Далёкое и близкое

Анатолий Бешенцев
         Далёкое и близкое     ©

Мне начала войны не упомнить –
Год четвёртый тогда мне пошёл,
Когда с воем снаряды и бомбы
Городов лик стирали и сёл.

И на нашей был улице праздник:
Гнали «фрицев» поганых взашей,
Шестилетний на печке проказник        *
Глаз Адольфа лишал и ушей;

Мать газетами (вместо обоев)
Облепила запечный проём:
Вдохновитель фашистских разбоев
Красовался побитым там псом;

И в оценке его злодеяний
Кукрыниксов пацан превзошёл:         **
Так, должно быть, когда-то славяне
За набеги сажали на кол

Печенегов и половцев, вражин,
«Неразумных» и диких хазар…
Ах, война, не по-детски как нажил
Быстро опыт я казней и кар!

И, Нюрнбергский процесс предвосхитив,
Я в одном только был и не прав,
Что порвал «бесноватого» китель,
Знак со свастикой прежде не сняв;

Сожалею, ох как сожалею,
Что тот знак не засунул я в пасть
Зверю страшному лишь за затею
Доброту в детских душах украсть!

-----------------------------------------

Почему мне припомнилось это,
Нас давно посетившее зло?..
Это мы удаляемся в Лету,
Но ещё не изжито со свету
То, что детство на месть обрекло.

*  Столько лет было автору в 1944 - ом году

** КукрынИксы – псевдоним  по первым  слогам
     фамилий советских  графиков и   живописцев: 
     Куприянова,   Крылова,   Николая   Соколова

        7-го февраля 2010 года