Вы счастье не видели?

Елена Роговая
- Люди добрые, вы мое счастье не видели? Какое? Оно хорошее, доброе и радость от него исходит. А какие у него могут быть приметы. Нет у него особых примет. Большое оно было и красивое. Все вокруг завидовали.

- Такое трудно потерять. Его за три версты увидишь. Вон, там какое-то сидит. Это не твое?
- Нет. Мое больше было, а это совсем маленькое.
- Ты, мужик, не кривляйся и забирай, пока другие не подобрали.
- Да мне чужого не нужно. Мне свое найти хочется.
- Странный ты какой-то. Свое, чужое. Счастье - оно и есть счастье. Нет у него ни роста, ни веса, ни возраста. Хотя, одно отличие есть. В детстве оно было  радостнее. Бежишь по темноте из туалета и радуешься, что тебя никто не съел.

- Вот мое всегда таким и было.
- Да ты везунчик, мужик! И чего такая прелесть тебя покинула?
- Не ценил. Думал, раз мое, так всегда при мне останется .
- Капризное оно, поэтому и ушло. А ты не отчаивайся, будь оптимистом.

- Пробовал. Без счастья не получается.
- Глупый ты, раз не смог уберечь.
- Так мне ж сравнить не с чем было. Не жил я без него ни дня, а как пропало, так вся жизнь и перевернулась.
- И долго так живешь?
- Долго. Без него год за два идет.
- Коль так маешься, так не до выбора тебе, мужик. Забирай это маленькое бесхозное и неси к домой. Торопись, а то уйдет. Да вон же оно! Неужто не видишь? Ты иди прямо и в аккурат на него  выйдешь.
                ****

- Ну как? Наверстал счастье-то?
- Наверстал.
- Вижу. По глазам вижу. Неужто твое было?
- Мое.
- А чего ж ты его с первого раза не признал?
- Изменилось сильно.
- Видать и счастью без тебя не сладко было. Извелось в одиночестве. Как теперь  его расходовать будешь? Оно ж не печень, восстановлению не подлежит.

- А я его  в рамочку на стенку повешаю, мол, глядите люди добрые, и у меня есть в доме счастье. Хоть маленькое, подистрепавшееся, но мое.

- Вот и правильно. Свое-то всегда роднее, даже если оно и неказистое со временем стало. Ну, иди  домой, мужик, поторапливайся. Соскучились твои домашние по тебе – счастливому. А твое оно было или не твое, даже и не думай. Все равно не узнаешь. Счастье-то завсегда глаза застилает, поди разберись.

Иллюстрация из интернета