Мегаполис. Ночь

Августо
А вок­руг лишь пош­лость од­на,
Что про­рас­та­ет сквозь со­суды в раз­го­рячен­ный мозг.
Грязь, сквер­на, а над всем - ти­шина,
Лишь под ко­жей вски­па­ет ярость, рас­плав­ляя соз­на­ние, слов­но воск.

И кру­гом один глян­це­вый сур­ро­гат:
От хо­рошей жиз­ни ос­та­лась толь­ко кра­сивая ро­зовая меч­та.
Я хо­чу люб­ви, но каж­дую ночь от­прав­ля­юсь в Ад, -
Слы­шу ложь, пус­тые обе­щания и не­нуж­ные ни­кому сло­ва.

Ты так страс­тно при­жима­ешь те­ло своё к мо­ему
За день­ги; да, не каж­дый пой­мет, что это не­лег­кий труд...
Я сколь­жу ту­да и об­ратно, ис­полняя та­нец люб­ви, в ко­тором то­ну.
Но люб­ви ли? Ведь спе­шу пос­ко­рей, что­бы дань не пла­тить ут­ру,

Слить в те­бя весь на­копив­ший­ся во мне за день не­гатив
И го­товый заб­ро­дить жи­вот­во­рящий бе­лок.
Мне пле­вать на де­тали, лишь бы по­лучить этот ко­рот­кий по­зитив:
Се­кун­ды то­митель­ной бо­ли и нас­лажде­ния; ста­нет лег­ко, а по­том - вновь тя­жело.

Ты мол­чишь; на ме­ня взгля­нув, пой­дешь на­гая в душ,
Я уз­лом за­вяжу ре­зуль­та­ты сур­ро­гат­ной люб­ви в по­луп­розрач­ной ло­вуш­ке и ки­ну в му­сор­ное вед­ро.
Си­гаре­той за­вер­шу на­шу встре­чу, си­лу­эта­ми дым­ных кру­жев.
На про­щанье по­дой­дешь и поп­ро­сишь ещё чер­во­нец свер­ху, как бы на мет­ро.

Ты уй­дешь, и не бу­ду про­вожать те­бя в ночь, ты - са­ма.
Я ос­та­нусь один в ог­ромной пус­той квар­ти­ре, как приз­рак снов,
Вер­ной лю­бов­ни­цей мне всег­да бы­ла толь­ко пол­ная Лу­на,
Но на­ут­ро я вос­крес­ну вновь, ока­зав­шись в од­ном из ба­наль­ных ми­ров.