Бескозырка белая. рассказ для младш школьников

Татьяна Домаренок
В одном городском доме у столетней бабушки еще стоит в углу комнаты старый сундук. Зачем он нужен! Ведь лак на крышке сундука потускнел, засов сломался, узоры и надписи почти не видны. Но бабушка свой сундук бережет. Потому что хранит в нем самые дорогие ее сердцу вещи. Недавно она показывала их правнучке, десятилетней Аленке.
– Смотри, Алена! Вот это платье я надевала, когда мы, деревенские девушки, собирались на вечеринки. Пели песни, водили хороводы. Видишь, какие интересные оборки на юбке и рюши на рукавах. Я сама шила этот наряд. А в таком белом платье я выходила замуж. Посмотри, какой красивый кружевной воротник. Его я долго вышивала. Вот этот старый рушник висел в красном углу нашего деревенского дома. Моя мама сама соткала его на кроснах и украшала рушником икону Пресвятой Богородицы.
Алена с интересом разглядывала старинные наряды и рушники. А вот и бусики, простые, из соломки. И еще одни – не понятно из чего?
– Они из самоцветов. Их подарил мне мой будущий муж перед свадьбой.
– Бабушка! Какая красивая шкатулка! – Аленка достала со дна сундука маленькую берестяную коробочку. – Что ты в ней хранишь?
– Там наши с дедом свадебные колечки...
– Покажи!
– Да они не золотые, медные. Но для меня дороже золотых. Прохор Семенович, твой прадед, был очень хорошим человеком. Счастливей меня не было никого на свете! А как мне завидовали подружки! Это был первый парень на деревне. Стройный, высокий, кучерявый, синеокий. Как заиграет на гармошке, все девчата окружат его, песни поют.
Аленка слушала бабулю, открыв рот. Почему-то до сих пор девочка даже не представляла, что у нее был такой замечательный прадед! Аленка встала и подошла к окну. Там на стене висела фотография прабабушки с прадедушкой. Правнучка внимательно всмотрелась в их лица на поблекшем от старости фото.
"Да они же здесь совсем молодые, – подумала она, – еще моложе моей мамы с папой. И такие красивые. А у деда – папины глаза!" – изумилась Аленка.
Только сейчас она поняла это, и ее даже обрадовало неожиданное открытие.
– Бабушка! Дед Прохор был очень похож на моего папу, у него его глаза!
– Вот-вот! Я это давно заметила, внученька. Твой прадед, Прохор Семенович, не пришел с войны. Он погиб на фронте. Моя дочь, Маша, а для тебя она – бабушка, выросла без отца. Но когда Маша вышла замуж и родила твоего папу, Петю, стало понятно, мальчик очень похож на деда Прохора. Бог дал ему такой же светлый и добрый взгляд, такие же синие, как море, глаза.
– Бабушка! Ведь дед Прохор был моряком, правда?
– Да. Он служил на корабле в Военно-морском флоте.
– И эта "морская шапка" с ленточками его?
– Нет. Бескозырку я купила Пете, твоему папе. Он носил ее в детстве.
Аленка бережно взяла в руки папину шапку, потрогала длинные черные ленточки:
– Бабушка! А ты когда-нибудь плавала на большом корабле?
– Нет, внученька.
– Знаешь, бабушка, – лицо внучки вдруг стало очень серьезным, – когда я вырасту, то поеду к морю и буду работать на большом корабле.
– Ты хочешь?
– Да.
– Но для этого тебе нужно будет очень многому научиться. Сумеешь?
– Конечно, сумею! – Аленка выразительно посмотрела в бабулины глаза.
Ведь она точно знала, что сможет все. Важно только захотеть. А она захотела, очень захотела быть похожей на своего славного прадеда!
– Я буду очень рада, моя Аленушка, если все будет так, как ты сказала, – бабушка нежно обняла и поцеловала внученьку. – А теперь давай соберем все обратно в сундук. Уже поздно, нам пора ложиться спать.
И вот уже снова все старые вещи из сундука улеглись на свои прежние места. Только бескозырке не хотелось укладываться туда вслед за всеми. И она осталась на верху, на крышке сундука. Наверное, это Алена ее туда положила, чтобы еще и еще раз посмотреть на нее и подумать про свою мечту.
Скоро осень. Аленушка снова пойдет учиться в школу, уже в пятый класс. Но она не забудет главную историю бабулиного сундука. И папина бескозырка станет для нее заветным талисманом.
– А ты, папа, почему не стал моряком? – однажды спросит она у отца.
– Как-то не довелось. Летчиком мне больше хотелось стать.
– Да! Ты – летчик! А я буду моряком!
– Ты?
– Да, я.
– Ну тогда уж становись офицером морского флота.
– А что я буду делать?
– Помогать капитану выводить корабль в плаванье и указывать правильный путь, чтобы не заблудиться в морских водах. Или будешь выполнять другие важные поручения.
– Да! Мне будет очень интересно. – Аленка задумалась.
– Это не женская профессия, – тут уже мама вмешалась в разговор.
– Почему! И девушки работают во флоте, – доказывал папа.
– Это трудная профессия, – заупрямилась мама.
– А я не боюсь! – твердо сказала дочь.
– Если так, то все зависит от тебя, – согласилась мама и подумала: "Вся в отца. Ну и пусть будет такой как он, смелой и сильной. Это хорошо!"
Пожелаем же и мы Аленушке много-много сил, терпения и удачи на жизненном пути. А ее добрый дом и родные люди, конечно же, помогут своей дорогой девочке осуществить заветную мечту.
27.07.14
 p.s. читайте мои сказки и рассказы на http://domarenok-t.narod.ru