытекает. Молитва за тех людей, которые в больнице лежат. И молитва при этом, молитва здорового человека, который страдает за болящего... Молящийся здоров, но помочь может только молитвой тому, кто лежит без сознания, возможно в тяжелейшем состоянии!.. Порой множество людей собираются как вместе, так и в одиночку по своим домам, и молятся за болящего друга...

Ведь порой в больнице человек находитя в таком тяжелом состоянии, в котором даже и зная о молитве, не имеет он сил помолиться за самомго себя! И тут возможно, что молитва здорового человека, пришедшего в храм (церковь), достигает такого душевного накала, такого духовного подъема, который просто несравним с тем, когда молишься за себя...

А ещё - тех людей, которым плохо - может быть гораздо больше, нежели одному мне... А когда молишься, пусть и за одного человека, которого Любишь - то страдаешь сам, готов принять на себя его страдания [4]...

И кто принимает на себя чужие страдания - тот молится, и боль другого человека при этом утихает.

Помоги, Господи, всем страждущим и разлучённым.



Заключение.



Что же. Одно искреннее посещение ЗАГСа пусть подведёт итог тяжёлой разлуке, а больницы и всё что с ними связано - это место самых пламенных молитв. Ведь и церкви (храмы) по учению церви - это и "прибежище немощных" [5]! Потому и в храм люди не от святости приходят, но от искреннего осознания своей тяжёлой болезни духовной. Так же как и в "больнице" порой лежат люди, но молиться (лечиться) не желают, а всё шутят и смеются... Ну и жизнь идёт... Но что же, наша жизнь так прекрасна, что нам для искренности надо в больницы попадать или в состояние разлуки? Вот церковь и учит, быть всё время искренними, честными! во всех поступках... во всех своих молитвах, в любой момент... тогда и в тяжёлый момент, буть то испытание болезнью, или разлукой с любимыми, мы не посрамимся, упования не потеряем, будем иметь в себе многие духовные силы, и будем к трудностям готовы. Итак - непрестанно молитесь [6], за всё благо...дарите...

Примечания.

1. Искренность. Толковый словарь Ушакова http://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/825962
2. Эти мысли Лосева взяты из книги прот. Андрея Ткачёва.
3. "Вера, надежда..." http://www.stihi.ru/2001/09/09-127
4. Вспоминаются книги Паисия Святогорца.
5. Из молитвы об освещении храма http://www.pareizticiba.lv/index.php?newid=4582&id=95
6. «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите» (1 Фес. 5: 16–18).
http://www.pravoslavie.ru/32974.html
«Непрестанно молитесь» (1 Фес 5. 17) http://www.bogoslov.ru/text/1245499.html
Идеал...
Толкование Свят. Феофана Затворника http://bible.optina.ru/new:1sol:05:17