Ломбард

Катрин Абрамс
 СЦЕНА 1. ИНТ. ГОРОД. ЛОМБАРД. ДЕНЬ.

Дверь в ломбард медленно приоткрывается. В проеме появляется небольшого роста молодая женщина, лет 30. Ее измученный вид вызывает жалость и сочувствие. Потемневшие круги вокруг глаз, ввалившиеся щеки, и вдобавок ко всему испуганный вид, напоминают затравленного зверька. Одета она просто и опрятно, вещи старенькие, но хорошие, брендовые. Она бесшумно входит в помещение, осматривается вокруг. Никого нет, кроме нее и хозяина ломбарда, Владимира. Тот в свою очередь отвлекается от чтения книги, на звук открывающейся двери. Его взгляд, поверх очков, на вошедшую женщину, говорит сам за себя. Предчувствуя монолог женщины, он нервно ерзает на стуле. Она подходит к окошку и цепляется за выступ прилавка.

                Женщина (едва слышно)
- Здравствуйте (смотрит виновато на хозяина). Я была у Вас несколько месяцев назад, (пауза) Вы меня может, помните.. Кольцо я сдавала, обручальное.
Ее запуганный взгляд и тихий голос вызывает у Владимира приступ депрессии. Он смотрит на нее с безразличием, молчит. Женщина не понимает, почему ей не отвечают, продолжает свою речь..

                Женщина (жалобно)
- Красивое такое, с бриллиантом..
Владимир теряет терпение.

                Владимир
- Может все-таки квитанцию мне покажете? ( убирает в сторону книгу) Или так и будем воспоминаниями заниматься?

Владимир встает со стула и приближается к окошку.
Женщина мнется, наклоняет голову в сторону, ее блуждающий взгляд, говорит о проблеме..

                Владимир (грубо)
- Потеряла что ли?

                Женщина
- Нет (поднимает брови). Дело не в квитанции. Понимаете..

                Владимир (грубо перебивает)
- А в чем тогда дело? Попрошайка ? На вокзал!

Он показывает ей на дверь.
 
                Женщина (набирается смелости)
- Нет, нет, я не попрошайка. Мне просто нужно кольцо вернуть (пауза). Квитанция у меня есть ( на глазах наворачиваются слезы), у меня денег нет..
Владимир в ответ разражается диким смехом. В этот момент в ломбард входит представительный мужчина, из-за смеха Владимира, его приход остается незамеченным. Он останавливается напротив входа и читает условия приема драгоценностей. Его не видно из окошка.  Женщина в небольшом шоке.
 
                Владимир ( утирает влажные глаза)
- Ну и насмешила.. (пауза) Зачем пришла? За кольцом. (рассуждает) А денег нет.. Иди работай! (смотрит на женщину в упор) В цирк.. (посмеивается)

                Женщина (смотрит умоляюще)
- Вы не понимаете. Если я его не верну.., он убьет меня! Оно очень дорогое. Это кольцо перешло по наследству, от его бабушки. Хранится как реликвия.
 
                Владимир
- Мне то что до этого? (безразлично) Мое дело маленькое.. Принял товар, отдал залог. Залога нет, товара – нет! (язвительно) Когда сдавала, чем думала? Если такое ценное..

                Женщина (оправдывается)
- У меня тогда выхода не было другого. Я на улице оказалась с ребенком.. Нужно было ехать в больницу, отвезти дочь.
 
                Владимир (раздраженно)
- Много вас таких .., у каждого своя история, ( с издевкой) жалостливая.. Кто ж виноват, что ты дура дурой?( насмехаясь) Это  ж как нужно было мужика довести, чтобы он на улицу выгнал с ребенком?

                Женщина (объясняет)
- Нет, не выгнал, я сама убежала.. ( слезу капают из глаз) Он не человек, зверь.., бьет меня, а тогда и дочь ударил, сильно.. Она упала и об дверь голову разбила .. (прикрывает рот рукой) В больнице зашивали, деньги на операцию и нужны были..

                Владимир (гадко)
- Номер не пройдет, гражданочка!  Не тратьте время, ни мое, ни свое.. С вашими проблемами разбирайтесь сами. (деловито) Ко мне нужно приходить с деньгами, ну или с ценностями, за которые можно дать деньги.
 
                Женщина (пытается объяснить)
- Послушайте..
               
                Владимир (резко)
- Не желаю ничего слушать! Проваливай!

В этот момент Владимир замечает за спиной женщины вошедшего мужчину. Он смотрит в упор на Владимира.

                Мужчина
- Сколько?
               
                Владимир (не понимая)
- Что сколько?
               
                Мужчина
- Сколько она должна за кольцо?

Владимир смотрит на женщину. Она, повернувшись к мужчине, утирает слезы.
 
                Женщина
- 35 тысяч.

Мужчина молча достает портмоне и отсчитывает 35 тыс. рублей. Отдает Владимиру в окошко. Владимир в замешательстве. Начинает проверять деньги, смотрит на свет, потирает рукой по купюрам. Мешкает, не знает, как поступить, но деньги не выпускает из рук.
               
                Мужчина (уверенным тоном)
- Отдайте кольцо девушке.
               
                Владимир (недовольно, обращаясь к женщине)
- Квитанция при себе?

Женщина достает квитанцию из сумочки и неуверенно протягивает хозяину ломбарда. Владимир внимательно читает, потом нехотя, нарочито медленно, ищет кольцо. Наконец находит,  протягивает квитанцию на подпись женщине. Когда та расписывается, отдает ей молча кольцо. Женщина не верит своим глазам. Осторожно берет кольцо, потом смотрит с благодарностью на мужчину.

                Женщина
- Я безмерно Вам благодарна! Вы не думайте, что я Вам не верну их.. Мне нужно хотя бы месяц. (пауза) А сейчас, я могу Вам дать в залог - ключи от своей машины (достает из кармана ключи на брелке). Она здесь, у входа (показывает в окно).
У окна стоит новенький Ferarri F 340.
Владимир присаживается на стул, позади себя, держась за сердце.