60 лет. Монолог юбиляра. Стихотворение в прозе

Арсений Одуорб
Проснулся как всегда, в последний день июля,
Из окон солнце (как всегда), но что то на душе щипнуло
Да и на кухне рановато  гремит  Любашина кастрюля,
А, вспомнил!  Старость по закону меня сегодня пнула!

 Сегодня  из неё, кастрюли, будет праздничный салат,
Разложен  аккуратно по тарелкам,  и пару куриц  попадут,
На юбилейный  стол, вот их петух в курятне  будет рад,
Что так почётно  его  жёны вкусные  вдруг оказались тут.

И лёжа на кровати, у юбиляра в голове  промчались  годы
Папа, мама, Минск, Уручье, тётя Женя, казарма, расставанье
Чемодан в руках, платформа Трудовая, служба, радости, невзгоды,
Любовь, сынок,  капут стране,  день-ночь  аэропорт, короче-выживанье.

Пожил  при социализме,  потом при капитале,  если  короче- при развале,
Пожил военным, пожил гражданским, был и рабочим , инженером штатским,
Был и метрологом, и охранником, и ракетчиком, и писателем в реале,
Узнал я много прекрасных людей, но и немало, к сожаленью,  гадских.

Солнце лежащему юбиляру  ослепило глаза, как бы тонко напоминая,
Надо идти в магазин за тортом, за соком , за водкой  и хлебом,
Как люблю я вас всех, кто сядет за стол, меня перед  ним обнимая,
Ведь  с утра мне минуло десятков аж шесть, это близко и к солнцу , и к небу…

............

На свой юбилей,  отбросив хандру,   понял, что счастлив я очень,
Я главное сделал –  создал семью, где каждый любит друг друга,
Любимые  внуки прекрасны , похожи на нас, они скрасили  старости осень,
Так поднимем бокалы за всех за нас,  за любовь и жизнь-без недуга!



P.S.  ВИКИПЕДИЯ о "старости позакону" :
       Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, при условии наличия не менее пяти лет страхового стажа[5]. Отдельные категории граждан, указанные в статьях 27, 27.1 и 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», имеют право на досрочное назначение трудовой пенсии. Примечательна средняя продолжительность жизни, у мужчин составляет 61,8 года, 74,2 года у женщин.