Невыдуманная история

Александр Багмет
Я не верю в мистику. Думаю, что это всего лишь фантазии не очень твердых в своем уме и памяти людей. А что вы скажете об этой истории (и я тоже)?

Не поверить в нее я не могу.  Однажды на лавочку в нашем дворе в Измайлово рядом со мной присела  пожилая женщина с ясными глазами. Вдруг она  к моему удивлению доверительно заговорила со мной.  Только тут я заметил, что у нее нет правой руки.  Вот ее удивительный рассказ.

Я, сказала она, живу одна, и мне всегда хотелось, чтобы кошка стала моей подругой. Мне указали квартиру в соседнем доме, где недавно у хозяйской кошки появились котята. Я поднялась на лифте, позвонила, мне открыла дверь приятная пожилая особа и показала прелестных котят, которым она хотела подарить жизнь. Они играли друг с другом на подстилке рядом с мамой-кошкой. Вдруг один из них подбежал ко мне и стал ласкаться. Я взяла его на руки - он мне понравился. Это была кошечка, и с этого дня мы стали жить вместе.

Она держалась так, как будто моя квартира была ее естественным жилищем. Не доставляла никаких хлопот, была аккуратной и очень чистоплотной.

Конечно, скажете вы, кошки вынуждены быть чистоплотными - у них очень густой подшерсток, и чтобы не нарушалось кожное дыхание, его необходимо постоянно расчесывать и держать в чистоте. Для этого у кошки на язычке и расческа есть…

Но как уговорить кошку расчесываться? Природа нашла остроумное решение.  Она решила выделять некоторые ферменты на кошачью шерсть, и кошка вынуждена их ежедневно слизывать, иначе чувствует беспокойство. Без ферментов жизнь невозможна, они настолько ускоряют химические реакции, что они протекают при температуре тела.

Но возвращаюсь к рассказу.

Мою Мусю (так я ее назвала) вскоре узнавали все соседи, когда я выходила с ней гулять на улицу.  Личность ее была настолько яркой, что порой я забывала -  она всего лишь животное – но ведь есть люди, глядя на которых,  думаешь то же о них.
Муся была мне настоящей подругой – не беспокоила, хорошо понимала мое настроение, часто изо всех своих кошачьих сил старалась меня успокоить. Мне с ней мне было очень тепло.

Но вот настал страшный день, который мне не суждено забыть.
Он был обычным – мне нужно было сходить за продуктами, съездить на трамвае на рынок за рыбой. Ничего особенного, я часто оставляла Мусю одну, она укладывалась на подстилку и спала до моего прихода (кошки спят на треть больше, чем люди).

Но на этот раз Муся не улеглась спать. Как только я надела куртку, она встала перед дверью, злобно зашипела, шерсть у нее поднялась дыбом – мол, не ходи никуда! Тщетно пыталась я ее урезонить – где там!  С трудом я отстранила ее от двери, с трудом вышла, закрыв дверь на ключ.

С тревожным чувством дошла до остановки. Вот и трамвай. Ставлю ногу на ступеньку, берусь за поручень… Вдруг дверь стремительно закрывается, удар…

Очнулась только на следующий день в реанимации, уже без руки.

Первая мысль – что с Мусей? С трудом уговорила сестру позвонить соседке, она сказала, что слышала за моей дверью шум. Потом узнала, что соседка вызвала слесаря, он открыл дверь – окровавленная Муся лежала в луже крови – бросалась на дверь, порвала обивку, глубоко поранила мебельными гвоздями живот. Соседка отвезла ее к ветеринару, а потом к себе домой.

Мы обе выжили – Муся – с поврежденным животом – я – без руки.

Зимой я стала замечать, что на прогулках она садится в снег. Отвезла к ветеринару – он сказал, что не стоит ее мучить – дело безнадежное. Домой вернулась уже без нее.

Вот уже почти год прошел со дня ее смерти, а я все спрашиваю себя – как все это можно объяснить? Но передо мной закрытая дверь, как дверь того трамвая, на котором я так никуда и не доехала.