Снегурочка, Дрозд и Мальчик

Александр Маевский
Собралась зимой в Усть-Куте на базе экспедиции довольно пёстрая компания- водители вездеходов, водители арендованных грузовых машин и бензовозов, ИТР- геодезисты. Занимались заброской по автозимнику продуктов, снаряжения, горючки на север на базу партии. Меня поставили экспедитором (см. рассказ "Евстафьевна"), как я не сопротивлялся. Ребята грузили, перегружали всё на машины, уезжали на север, возвращались за следующим грузом, а я носился по всяким базам, затариваясь по накладным. Вечерами мужики пьянствовали, в карты играли, развлекались, короче. Я корпел над бумагами, что, впрочем, не помогло мне избежать крупной недостачи по окончанию моей зав.складовской деятельности.

Особенно усердствовали в борьбе с "Зелёным змием" два вездеходчика- Дрозд и Снегурочка. Дрозд- Володя Дроздов- здоровенный мужик, настоящий русский богатырь (когда в тайге он отпускал русую бороду по грудь, то вылитый Добрыня Никитич). Снегурочка заслужил своё прозвище по пьянке: однажды неожиданно выскочил из-за стола и стал кружиться в танце, выкрикивая:
- Я Снегурочка, я Снегурочка...

Сидят эти два кадра за столом, на котором творится полное безобразие: бычки в томате- окурки в банкe с килькой в томатном соусе, объедки, разлитый чай и прочие неаппетитные на вид вещи. Спорят, как обычно, о технике, ругаются до тех пор, пока Дрозд Снегурочку последним аргументом- кулаком в нос- не свалил на пол, где тот и уснул, мирно похрапывая. 
Дрозду стало скучно без оппонента, но никого не нашёл себе в компанию: народ, в основном уже спал. Тогда он начал было петь песню очень громко- опять же неинтересно, когда никто не реагирует на его вокал. В конце концов Дрозд лёг аккуратно щекой в тарелку с недоеденной кашей и засопел. Тихо на базе, только я калькулятором пощёлкиваю да бумагой шелестю.

Вдруг на крыльце раздался стук: там был привязан кобель по кличке Мальчик. Он решил почесаться, а цепь в такт почёсыванию застучала по деревянному настилу. Дрозд резко вскинул голову:
- Да-да, войдите... Кто там?
Мальчик, услышав голос, затих. Дрозд, подождав пару минут, поворчал и снова положил усталую голову в удобную тарелку.
Мальчика опять стали донимать блохи, чешется, цепь стучит по крыльцу. Дрозд грозно смотрит на дверь:
- Войдите, ... Вашу мать!!! Совсем охренели, что ли?
Мальчик затих. Так продолжалось с четверть часа. Я забросил бумаги и давился смехом, наблюдая этот спектакль, пока Дрозд, наконец, разъярённо не пнул входную дверь и не вышел на улицу. Слышу, как он разговаривает с кобелём:
- Мальчик, где этот гад, который спать не даёт? Стучит, падла, уже полчаса и не заходит... Поймаю- убью!
Пёс радостно виляет хвостом, постукивая цепью, а Дрозд внушает кобелю:
- Если он ещё раз придёт, ты его кусай, Мальчик, и гони, а я спать пошёл... Ну, если что- зови...
Наутро ни Дрозд ни Снегурочка ничего этого не помнили, а Мальчика первой же машиной отправили на север, и больше никто не стучал по ночам на крыльце.