Голубые ключи, часть VIII

Анатолий Аргунов
Из  новой книги о детях "Золотые мои россыпи"

Мария, оказавшись в очень стесненных обстоятельствах, решила все же действовать. Первым делом она убедилась, что затонувший бомбардировщик времен второй мировой войны существует. Для этого  она незаметно для всех одела акваланг, проплыла от берега пятьсот метров за считанные минуты, и нырнула в глубину озера. Открывшаяся картина поразила ее своим многообразием и красотой, чего она никак не ожидала.Фауна Красного, Средиземного или даже Карибского морей,  куда она чаще всего спускалась, только до глубины десятка полтора метров, можно было считать необычной, скорее экзотической: ярко раскрашенные рыбки, растения, чистая голубая вода. Но, вот на глубине  больше двадцати метров ландшафт быстро менялся и походил на лунный: каменистый скучный серый цвет и почти что никакой растительности. Появлялись многочисленные медузы, от которых не было спасения. Вода становилась серо-бурой и плохо просматривалась.  Редкие глубоководные рыбки были похожи на ежиков, сидели в норках и ничем не выделялись из окружающей среды.  Радовали глаз только коралловые рифы: красные,розовые, снежно белые-разные,но они были исключением,чем правилом.  В этом озере она увидела такое, что не увидишь нигде. Прозрачная, как стекло вода, и куда не кинешь взгляд- простор неограниченный ничем.
 Рыбки – чистое серебро, небольшие дружные стайки стоят, словно неподвижные, на одном месте, не обращая внимания на плывущего рядом человека. На самом деле чистота и порядок в озере такие, будто кто-то давно,раз и навсегда навел его, и теперь оно стоит в своей первозданной красоте . По ходу погружения Мария сделала несколько снимков, а потом, опустившись на довольно большую глубину, поняла, что она у цели.
В лучах яркого летнего солнца она заметила очертание огромного самолета.
-Великолепно! – воскликнула про себя Мария, щелкая фотоаппаратом. – Класс! Вау! Ей хотелось  умереть от избытка чувств. Но, понимая, что она здесь не одна и за ней могут следить, Мария быстро стравила остатки азота из баллона и почти на чистом кислороде быстро всплыла наверх.  Проплывая вдоль берега, она заметила двух рыбаков, которые следили за её стремительным плаванием и всерьез приняли за русалку.
-  Смотри, смотри – кричал один  более молодой парень в джинсах и бейсболке. – Так человек плавать быстро не может. Ну, как баба,только без купальника, а на спине,видишь, плавник черный и на ногах тоже...  Ей богу – русалка.  А волосы-то, волосы- полметра, не меньше. Красивая, так бы с ней и поплавал в обнимку.
Второй лишь смотрел на красивую русалку  и прятался за спину товарища.
- Вот это да! Скажи, не поверят – пробормотал он.
- Не то  слово, засмеют.  Причудилось, скажут  или с пьяну бредишь.  Вот так-то дружок мой, Федя, а ты не хотел пойти со мной на рыбалку...
Мария давно привыкшая к подобному вниманию  мужчин, нырнула в глубь и стремительно проплыла под водой у восхищенных рыбаков.  Выйдя из воды, быстро переоделась и направилась в палатку  к двум искателям тайны.  Эти пожилые для неё два друга, сохранившие детское восприятие окружающего мира,понравились ей сразу. Особенно статный военный летчик -настоящий мужчина, с юношеским задором и внешней суровостью.  Но, Марию не проведешь, что касается мужчин, у нее глаз был наметан  и она четко разделала их на настоящих и носящих штаны.  Мария решила, что пора вступать в свою опасную игру. Павел – мальчик, который ее вывел на энтузиастов, для нее не проблема, скорее ширма, за которой легко спрятаться. А вот эти два взрослых дяди,их просто так не проведешь. Тут нужен особый подход. Женское обаяние может сработать, допустим на одного, а второй вряд ли поддастся. Тогда должно сработает  другое правило- мужская ревность. Вот на этом и стоит сыграт,решила она.
Она вспомнила свою роль в Карибской экспедиции, где она молодая, еще неопытная фоторепортер и начинающий дайвер, уверенно обыграла многоопытного прохиндея и кладоискателя Диего Лопеса.  Как она его  обставила! Мария даже сейчас представила лицо Диего, когда ему сказали, что русская фоторепортер,  удрала с его дружком, прихватив не только фотопленки с видами затонувших кораблей , но с двумя десятками старых золотых монет, которые они умудрилась достать с одного из них.
Вот он новый случай. Золота в этом самолете нет, но хороший пистолет, ордена, медали, да просто снимки выложенныеь в интернете – делают ее поездку сюда совсем не случайной.  Хорошо бы из студентов кого завлечь в помошники.  Тут нельзя промахнуться. Эти правдоискатели из поисковых отрядов, народ своеобразный. Можно сказать, зацикленный на патриотизме. С ними нельзя вести себя так  просто, как с мальчиками. Они не смотря на ее красоту сдадут ментам, не задумываясь,если заподозрят что то не так. 
Себя Мария считала русской, хотя мама латышка, а отец на четверть финн, но русский характер все же  доминированно передался с частью генов от деда, и она все чаще ловила себя на данном факте.
Русская непредсказуемость и авось- главные мотивы ее поступков,которые она приписывала к своей русскости.Вот и сейчас вступая в игра,в которую Мария попала совсем неслучайно,она чувствовала себя в своей тарелке. Увидела в интернете, что кто-то ищет специалиста по глубоководному дайвингу для подъема самолета со дна озера,она моментально среагировала. Вошла в "контакт" с поисковиком, им оказался внук одного из этих  стариков – Павел. Но, а дальше – дело техники и личного обаяния. И вот она здесь. Сегодня же направит в твитер свои снимки о «Голубых ключах»  и главное – подаст себя для кинопроб.
И тут такой случай.  Нет, она назло не отдаст его никому. Лови момент! Лови удачу! Принцип ее жизненного пути, от которого она не отступала. Тем временем и работа по подъему самолета подходила к завершающей стадии.
Понтоны были найдены, два профессиональных водолаза, обследовавших самолет, подготовили площадку для размещения. Позже всех опустили на вертолете металлическую баржу, на которую поставили два мощных насоса для закачки воздуха в понтоны. На завтра наметили подъем затонувшего бомбардировщика.
Командовал всем процессом отставной майор Николай Федорович. Вечером он провел совещание и наметил участие каждого в этой сложной операции. Алексей Кириллович, как старший по военному званию, но самое главное – он бывший военный летчик, имевший полную информацию об обстоятельствах летного аппарата, был главным консультантом.
Владимир Харитонович долгое время не соглашался с понтонным способом  подъема, считая его рискованным. Он настаивал на вытягивание самолета на более мелкое пространство озера, и  так шаг за шагом перемещать его до берега.  Он считал, что мощные лебедки рассчитаны  ни на один десяток тонн массы, поднимут без труда двадцати тонный самолет. Но, возражений было больше, чем Владимир ожидал. Основное – железо могло проржаветь и при подъеме или перетаскивании самолета с места на место элементарно не выдержать и разрушиться. Тогда вся экспедиция и весь их труд пойдет насмарку. Но, не это волновало многих, в том числе и Алексея Кирилловича. Бомбардировщик мог остаться в озере навсегда, пока время и  годы окончательно  не разрушат металл.
Мария поддержала Алексея Кирилловича, сославшись на подъем затонувшего катера в Карибском море. Он лежал от поверхности на глубине пятнадцати метров, в общем-то пустяк для морских глубин. Катер был необычным из береговой охраны США времен войны с Японией  и решили его поднять на специальных тросах на платформу. Но, когда натянули тросы и катер оторвали ото дна, неожиданно задний зацеп лопнул, и катер перевернувшись, развалился на отдельные куски -  поведала Мария историю из своей практики.
Павел, поддержал девушку, сказав, что она права.  Сопротивление металлов от коррозии резко падает, не учитывать этого нельзя. 
Алексей Кириллович поставил точку в обсуждении.
- Поднимаем на понтонах.  Николай Федорович командует подъемом. Все обязаны подчиняться его приказам.   
Вечером, когда все уселись около костра на вечерний ужин, Мария незаметно для всех уединилась в свою палатку и позвонила по мобильнику Алексей Кирилловичу.
- Алло!
- Алексей Кириллович, это Мария, я хочу с вами переговорить по очень важному делу, без лишних  свидетелей.
- Хорошо! Когда и где?
- Давайте на берегу озера, там, где беседка, в 20 часов.
- Принимается.
- Спасибо!
Ровно в восемь вечера Алексей Кириллович появился у беседки. Но там никого не было.
- Ох уж эти женщины, без опоздания не могут. Но, он ошибся.
Послышался легкий шелест зарослей и как амазонка, в ярко красном костюме, обтягивающем стройную фигуру девушки, появилась Мария. Она подошла к Алексею Кирилловичу и улыбнулась той улыбкой, от которой мужчины падают к их ногам.
  Алексей Кириллович подыграл девушке, сделав вид, что сражен ее красотой.
- Вы не представляете, что будет, если мы не сфоткаем бомбардировщика ночью? – перешла к делу Мария, дав понять, что она уже завоевала симпатию и сердце этого строгого военного летчика-аса, сбившего не один десяток самолетов противника. Но, в любовных интригах ей нет равных, и уже летчика сбивает она.
- Нет проблем! – просто ответил Алексей Кириллович. Берите снаряжение и камеру, ныряйте,  делайте свои фотки.
- Я хотела бы попросить вас  ассистировать мне – взглянув прямо в глаза боевому офицеру, тихо проговорила Мария.
- На что надеялась, эта красивая и очень одержимая девчонка? – подумал в этот миг Алексей Кириллович. Запудрить мне мозги… - Но, зачем? Тут, что-то не то! А что он пока не понимал. – Ну, что ж, давайте попробуем вместе, только нам помощник потребуется, без лодки или плота не обойтись.
- Помощника найдем, это я беру на себя.  В двенадцать ночи вы будьте на берегу у нашего причала, где лодки стоят. Там я вас буду ждать. Не забудьте захватить акваланг. Если хотите, я вам одолжу свой облегченный, у меня их два, так на всякий случай захватила запасной.
Алексей Кириллович подумав немного, согласился. Если брать акваланг Володьки, то его нужно брать в долю, а тот из-за своего упертого характера, обязательно увяжется за ними.
Алексей Кириллович не хотел оглашать своих отношений с Марией и поэтому принял ее решение.
- Договорились, ровно в двенадцать  буду  на причале.
- Отлично! Один  из моих помощников вас там будет ждать, а  я присоединю к вам чуть  позже – ответила Мария.
- Это как же? – удивился Алексей Кириллович.
- Узнаете! – загадочно улыбнулась Мария и, чмокнув в щечку Алексея Кирилловича , исчезла, как и появилась.
Алексей Кириллович какое-то время постоял в раздумье, потом пошел готовиться  к походу.