Предательство за Трон

Артур Фирсов
Предательство за трон Автор: Артур Фирсов Корректор: Юлия Нагорная ISBN 987-617-7029-86-0 Размещено с личного разрешения автора. Для читателей от 14 лет и старше bookvik.com

1444 год. Европа жила без войн, между всеми странами был установлен мир. Англия и Франция жили очень дружно, как кровные братья. Вместе англичане и французы построили замок Бодиам, одна половина которого была расположена на французской земле, а другая – на стороне Англии. Но мир длился недолго. Через полгода король Англии решил завладеть всем замком. Однажды ночью англичане убили всех французов и захватили замок Бодиам. Во Франции правил король Ришелье. В то время у него родился наследник. Королева при родах умерла. Нападение англичан стало для французского короля большой неожиданностью.Узнав о том, что Англия фактически начала войну, вся Европа – и Швейцария, и Португалия, и другие страны, укрепили свои границы и сооружения.

Пролог Шёл 1454г. Недалеко от замка Шатонеф, возле реки, собрался весь королевский двор.На берегу реки в ряд выстроились рыцари с зажжёнными факелами. Речная волна, подкатывая, касалась их железных доспехов. Все присутствующие построились в круг. По толпе разнёсся слух о том, что король Ришелье уже подходит . Все отошли немного назад, освободив для него место. Король подошёл к людям, его лицо было очень печальным. Слуги приготовили небольшую трибуну для его выступления. Подойдя к трибуне, король поставил на неё свою правую ногу и хотел подняться, но вдруг резко отшатнулся назад. Слуги короля сразу же подбежали к нему и помогли подняться на трибуну. По толпе пронёсся шёпот о том, что король совсем ослаб, что он не ест и не пьёт уже 4 дня. – Ну, а как вы думаете, – сказал кто-то, – Верный рыцарь короля убит, а ведь на его месте мог быть и сам король. Король молча провёл глазами по кругу и сказал грозным голосом: – Мы собрались здесь, чтобы проводить в последний путь моего Верного рыцаря. Он служил мне верой и правдой, ни один раз он спасал меня.В войне с Англией мы с ним ели из одной тарелки, пили из одной кружки.Мы рассказывали все свои тайны друг другу.Он не заслуживает такой смерти. Если кто не знает, его убили в моих покоях, он пожертвовал собой ради меня. Среди нас есть предатель. Я не знаю, кто это, но вскором времени это станет известно. Тогда он пожалеет о том, что сделал, я по одному буду вырывать его пальцы, а его голову я повешу на пике возле ворот. Священник замка подошёл к убитому Верному рыцарю, взял факелу рыцаря, стоящего рядом, поджёг лодку и пустил её в реку. Король Ришелье скорбящими глазами смотрел на своего мёртвого друга и еле сдерживал слёзы. Когда король провожал взглядом медленно плывущую лодку, он вспоминал все счастливые моменты, пережитые им вместе с Верным рыцарем. Справа от короля послышался стук копыт, это на своей лошади прискакал сын короля Генрих: – Что случилось, отец? – спросил он в недоумении.

Глава Первая Месяц спустя В Замке Шатонеф шёл пир. Все пили красное вино, танцевали и веселились.На праздничном столе лежал очень аппетитный кабан, которого заколол сам король. Король встал. Музыка и танцы сразу же прекратились. – Я хочу вас порадовать, –начал говорить король, – десять лет наши рыцари и простые люди сражались за замок Бодиам, который расположен частью на французской земле, а частью – на стороне Англии. Этот замок теперь наш!Но это ещё не конец, мы захватим всю Англию! Ура! Послышались крики «Ура!», стук бокалов и радостные крики людей. После пира король поспешил в покои своего сына Генриха узнать, почему его не было на пиру. Ришелье без стука открыл дверь в комнату и увидел, как его сын отправлял кому-то послание.Но он не придал этому особого значения, подумав, что его сын отправляет письмо очередной девице. Затем король строго спросил сына: – Почему тебя не было на пиру? – Отец, я не был в бою, когда вы сражались за замок, ты мне не разрешил. Как же я мог сидеть на пиру, где вы праздновали свою победу? –ответил сын короля. –Ты пойми, мой мальчик, я не могу тобой рисковать.В твоих руках будущее Франции, ведь ты после меня займёшь трон, – объяснил король. Дружеский разговор вскоре перешёл в громкий крик. – Ты тоже, отец, пойми меня! Я хочу командовать рыцарями, ходить в походы, захватывать замки, ходить с вами на охоту, – продолжил сын короля. Король Ришелье постарался убедить сына: - Я тебе сто раз говорил, что Англия развязала войну. Теперь их задача – убить тебя, чтобы Франция осталась без наследника.Затем они попытаются убить меня. В окно покоев королевского сына прилетел ворон с обратным посланием. На молодом человеке совсем не стало лица,глаза его забегали. Он сразу же поспешил отправить отца, сказав: – Хорошо, отец, я всё понял,а теперь позволь мне отдохнуть. Король взглянул в глаза своего сына и засмотрелся в них. – Твои глаза точь в точь как у твоей матери, и характером ты похож на неё, не сердись на меня, сын, я всё стараюсь сделать, как лучше, –сказал он. – Хорошо, отец, дай мне отдохнуть, – торопливо произнёс королевский сын. Король направился к выходу из комнаты, где его чуть не сбил с ног Верный рыцарь, друг и советник Ришелье. Вбежав в комнату, он впопыхах поспешил сообщить: – Ваше величество, на замок Бодиам напали! – Как? – в недоумении воскликнул король. – Ваше величество, я не договорил, – продолжил Верный рыцарь, – лучший друг и советник короля, Франциск, – англичане напали на замок, но их атака была отбита. Я прискакал сюда для того, чтобы попросить Вас направить к нам ещё солдат, нам очень нужна помощь. – Возьми с собой столько людей, сколько посчитаешь нужным, – ответил король. Наступила ночь. Сын короля Генрих, взволнованный, вышел из своих покоев и, стараясь пройти незамеченным, поспешил к выходу из замка. Но здесь его встретили караульные: – Здравствуйте,Ваше величество! Что Вы здесь делаете в столь поздний час?Извините, но мы вынуждены отвести Вас к королю. Генрих с озабоченным видом начал думать, как выйти из этой ситуации. – Скажите, сколько золотых в день вы получаете? – спросил он. – 1 золотой,– ответил стражник. – Я дам вам по 10 золотых каждому, а вы никому не скажете, что видели меня здесь, –сказал Генрих. Стражники начали переглядываться друг с другом. Тогда Генрих достал мешочек золотых, бросил его в руки одному стражнику и поспешил уйти. Недалеко от ворот замка стоял его конь. Генрих поскакал к замку Бодиам. Его конь мчался вперёд и так стучал копытами, будто хозяин куда-то опаздывал. Очень скоро сын короля оказался в каком-то тёмном месте. Не смотря на то, что была ночь, лес окутал густой туман. Генрих спрыгнул с лошади, привязал её к дереву, а сам начал потихоньку входить в туманный лес. Шёл он медленно, смотря по сторонам и прислушиваясь. В лесу было тихо и жутко для обычного рыцаря, но Генрих бывал здесь много раз, поэтому не ощущал страха. Он продолжал идти вперёд, как вдруг из-за дерева кто-то резко схватил его за руку. От неожиданности Генрих вздрогнул, но тут же встал на одно колено и, протянув руку вперёд, сказал: – Добрый вечер, миледи, Вы, как всегда, прекрасны, – он поцеловал девушке руку. – Спасибо, – ответила она. Незнакомку звали София. На ней было красивое королевское красное платье, её голову украшала корона, а на пальцах сияли королевские кольца. Генрих поднялся с колена и произнёс: – О, королева Англии и моя любимая! Я Вас приветствую на Вашей родной земле! – Родной эта земля станет тогда, когда ты убьёшь своего папашу, а мы с тобой займём его трон, – с ухмылкой на лице сказала она в ответ и гордо пошла вперёд. – Всё скоро будет сделано, – ответил Генрих и уныло пошёл вслед за Софией. – Зачем вы напали на Бодиам? – продолжил он. – Этот замок наш! И мы должны его вернуть! – грозно сказала София, –иначе Англия проиграет войну. Пока ты убьёшь короля, мы потеряем всю свою армию и саму Англию. – Миледи, я Вас прошу, перестаньте отправлять войска к замку, вы всё равно уже не сможете вернуть его. Франциск отправил туда дополнительные войска. Не нападайте пока, пусть всё утихнет, и я сам убью короля, а Вы займёте трон Франции, – сказал Генрих. – Да, да, да, – радостно ответила София, – а затем мы захватим всю Европу! – Вы извините, миледи, но расскажите мне, почему вы так ненавидите моего отца, откройте мне Вашу тайну. Я же люблю Вас, – продолжал Генрих, нежно касаясь губами девушки. Он чуть коснулся руками её плеч, поцеловал её в носик и попросил рассказать, что же всё-таки произошло. Королева, слегка опустив голову, некоторое время помолчала, она погрузилась в воспоминания. Из её прекрасных голубых глаз капали слёзы. – Когда мы были союзниками, – начала она, – я была любовницей твоего отца. Вскоре я забеременела от него. И он приказал мне убить ребёнка. – И ты сделала так, как он сказал? – с негодованием спросил Генрих. – Нет, вначале я скрывалась от него, ездила по всей Европе. Когда ребёнок родился, я пришла к твоему отцу, но он уже обвенчался с твоей мамой, и она ждала от него ребёнка. Когда же он узнал, что у меня родился сын, наследник Франции и Англии, он приказал мне молчать и поселил у себя при дворе. Месяц я жила там тихо и спокойно, но однажды ночью произошло нечто ужасное. Когда я кормила ребёнка, ко мне в покои зашли три незнакомца. Все они были в чёрной одежде, как у монахов, лица их были в масках, а в руках каждого из них было оружие: нож, булава и коса. Один из этих страшных людей бросил мне на кровать булаву, достал чёрный плащ и накрыл меня им. Второй выхватил из моих рук ребёнка. Мой сын очень сильно кричал, но через несколько секунд он утих. Когда они ушли, я сняла с себя чёрный плащ и увидела на кровати своего малыша, порезанного на кусочки, – королева не смогла сдержать слёз и сильно разрыдалась от горьких воспоминаний. Генрих ещё больше разозлился на своего отца и утвердился в намерении убить его. – Королева моя, успокойся, я тебя очень люблю, – обнимая и гладя по голове Софию, проговорил Генрих. – Я поскакал в замок. Если будут какие-то новости, я отправлю вам ворона, – сказал он и поспешил домой. Всю дорогу по пути к замку Генрих придумывал коварный план о том, как убить отца. Он был очень зол на короля, когда узнал всю правду о нём от своей любимой, и готов был при всех разорвать и убить его. Когда Генрих прибыл в замок, он быстрым шагом направился в свои покои, ни на кого не обращая внимания. У ворот замка стояла стража, но молодой человек, не замечая никого, подошёл вплотную к одному из стражников. Стражник хотел отойти, чтобы освободить проход Фулькому, но не успел, и Фульком, ничего не видя от гнева, толкнул стражника плечом. От сильного удара стражник упал на землю. Зайдя в свои покои и закрыв за собой дверь на замок, Генрих достал из тумбы золотой красивый бокал и налил в него хорошее вино. В его голове одна за другой пробегали мысли об убийстве короля. Он лежал на кровати, пил вкусное красное вино и строил планы. От крепкого вина Генрих незаметно уснул. Утром он проснулся от громкого стука в дверь. Протирая глаза, Генрих попытался понять, в чём дело. Вначале он не понял, что стучат в дверь. Затем, когда молодой человек услышал чёткий стук, он медленно встал с кровати и направился к двери. – Кто там? – сонным голосом спросил Генрих. Ответа он не дождался. Тогда Генрих подошёл к двери и тихонько приоткрыл её на себя. С обратной стороны дверь резко толкнули так, что Генрих от неожиданности упал на пол. В комнату вошёл король Ришелье. – Вставай, – сказал он грозно. – Куда ты ездил вчера ночью? – строго продолжил король. – Никуда, – сквозь зубы проговорил Генрих. Неудовлетворённый ответом сына, король схватил его за одежду и снова гневно прокричал: – Куда ты выходил вчера за стены замка? Генрих же спокойно ответил: – Отец, я просто люблю вечером кататься верхом. – Я сейчас закрою тебя в комнате, и ты больше никуда не выйдешь отсюда, ты наказан! – яростно ответил король. – Отец, прошу, не надо, – умоляющим голосом просил Генрих. Он сразу же вспомнил о своей любимой Софие и на секунду представил, что теперь не сможет видеть её. От этого Генриху стало очень грустно. Он понял, что отца нужно убить как можно быстрее и издать новые законы Франции. Во дворе замка стояла вчерашняя стража, которая взяла у Генриха золото. Все стражники были выстроены в ряд для казни. Король Ришелье вышел во двор замка, со злостью махнул рукой в направлении стражников и грозно сказал: «Повесить!». Генрих был уже заперт в своей комнате. Недолго думая, он взял свою постель и начал вязать из неё канат, чтобы поскорее выбраться оттуда. После казни король пошёл к себе. Вдруг он увидел, как ему навстречу скачет его Верный рыцарь. Ришелье обрадовался тому, что его друг и соратник вернулся в замок, но внезапно в его голове промелькнула мысль о том, что Англия вновь могла напасть на замок и снова нужны воины для битвы. – Я приветствую Вас, мой король, нам нужно поговорить наедине, – сказал рыцарь. Король пропустил Верного рыцаря вперёд. Войдя в комнату, они присели за стол. Служанки короля сразу же начали суетиться и накрывать стол, они принесли мясо, фрукты, вино. Затем король попросил служанку налить вина и вежливо указал ей рукой на выход. Девушка поклонилась королю и вышла. – Что случилось? – спросил король рыцаря. – Вы помните, я рассказывал Вам о своих видениях? – начал разговор рыцарь. – Да, помню, – ответил король. – Сегодня ночью я наконец-то нормально заснул, и мне вновь приснилось страшное видение. – Какое? – озадаченно спросил король. – Я видел распад Франции, – продолжал верный рыцарь, – в моём видении Англия завладела всей Европой. Мы должны это предотвратить, надо им помешать. – Но как? – забеспокоился король. – Я видел вашу корону в крови, это означает, что вам грозит смерть. А, возможно, смерть ждёт вашего сына, от этого события Вы можете потерять голову и начать делать неправильные выводы и поступки, вследствие чего можете потерять Францию. Либо же Вас убьют, и Ваш сын потеряет страну, так как он ничего не понимает в руководстве ею, – размышлял Верный рыцарь короля, – я должен это остановить. – Брось, Франциск, – ответил король Ришелье, – Генрих заперт в своей комнате, я сплю в своих покоях, меня охраняет стража, которая служит мне уже 10 лет. Да, твои видения сбывались раньше, 10 лет назад, но уже 10 лет тебе не было никаких видений, может, на этот раз тебе просто приснился страшный сон. – Я бы тоже хотел в это верить, – сказал рыцарь. Беседу перебил внезапный стук в дверь. – Ваше Величество, – донёсся голос из коридора, – Генрих оставил Вам записку о том, что отправился на охоту. Ришелье вдруг на мгновение задумался о словах рыцаря. Но затем сказал: – Я отправляюсь на поиски сына. Франциск резко встал и возразил: – Нет, это может быть ловушкой! Вас обоих там могут убить! Прошу, послушайте меня, Вам нужно спрятаться в замке, а я займусь поисками Генриха. Я сейчас же отправлю на его поиски наши войска. С сегодняшнего дня я буду всегда находиться в Ваших покоях, рядом с Вами. Король Ришелье был ошеломлён таким поворотом событий. На какое-то время Франциск оставил короля наедине. Король недолго посидел в своих покоях, размышляя о том, что происходит в его королевстве, что ему делать дальше, и жив ли его сын. Затем Ришелье поднялся, протёр салфеткой лицо и вышел из комнаты искать Франциска. – Я решил, я всё-таки прислушаюсь к тебе, ты меня никогда не предавал и не давал мне плохих советов, – сказал король Ришелье Верному рыцарю. – Благодарю Вас за то, что Вы верите мне, – почтенно склонив голову, ответил Франциск. – Спасибо за то, что ты есть у меня. Без тебя, мой Верный рыцарь, я бы уже давно гнил в яме и не знал бы, что происходит с моим королевством, и где мой сын. – Ну, что Вы, мой король, я же не делаю ничего особенного. Это всё лишь Ваши заслуги. Это Ваше королевство и Вы хорошо им правите. – О, если бы я хорошо правил, то Англия не предала бы нас, и не произошло бы гибели стольких невинных солдат. – Не вините себя, это всё жестокие люди, а кто умер в бою, тому было суждено умереть в бою, они – герои, и их души попали в рай. – Скажи мне, что делать дальше? – Вы должны объявить пир. – Зачем? И по какому поводу я эго сделаю? – Вы – король. Пир будет в честь Вашего хорошего настроения. Всё должно быть по-настоящему. На пиру вы напьётесь, и я отведу Вас в нижнюю часть замка, а сам лягу на Ваше место. Король, не совсем понимая, для чего всё это нужно, кивнул головой, а затем приказал слугам оповестить всех о том, что сегодня в замке будет большой пир. – Простите, мой король, но позвольте поинтересоваться, по какому поводу пир, – нерешительно спросил слуга. Король встал, ударил кулаком по столу и грозно сказал: – Да как ты смеешь у меня такое спрашивать? Делай, что тебе сказали! Слуга поклонился и, извиняясь, объяснил: – Извините меня, мой король, но я не просто так интересуюсь, просто все меня будут об этом спрашивать, я хотел узнать, что мне отвечать. Король тихонько присел и, заикаясь, проговорил: – Ну-ну-ну, например, за-за-за нашу Верную сильную армию. И скажи, чтобы все одевались в доспехи. Король от стыда опустил голову и махнул слуге рукой, чтобы тот ушёл. Слуга поспешил выполнить приказ короля. Под звон колоколов все люди собрались во дворе замка, и во всеуслышание была объявлена хорошая новость о том, что сегодня будет пир. Народ ликовал. Повсюду были слышны радостные крики: «Ура! Ура! Ура!». Все были очень довольны тем, что смогут бесплатно вкусно поесть и попить. Затем королевский слуга сообщил присутствующим о том, что все должны прийти в костюмах. И тут же радостные крики людей сменились недовольными возгласами, их лица выражали удивление и непонимание. Кто-то кричал: – Что там королю делать нечего? Я не приду! – И я не приду! Да, я тоже не приду! – повсюду слышались недовольные возгласы людей. – Тише! Тише! – крикнул слуга, – наши костюмы будут свидетельствовать о том, что мы уважаем наших рыцарей, которые защищают нас, наш замок и наших детей. – Ладно, мы придём! – кричали успокоившиеся люди. Слуга, довольный тем, что ему удалось уговорить толпу людей, развернулся и гордо пошёл к королю. Когда он поднимался по ступенькам, вдруг увидел Генриха. От удивления и неожиданности он споткнулся о ступеньку, упал и быстро поднялся, посмотрел по сторонам, но никого вокруг уже не было. Слуга подумал, что ему показалось, протёр глаза, махнул рукой и пошёл к королю. Тем временем король Ришелье сам шёл уже навстречу слуге. – Ну, что, как дела с народом? – грозно спросил король. – Всё хорошо, они придут, – ответил слуга. Король направился к Франциску. Без стука он зашёл в покои друга. Франциск готовился к встрече смерти или победе. Он не знал, что произойдёт сегодня ночью, но добровольно шёл на этот путь. С грустью в голосе король сказал ему: – Ты, как всегда, рискуешь своей жизнью. – Да, это точно, но моя жизнь дана мне для того, чтобы спасать твою. – Может, ты на всякий случай исповедаешься? – попытался пошутить король. Франциск резко изменился в лице. – Да я шучу, – обнимая Франциска, сказал король. – Я надеюсь, мне удастся поймать убийцу, мой король, – ответил Франциск. – Да, я думаю, что его совсем нет. – Хорошо, ждём ночи. Наступил вечер. К пиру был приготовлен красиво украшенный стол со всевозможными аппетитными яствами. На празднике король часто поднимался и говорил тосты и специально привселюдно пил много вина. Франциск попросил слова и предложил тост: – Давайте выпьем за нашего короля, который заботится о нас, мы живём в тепле, имеем работу, наши солдаты нас защищают. Затем Франциск шутливо добавил: – А королю вина достаточно, а то не дойдёт к своим покоям. Король встал и грозно сказал: – Кто, я пьян? Я не дойду? Сейчас же принесите мне две бочки красного вина! Народ догадался о планах короля и все в восторге начали кричать: – Давай, давай, король! Молодец! Королю принесли две бочки с вином ёмкостью по пять литров. Выпив всё вино, король упал на стол, лицом в салат. Франциск, громко смеясь, сказал: – Я же говорил, что он не дойдёт. Пойду, отведу короля в его покои. Поднимая короля, Франциск сказал шёпотом ему на ухо. – Вы хоть так сильно не играйте, а то мне же тяжело Вас нести на себе. Они зашли в покои короля. Король, еле сдерживая слёзы, сказал Франциску: – Давай, мой друг, но я надеюсь, что всё это неправда и завтра мы с тобой обязательно встретимся и по-настоящему погуляем. Затем король нехотя спустился вниз, в подвал, Франциск закрыл за ним дверь на защёлку, а сам сложил на кровати одеяло так, будто там кто-то спит и быстро спрятался за штору. Через некоторое время убийца тихонько открыл дверь, зашёл в комнату, подкрался к кровати, медленно достал из-за пояса небольшой кинжал и, резко размахнувшись, ударил им по одеялу, думая, что убил короля. Но когда он отодвинул одеяло и никого там не увидел, убийца замер от неожиданности и удивления. Внезапно в спину убийцы вонзился меч, и в таком положении Франциск начал разговор с убийцей: – Зачем ты пришёл убить короля? И кто ты такой? Сними маску. Убийца, подняв руки вверх и поворачиваясь лицом к Франциску, грубо ответил: – Ты – верный пёс короля! Зачем ты постоянно лезешь не в свои дела? – Я – не верный пёс, я – верный друг короля. Сними маску, покажи, кто ты. Чего ты боишься? – Я не боюсь, – медленно снимая маску, ответил убийца. И вдруг в его лице Франциск узнал знакомое лицо сына короля. От такой неожиданности он остолбенел и слегка приоткрыл рот, а затем, заикаясь, спросил: – Но, зачем? От такого шока меч Франциска выпал из его рук. Генрих, понимая, что нужно избавляться от нежелательного свидетеля и улик, недолго думая, схватил с кровати свой маленький кинжал, и пока Франциск стоял в оцепенении, несколько раз ударил его в живот. Франциск упал на пол, его губы ещё что-то шептали, а Генрих вытащил кинжал и бросился к выходу. Утром король Ришелье радостно шёл в свои покои с двумя бокалами вина и говорил: – Брат, ну что, давай выпьем за пойманного убийцу. Король ногой открыл дверь в свои покои, и вдруг на его лице пропала улыбка, из рук короля упали на пол два бокала. Он тут же бросился к своему верному другу, упал возле него на колени, посмотрел ему в глаза и понял, что Франциск убит. От горя и негодования король сжал свои мужественные кулаки и горько плакал. – Кто? Кто? Кто? – в истерике спрашивал король, – как такое могло произойти? Слёзы короля капали на лицо Франциска, и тут король заметил, что Франциск ещё жив, он шевелил губами и пытался что-то сказать Ришелье. – Cтража! – громко кричал король, достав свой меч, – кто-то вчера выходил из этой двери? – Да, нет, Ваше величество, никто не выходил, – тихо и неуверенно отвечали стражники, боясь, что король узнает, что их вчера не было на посту, так как они, вдоволь напившись вина, пошли в покои девушек. – А это что? – гневно спросил король, схватив стражника за шею и показав ему убитого Верного рыцаря, – и ты мне говоришь, что никто не выходил и не заходил в комнату? От злости и недоумения король был не в себе, он двумя руками схватил меч, взмахнул им и вмиг отрубил слуге голову. Затем он подошёл к другому стражнику и грозно спросил его: – Сюда кто-то заходил или выходил? Ты слышал какой-то шум? – Простите, Ваше величество, – заикаясь от испуга, отвечал стражник, – но я ничего не знаю, к нам вчера подошли две девушки, предложили выпить и пройти в их покои. Я ничего не помню, знаю только, что мы выпили, и я оказался уже в постели, потом наступило утро. – Что за женщины, ты их знаешь? – Нет, я видел их в первый раз. Убитый горем король приказал всем выйти и привести священника. Ришелье ещё раз подошёл к Франциску, чтобы проститься с ним и пообещал найти виновного в его смерти. Через время привели священника. Увидев, что убит Верный рыцарь и друг короля, он подошёл к королю и сказал: – Я очень сожалею, я помолюсь за него. Подойдя ближе к Франциску, священник заметил что-то странное, а затем объяснил королю: – Мой король, душа Франциска не может спокойно уйти, она хочет передать Вам что-то очень важное, но вы не видите параллельный мир, а я не могу прочитать это за Вас, только Вы должны понять это и спасти его душу. Вам нужно закончить это дело, найти и убить виновного в смерти Вашего друга. Его дух просит, чтобы вы дали слово, что будете искать убийцу, и убьёте его, не смотря ни на что. – Обещаю! – крикнул король Ришелье. – Обещаю! Найду и убью! – ещё громче крикнул он.