Моя вторая, но, все-таки, больше, чем Родина

Виктория Луч
Я родилась в Архангельске, но, так получилось, что я училась в городке под Вологдой, который называется Грязовцем.

Моему читателю, наверное, незачем объяснять, почему этот городок так назван, но все же,, несмотря на грязь, я люблю его гораздо больше, чем Архангельск, в котором родилась и провела свое детство.

Веришь, или нет, дорогой читатель, ноя прожила там без малого 12 лет, и этот пыльно-серый городок, а таким он запомнится мне навсегда, вошел в мое сердце, хотя я этого и не желала.

Наша школа очень старая, с большой и очень интересной историей, и ее ученики, в основном музыканты, известны на пол-Европы. Смешно сказать, но я уже давно говорю: "У нас в Грязовце, в нашей школе", и так страстно желаю по ходить по пыльным улочкам этого маленького городка под Вологдой.

Нет, дорогой читатель, если ты не был там, тебе не понять, как чудесно в этом благословенном городке! Правда, я и сама не понимала этого до того самого дня, как уехала оттуда. Мне казалось, что я правильно поступаю, уходя из школы и пытаясь ее забыть навсегда, но теперь я понимаю, что и весны были там куда прекраснее, хотя и намного грязнее, чем в Архангельске.

Отдельно стоит сказать о том, как прекрасен в тех местах май.. Ведь, что не говори, а я никогда не забуду то ощущение, когда выходишь из дверей школы в середине мая, и влицо ударяет прохладный, напоенный ароматами весны, воздух. Если сказать, что он просто напоен ароматами весны, это будет значит, не сказать совсем ничего.

Представьте, что в воздухе, кроме обычного запаха тополиной смолки стоит аромат от цветущих клумб, свежевскопанной земли, вездесущего дыма, бензина и еще множества разных запахов. Всех не перескажешь.

А по ночам, особенно это почему-то бывало перед экзаменами, слух завораживала звонкая, чистая, сочная трель соловья, который непременно запевал под нашими окнами. Видать ему чем-то нравились окна тех, кому скоро нужно было сдавать экзамены.

Мне, как особенно впечатлительной, даже и думать не хотелось о математике, или о русском языке. Я полностью погружалась в мир соловьиных трелей.

Зимы там были не такие холодные и снежные, но они тоже грели сердце, особенно в феврале, в те дни, когда солнце выходит из вечного заточения туч и озаряет холодной улыбкой белую равнину.

В связи с зимой, в моей памяти всплывают стихи Олеси Береговой, которая тоже училась в нашей школе:

"У меня, в вологодской деревне
Снег колючий, но тем и хорош!
И раскрашенный солнцем в деревьях,
На горящие угли похож!..".

Оно так и есть, снег там колючий, и в нем нет той обворожительной мягкости, которая пленяет меня в Архангельске, но мне все равно было радостно, когда он выпадал в ноябре.

Никогда не забуду, как радовалась тому, что выпал первый снег, ведь в Грязовце он не выпадал аж до середины декабря, или выпадал, но сразу же таял.

Прожив в Грязовце двенадцать лет и, уезжая только на зимние и летние каникулы, я поняла, что безумно полюбила этот город. Можешь себе представить, дорогой читатель, сколько раз я ловила себя на мысли, что неплохо было бы вернуться в этот милый городок хотя бы на день и прийти в нашу старую школу, поверь, не ради учителей, а ради города.

Иногда мелькает в голове отчаянная мысль поселиться там, но, все-таки, я уже основательно приросла корнями к Архангельской земле, и вырвать их будет ой, как трудно и больно!

26. 07.2014