Эй, кто за крыльями?

Нина Роженко Верба
Сегодня целый день я сочиняла стихи.  Господи! Как же я старалась. Ведь я писала их для Него! Для моего  Любимого Автора. И повод оказался стоящим – День рождения.  Мыслилось что-то совершенно ошеломительное,   цепляющее душу.  Не праздничный фейерверк, а торжественный салют.  Чтобы слезы  жгли, чтобы сердце -  в глотку, чтобы услышать – и замереть. По-другому  нельзя.  Потому что мой Любимый Автор не просто  автор, а Писатель с большой буквы.  Настоящий! Чистой пробы. 

И где-то к концу дня,  перелопатив тонну словесной руды, я нашла то, что искала. Те самые СЛОВА, чтоб слезы жгли, чтоб сердце – в глотку, чтобы услышать - и замереть.  Я прочитала их вслух  в упоении, я поняла – вот оно!  Это о Нем. Лучше не скажешь!

Надо себя сжечь
И превратиться в речь.
Сжечь себя дотла,
Чтоб только речь жгла.

Это были именно те слова, которые я хотела посвятить моему Любимому Автору. Жаль только, что их до меня уже написал Давид Самойлов.

И тогда, махнув рукой на муки творчества – ну, не дано мне писать стихи, не дано! – я собрала  букет из самых любимых мною стихов этого удивительного поэта и с этим букетом пришла к Любимому Автору.

Здравствуй, Окрыленный Автор, подаривший крылья и мне. С Днем рождения, дорогой! Эти крылья у меня за спиной  - они для неба, для свободного полета,  а я хожу по земле. На меня шипят в автобусе, потому что мои крылья мешают,  занимают слишком много места,  меня толкают в очередях, дергая за перья,  меня перестали пускать в присутственные места бдительные охранники, потому что крылатые люди не предусмотрены инструкцией. Вечером я плетусь домой пешком, через весь город:  в маршрутке передо мной снова закрыли дверь. Крылья - нелегкая ноша, усталая спина ноет от непривычной тяжести, но сердце – сердце поет. Тихий шелест за спиной – это моя надежда на полет. На свободу. Когда-нибудь я наберусь смелости и взлечу, и все те, кто толкали и щипали меня,  ошеломленно ахнут, пораженные красотой моих крыльев.  Я живу этой надеждой, мой Любимый Автор!  И я счастлива! И благодарна тебе.

Однажды я прочитала у Самойлова:

И понял я, что в мире нет
Затертых слов или явлений.
Их существо до самых недр
Взрывает потрясенный гений.
И ветер необыкновенней,
Когда он ветер, а не ветр.

Люблю обычные слова,
Как неизведанные страны.
Они понятны лишь сперва,
Потом значенья их туманны.
Их протирают, как стекло,
И в этом наше ремесло.

И теперь я знаю, чем  на самом деле занимаешься ты, когда не рубишь лес, не растишь цветы, не обнимаешь любимую женщину. Ты занят самым  таинственным на свете делом – протираешь  стеклышки слов, стираешь  с них обыденность и возвращаешь  им первоначальный  смысл.

А мы - мы глотаем эти обновленные слова,  как жаждущие в пустыне глотают воду. Жадно. Взахлеб. И тогда у нас вдруг прорастают крылья.  Мучительно. Радостно. 

Наша крылатость – это плата за твое сожженное сердце, Автор!

Я понимаю, что ты не можешь иначе, потому что ты НАСТОЯЩИЙ. А настоящие поэты и писатели не умеют беречь себя:

О, как я поздно понял,
Зачем я существую,
Зачем гоняет сердце
По жилам кровь живую,

И что, порой, напрасно
Давал страстям улечься,
И что нельзя беречься,
И что нельзя беречься...

И еще:

Вся наша жизнь - самосожженье,
Но сладко медленное тленье
И страшен жертвенный огонь...

Но мы, окрыленные тобой, теперь рядом, потому что не можем иначе, потому что мы теперь – одной крови, одного неба.

И хочется, как чару к чаре,
К его плечу подать плечо —
И от родства, и от печали,
Бог знает от чего еще!..

Плечом к плечу. И в радости, и в горе. И крылья за спиной шелестят. И сердце рвется в небо.

С Днем рождения!

Эй, кто за крыльями?  Сюда! К моему Любимому Автору!  http://proza.ru/2011/02/16/442