44-й вопрос. Почему рыбы живут в воде?..

Александр Голубцов
Сегодня к нам на подоконник открытого окна балкона сел белый голубь. И как он только долетел: все-таки двадцать второй этаж! Сидит и не торопится улететь, воркует, переминается с лапки на лапку, красивый такой! Сережа даже хотел ему пшена на подоконник насыпать, но только подошел, а голубь расправил крылья и улетел! Смотрит Сережа ему вслед: белый голубь в синем небе крыльями трепещет… Он в небе, как у себя дома!
Пришлось Сереже пшено обратно в банку высыпать. А на кухне у нас стоит большой аквариум. Это – дом для рыбок, за которыми Сережа заботливо ухаживает. Вот садится Сережа рядом с этим аквариумом и задумчиво любуется на спокойных рыбок.
– А помнишь, мама, мы когда-то отвечали на вопрос «Почему птицы летают, а мы нет?». И ответили: «Потому что мы так решили».
– Конечно, помню, Сережа! – улыбается мама. – А разве не так?
– Так, конечно. Но вот что я думаю. Допустим, я осознал, что научусь летать. Допустим, я превратил свое осознание в намерение и принял решение, что по-другому быть не может. Решил. А потом взял на себя ответственность, что, допустим, не позднее чем к сорока годам, то есть до 14 августа 2041 года, научусь летать, как птица. Причем безо всяких технических приспособлений. Вот я прошел три шага моей мотивации и получил свободу. Но дальше-то что? Летать никто не умеет, сравнивать мне себя не с кем, учиться не у кого…
– Как же не у кого? А голубь? Вон он полетел – учись!
– Да ну, мама, ты просто от меня отвязаться хочешь! Сколько миллионов лет птицы летать учились? Получается, что и людям нужны миллионы лет, чтобы они стали летать?
– Хороший вопрос, Сережа! На самом деле даже целых два. Первый: что это такое – эволюция? А второй – что значит «летать»?
– Второй вопрос – это не вопрос! Вот голубь летает – и я так хочу!
– А говоришь «не с кем сравнивать»! Вот тебе и сравнение – а за ним и унижение. И дальше – по цепочке мотивации мира нищеты. «На выдохе». А на самом деле – разве этого ты хочешь?
– Мама, подожди-ка, ты меня запутала. Вот чего я хочу на самом деле: свободно, безо всяких ограничений, перемещаться в той среде, которая для меня без технических средств недоступна. В данном случае, в небе. Вот!
– Уже лучше. Конкретнее. А почему в небе, а не в океане, как Ихтиандр, или в космосе, где вообще атмосферы нет?
– В океане – это тоже тема, а в космосе – что мне там делать?
– А в небе что тебе делать?
– В небе – ощущать свободу!
– А в океане?
– В океане – интересно! Но у меня пока такого намерения нет.
– Итак, переформулируем твое намерение. Свободно, безо всяких ограничений, перемещаться в той среде, которая для тебя без дополнительных средств недоступна. Так?
– Так!
– Пример: не подниматься ступенька за ступенькой на вершину горы Синай, а взлететь на крыльях и безо всяких препятствий приземлиться в любую точку, в том числе и на вершину. Так?
– Ну да, так…
– А тебе это ничего не напоминает?
– Напоминает, еще как! Это же полет на крыльях моего воображения!
– Значит, твое намерение к твоему воображению тоже применимо? Не только к полетам в небесах?
– Применимо! Получается, что у голубя свое небо, а у меня – свое! Безграничное небо… чистой потенциальности! Вот здорово!
– Выходит, поле чистой потенциальности – это не поверхность земли, а пространство небес!
– Класс! Это только мы с тобой додумались или еще кто-то про это знает?
– Многие люди знают. Например, Вадим Зеланд называл его «пространство вариантов», а полет в этом пространстве – «трансерфинг».
– Значит, технологии такого полета уже разработаны?
– Конечно, разработаны! И у нас с папой в том числе.
– Расскажи мне о них, мама, мне интересно!
– Хорошо, расскажу, но сначала разберемся с эволюцией. Скажи, Сережа: а тебе нужны миллионы лет эволюции, чтобы научиться летать на крыльях своей мечты?
– Конечно, не нужны! У меня эти крылья уже эволюция создала, как и ноги. Ходить я умею, осталось научиться летать на крыльях воображения!
– Значит, для того, чтобы ходить, тебе миллионы лет эволюции не понадобятся?
– Не понадобятся! Это у моих предков: рыб было намерение научиться ходить по суше, вот это намерение за миллионы лет эволюции и превратилось в потребность для меня!
– Получается, что есть такие намерения, которые множество поколений передавали своим детям, пока намерения эти не осуществились. Так?
– Так. Получается, что эволюция – это процесс осуществления намерений многих поколений! Процесс достижения цели за пределами срока жизни одной личности!
– А вот теперь, Сережа, приготовься к очень важному осознанию. Миллионы лет люди сохраняли в поле чистой потенциальности сокровенное намерение: жить в мире изобилия по его законам. И вот мы с тобой одни из первых в цепочке эволюции, для кого это намерение уже осуществилось и стало не целью, а потребностью!
– И правда! Ведь материальное изобилие в мире наступило только на моих глазах, при моей жизни!
– А значит, эволюционный этап развития человека в мире нищеты заканчивается, и людей ждет революция. Но уже не в политике, не в окружающем мире, а в их собственных головах! Прежде всего – в сознании людей, потому что подсознание готово этот мир принять таким, каков он есть!
– Класс! Значит, раз уж в моей голове такая революция произошла, мне надо только научиться в этой новой среде жить! Освоить технологию полета!
– А теперь, Сережа, крепко держись за стул и не падай! Всю эту технологию ты уже знаешь!
– Как это?
– А очень просто! И сейчас мы вместе это докажем.
– Я сгораю от нетерпения!
– Ответь, как обычные люди движутся к своим целям?
– Как? Ставят цель, разрабатывают план, действуют… А! Они идут к цели по семи шагам цепочки мотивации! Причем мотивации мира нищеты!
– На что это похоже – на полет или на пеший подъем по ступенькам с фонариком?
– Конечно, на подъем пешком!
– А когда на пути к цели с человеком происходит какое-то событие, любое, – как он на него реагирует?
– По цепочке реакций! Большинство людей – «снаружи внутрь».
– И что тогда с ними происходит?
– Тогда с ними происходят новые события, уже не по их плану, а по чьему-то чужому.
– Значит, эти люди не просто идут на гору к своей цели, а еще массу разных препятствий и неприятностей по пути преодолевают?
– Получается так!
– А теперь посмотрим, что происходит в мире изобилия. Во-первых, что это за гора, что за цель, на которую ты в мире изобилия будешь подниматься, когда освоишь все законы этого мира?
– Это будет никакая не гора! То есть не вершина, не точечная цель! Цель в мире изобилия – одна: развитие, расширение круга моего влияния!
– А значит, полет в поле чистой потенциальности сам по себе!
– Точно! Но ведь мой самый главный навык – это летать на крыльях мечты над любыми вариантами моей жизни и искать, что больше нравится!
– И как – получается?
– Получается, еще как! Я, когда летаю, ясно чувствую свою свободу выбора!
– А зачем тебе эта свобода выбора?
– Как зачем? Чтобы в конце концов сделать выбор!
– А выбор – это что такое?
– Выбор – это решение!
– А потом?
– А потом – ответственность! А потом – радость! И так – вся цепочка мотивации в мире изобилия!
– Скажи, Сережа, а в процессе этой мотивации, каждого ее звена, в какой среде ты будешь находиться?
– Конечно, в поле, точнее, в пространстве чистой потенциальности!
– А ты свободен там будешь?
– Да, свободен! Потому что я получу свободу уже после третьего звена цепочки – ответственности!
– А теперь смотри, что получилось! У тебя было намерение: свободно, безо всяких ограничений, перемещаться в той среде, которая для тебя без дополнительных средств недоступна. Верно?
– Верно!
– Тебе уже давно доступны средства: мир изобилия, крылья воображения, «Сердце Мироздания» и «Легкие Мироздания». Эволюция человечества их для тебя уже создала. А поле чистой потенциальности –  это и есть среда, которая без этих средств была для тебя недоступна.
– Это что же получается? Для того чтобы свободно летать в этой среде, все средства у меня уже есть?
– И даже не летать, а парить! Потому что никакими крыльями ты не машешь и никаких усилий на полет не затрачиваешь! И вся технология этого парения, этих полетов – в твоей мотивации изобилия и в твоих реакциях изобилия!
– Вот это красота!
– Осталось нам только ответы на длинные вопросы записать. Так почему рыбы живут в воде, а мы на земле? Почему птицы летают, а мы нет?
– Потому что эволюция реализовала наши долгосрочные намерения!
– Молодец! А как эволюция от твоего личного развития отличается?
– Эволюция – это развитие поколений человечества, а мое личное развитие – это освоение тех возможностей, которые создала эволюция.
– А зачем тебе осваивать возможности мира изобилия?
– Чтобы жить в мире изобилия, который уже создала эволюция!
– Да при этом еще и другим помогать совершать революции в своем сознании и осваивать технологии полета в мире изобилия!
– А лучше сказать: дарить другим мир изобилия!
И такой ответ, конечно, достоин ответной тетради:


Сорок четвертый вопрос:

ПОЧЕМУ РЫБЫ ЖИВУТ В ВОДЕ, А МЫ НА ЗЕМЛЕ? ПОЧЕМУ ПТИЦЫ ЛЕТАЮТ, А МЫ НЕТ?

Ответ:

ПОТОМУ ЧТО ЭВОЛЮЦИЯ РЕАЛИЗОВАЛА НАШИ ДОЛГОСРОЧНЫЕ НАМЕРЕНИЯ!

А зачем мне осваивать возможности мира изобилия?

ЧТОБЫ ЖИТЬ В МИРЕ ИЗОБИЛИЯ, КОТОРЫЙ УЖЕ СОЗДАЛА ЭВОЛЮЦИЯ!
 
Новая игра       Почему рыбы живут в воде,
а мы на земле?
 Почему птицы летают, а мы нет?

Наверное, в истории немного можно найти таких моментов, когда эволюционный этап заканчивается, и человечество получает качественно новые возможности. Так было, например, когда появился интернет. Или когда появилось первое колесо.
И после такого этапа люди могут сделать качественный рывок в своем личном развитии, потому что получают качественно новые возможности.

– Наверное, мама, мы сейчас как раз на таком историческом этапе и находимся. Эволюция человечества привела к тому, что в материальном мире уже наступило изобилие! И новые возможности, которые сегодня люди получили, ни с каким интернетом даже не сравнятся!
– Я согласна с тобой, Сережа, это и в самом деле исторический этап. Смена вех.
– А что же теперь, для эволюции надо новые намерения искать? Чтобы она не останавливалась?
– От того, что первые археоптериксы начали пользоваться своими перепонками между пальцев и лап и стали с дерева на дерева на большие расстояния прыгать, еще птицы не появились. Нужна эволюция, чтобы в поколениях изобилие стало не возможностью, а естественным навыком.
– А кто еще занимался технологиями выработки навыков изобилия? Навыков людей будущего мира?
– У нашего любимого писателя Бориса Акунина есть замечательная книга «Аристономия». Вот она как раз об этих навыках. И для личности и для общества.
– А что это такое – аристономия?
– Как пишет сам Акунин, который этот термин и ввел, «Аристономия – это закон всего лучшего, что накапливается в душе отдельного человека или в коллективном сознании общества вследствие эволюции».
– Получается, что аристономия – цель личного и общественного развития!
– Да, пожалуй. Только надо добавить: на пути из мира нищеты в мир изобилия. Потому что население мира изобилия – все поголовно аристономы. Во всяком случае, по замыслу.
– А какие качество должны быть у человека-аристонома?
– Снова процитируем автора. «Человека можно назвать аристономом, если он: стремится к развитию, обладает самоуважением, ответственностью, выдержкой, мужеством, при этом относясь к другим людям с уважением и эмпатией».
– Как интересно, мама! Эти качества очень похожи на наши Законы! Сейчас поиграем… Так. Проще всего с эмпатией – это, конечно, Закон Служения.
– Да, тут все несомненно.
– Дальше – ответственность. Это в цепочке мотивации и есть цель! А значит – Закон Намерения и Желания!
– Пожалуй, так.
– Выдержка – это Закон Непривязанности. «Наслаждайся путешествием»! А мужество – это что значит? Разве выдержка и мужество – не одно и то же?
– Выдержка – это самообладание, то есть как раз тумблер. «Класс! В такую игру я еще не играл!». А вот мужество – это стойкость в сложных испытаниях, свойство не сворачивать с пути.
– Тогда мужество – это Закон Наименьшего Усилия. Двигаться вместе с потоком, что бы меня ни провоцировало свернуть!
– Прекрасно! Остались самоуважение и уважение (к другим).
– Самоуважение – это, наверное, Закон Выбора. Уважение к своей интуиции. Всегда выбирать то, что нравственно, что мне больше нравится!
– Ну, а уважение какое имеет отношение к Закону Чистой Потенциальности?
– Да самое прямое! Когда я кого-то буду не уважать и притеснять, для него не все будет возможно! И он ответит мне тем же!

Что и говорить, интересная игра получилась! И как это здорово, что разных технологий жизни по законам мира изобилия тоже скоро будет – изобилие!

  _____________
1. Александр Беляев, «Человек-амфибия», http://knijky.ru/books/chelovek-amfibiya.
2. Вадим Зеланд, «Трансерфинг реальности», http://litfile.net/web/61102/60191-61195.
3. Борис Акунин, «Аристономия»,