Вечный Двигатель

Сергей Моторин
Человек изобрел и собрал у себя в гараже вечный двигатель, поставил перед ним камеру и начал круглосуточное вещание в сети интернет. Через месяц аудитория составляла более миллиона постоянно подключенных зрителей. Начала появляться реклама - сначала каких-то батареек, потом инженерных услуг, а потом рекламодатели посыпались как снег зимой. Их включали в маленьком окошке в углу экрана, причем стоило это безумных денег. Ведь зрителей становилось все больше и больше.
Вечный двигатель показывали в новостях, спорт-барах, в автобусах и даже на огромных уличных дисплеях. Канал стал настолько популярным, что другие телеканалы платили за трансляцию своих анонсов в скромном прямоугольнике, лишь бы не потерять последних зрителей.
Вечный двигатель завораживал. Маленькие намагниченные металлические шарики катались по двухметровому столу в форме воронки, подгоняемые встроенными в стол магнитами, которые корректировали траекторию, не давая свалиться в дыру посередине. Когда какой-то незадачливый шарик все-таки падал, его подхватывал специальный механизм, относил на край стола и с силой запускал по кругу снова и снова. При этом на экране менялся счетчик и раздавался приятный звук, который, по утверждению психологов-аналитиков, вводил зрителей в неопределенное переживание.
Наблюдение за движением шариков по спирали успокаивало, расслабляло, очищало и омолаживало, вдохновляло, заряжало бодростью и (по мнению аналитиков-медиков) нормализовывала ритмы, исправляло осанку и лечило массу болезней, включая даже восстановление зубной эмали. Вообще, разнообразные аналитики быстро оценили новый канал как источник возможности присесть человечеству на уши и даже создали свою ассоциацию, но организаторам проекта до этого не было никакого дела. Разве только что несколько раз в неделю им давали пару минут на выступление в углу экрана, при условии, что комментарии ассоциации будет читать симпатичная девушка в купальнике.
Кстати говоря, девушки в купальниках стали появляться на канале сразу, как только туда потекло рекой бабло. Они рассказывали о погоде, новостях, случаях излечения рака у постоянных зрителей, а также об устройстве самого двигателя и сделанных обновлениях в конструкции, всячески повышая рейтинг канала.
Через полгода случилась одна из сенсаций - переезд из любительского гаража в новый офис, в течении двух суток транслировавшийся по множеству телеканалов как главная новость. Аппарат перевозили на платформе, специально сконструированной одним из спонсоров - инженерной компанией СУ-197 (www.trx.ru). Транспортер плавно двигался по рельсам со скоростью менее сантиметра в час. Сам новый офис представлял собой внушительных размеров ангар с массой комнат по периметру. Жизнь в них бурлила и кипела, ведь аудитория постоянно росла, как и доходы. Одна только лотерея довела количество зрителей до миллиарда. В центре площадки на возвышении располагался вечный двигатель, за работой которого теперь наблюдало огромное количество видеокамер. По оценкам аналитиков-юмористов успех проекта мог бы сравниться только с межгалактической трансляцией гипно-жабы из Футурамы, если бы такая существовала в действительности.
Новая трансформация вечного двигателя удвоила количество зрителей: это были интеллектуальные шарики. Они умели менять цвет в зависимости от количества выработанной энергии. Собственно, само электричество вырабатывали многочисленные катушки с проводами, вмонтированные в стол-воронку, а движущиеся шары создавали переменное магнитное поле. Выработанной энергии хватало только для работы одной, самой первой видеокамеры и небольшого управляющего компьютера в виде смартфона с сим-картой для связи с сетью. Компьютер фиксировал местоположение каждого шарика и корректировал траекторию, разгоняя когда надо и не давая сталкиваться. Благодаря управляемым электромагнитным резонансам энергии тратилось меньше, чем выделялось.
После недавно прошедшего в самом дорогом, левом нижнем углу экрана чемпионата мира по футболу, президент страны-победителя оплатил раскрашенный в цвета своего государства шарик на неделю вперед. Аналитики-экономисты быстро заметили связь между взлетами и падениями биржевых индексов с котировками и скоростью шарика и уже через неделю основной статьей доходов проекта были перечисления от центральных банков самых передовых стран мира. Вполне ожидаемо возникла потребность в новой версии вечного двигателя, с гораздо большим столом-воронкой и совершенно новыми шариками, различных по диаметру и массе. Кроме того сам стол теперь вращался и перемещался по залу, согласно новой программе, разработанной одним из спонсоров проекта, пожелавшим остаться неизвестным широкой аудитории. По слухам, правильно рассчитанным и размеренно распущенным через интернет, процессоры внутри самых крупных шариков превосходили по мощности и количеству ядер современные игровые видео-приставки, а жидко-кристаллические дисплеи на поверхностях позволяли рассмотреть изображение на них в любом масштабе во всех деталях.