Немного о стереотипах и цели жизни

Рей Кавэрт
     Вы знаете, каждый день я часто думаю о нашей жизни. Понятное дело, что у каждого человека свой характер, каждый родился в определенных условиях, у каждого свои взгляды на жизнь, у каждого свои цели. С одной стороны – это очень хорошо, когда человек может сам определиться с тем, чего он хочет от своей жизни. Хорошо, когда человек честен с самим собой, ведь каждый человек думает в первую очередь только о себе.
     Но, увы, и тут наблюдается серьезная проблема. А именно, она заключается в том, что все мы живем, основываясь на сложившиеся стереотипы и нормы общества (в данном случае, под обществом подразумевается не весь социум в целом, а та часть людей, которая окружает человека с момента его рождения и далее). Давайте немного задумаемся.
     Начну с довольно-таки распространенной темы – патриотизм. Патриотизм считается хорошим качеством у жителей нашей страны, более того, у правительства есть планы в области молодежной политики по укоренению любви к родине среди молодого поколения. Что ж, конечно, государству нужен преданный народ, готовый сражаться, защищать свою родину. Но… но с точки зрения отдельно взятой особи, скажу одно – я в этом не вижу смысла. Я выбрала эту страну для проживания? Нет. Разве мне кто-то предоставил этот выбор? А может, государство помогло мне «встать на ноги»? Тоже нет. Я просто не чувствую себя обязанной этой стране.
     Да, кто-то скажет: «Не любишь свою родину? Вот и проваливай жить в другом месте! Нет денег? Так в этом виновата только ты сама!» И они будут правы. Я ничего не сделала, чтобы избавить себя от нынешних условий. Значит ли это, что я не имею права высказывать свою точку зрения? Не соглашусь.
     Понимаете, в данном вопросе всегда будет присутствовать некая двоякость. С одной сторону – государство создано для поддержания определенного устава, чтобы контролировать жизнь людей. То есть, государство существует для его граждан. А с другой стороны, я вовсе не привязана к своему месту проживания. Мне все равно где жить – такой я человек (не воспринимайте буквально, никто не захочет жить в картонной коробке). Я буду жить только там, где мне будет комфортно, т.е. где есть все необходимые условия для моего проживания.
     С этим, вроде, разобрались. Далее – расизм и нацизм. Тут и говорить не о чем. Глупо судить человека по его национальности или цвету кожи – не он выбирал, кем родиться. К сожалению, до сих пор не все люди могут это понять. Давайте же не будем ссориться. Говорят, что людей нужно судить только по их поступкам. Неверно! Кто мы такие, чтобы судить других людей!? В каждом человеке есть и отрицательные, и положительные стороны. В каждом! И если у нас не выходит с кем-то ладить, если не совпадают точки зрения – это не значит, что один дурак, а другой мудр. Проблема заключается в уважении чужого мировоззрения.  Если вы не хотите признавать чужое мнение, не следует дискутировать на волнующие вас темы – проще вообще не контактировать с неприятными вам особями.
     Вопрос третий – цель жизни или что самое главное в жизни. Один скажет, что это – деньги. О подобных материалистах я рассуждать не стану, с ними все и так ясно. Второй скажет, что главное – семья. Разочарую вас, люди, в жизни не всегда все выходит так, как планируется! Вы думаете, что только там вы можете обрести душевное равновесие? В семье вся жизнь? Повезло тем, у кого здоровые и дружные родители, кому повезло в свое время с парой, у кого родились чудные дети. Но так будет не с каждым.
     Поймите, каждый сам выбирает, кого он и что ценит. Ценить и любить родителей – это замечательно. Но это замечательно лишь тогда, когда это происходит искренне! Нельзя давить на людей и заставлять их жить «как положено»! Если он себя ведет как неблагодарная тварь, это еще не значит, что человек настолько плох! В некоторых случаях, людям просто необходима полная свобода! Человек должен осознать, почувствовать, чего ему в жизни не хватает, кто ему нужен. Бывают люди – одиночки. Пожалуйста, не надо их ненавидеть. Они сделали свой выбор! У них были на то причины, поверьте!
     На все есть свои причины. Я же хочу лишь одного. Люди, попробуйте хотя бы разок заглянуть внутрь себя, да сказать честно (самому себе!) – все ли он делает по своей воле? Пришел ли он сам к тем или иным умозаключениям? И главное – сделайте это не в тот момент, когда вам будет кто-то пытаться вправить мозг. Вы должны этого сами захотеть.
      Напоследок лишь добавлю еще немного о цели жизни людей. Я не говорю вам, какую выбрать цель. Просто один маленький совет для тех, кто не определился. Запомните – мы всегда будем терять нечто дорогое нам в этом мире. Так выберете ту цель, которую вы сможете всегда добиваться! Стоит взяться за сложную миссию – ведь чем сложнее игра, тем интереснее ее проходить. Когда проходишь яркую и короткую игру, далее думаешь: «аа… что дальше-то делать?» Так и с жизнью, товарищи. Давайте же жить ради того, что позволит нам с удовольствием проживать все предоставленные нам до смерти деньки.