Анабиоз Сон Разума

Ренсон
Писать рецензию на игру, чей возраст уже наверняка перевалил за пятилетку – занятие неблагодарное. Всё равно все, кому надо, уже причастились и составили своё мнение. А мне, в свою очередь, хочется выразить своё.
Если говорить об играх, близких к «Анабиозу» по духу, то в первую очередь приходит, конечно же, «Метро». Обе игры произведены братьями-славянами, в обеих действие вертится вокруг транспортного средства, обе коридорны, в обе имеет смысл играть исключительно на высокой сложности с отключённым перекрестием прицела (которое в «Анабиозе» отсутствует принципиально) и, крайне желательно, в ночное время, для обеих требуется солидный ПК.
Если вы, как и я, последнюю пятилетку провели на полярной станции без интернета и внезапно ничего не знаете об «Анабиозе» - поясняю. Главный герой – полярник, волей штабной телеграммы оказавшийся на атомном ледоколе «Северный ветер» (казалось бы, причём здесь Б.Г.?), вмёрзшем в арктические льды. Снаружи бушует безжалостная буря, но и внутри тоже не сказать, что сандуны. Здоровья как такового нет – есть температура тушки персонажа и внешнего мира. Стоит понизиться последней – как вниз неумолимо ползёт и первая. Замерзаем – game over. Приходится искать остатки костров и дёргать рубильники, дабы вернуть на корабль свет и тепло. Сему противится команда корабля, точнее, то, что раньше ею было, а ныне стало разномастными монстрами. В дополнение персонаж способен проникать в прошлое погибших матросов (при нахождении квестовых трупиков) и исправлять ошибки в их действиях, приведшие к смерти. В итоге и матросы живы, и проход дальше открыт. Параллельно видим мистические флешбеки о том, как же экипаж дошёл до жизни такой, и собираем два дневника – один принадлежит перу капитана, второй пересказывает нам историю Данко из «Старухи Изергиль». Не спешите поднимать брови – символизму игре не занимать. К финалу пойдёт уже откровенный «Тургор» с цитатами из Екклесиаста.
Собственно, играть имеет смысл только на высоких графических настройках. Хотя бы ради того, чтобы посмотреть на восхитительный иней. Наблюдать, как при входе в холодное помещение оружие в руках, как, впрочем, и худ, покрываются льдом – бесценно. Холода здесь воистину красивые.
Патронов поначалу мало, и волей-неволей приходится переживать такие тонкие, проникновенные моменты, как дуэли на топорах.  Но во второй половине игры о дефиците патронов говорить уже не приходится. Оружие реализовано превосходно – чувство ствола в руках отменное.  Единственно что – непонятно, почему вражьи пули заставляют героя терять тепло, а не истекать кровью. Сами враги встречаются, как правило, по одному, ну максимум – по двое.
Одно из главных достоинств «Метро» - это душа. Ощущение, что игра сделана с любовью. Но в «Метро» волшебная атмосфера соседствовала с довольно спорной историей. В «Анабиозе» же желание узнать, что именно произошло с судном, заставляет идти до самого конца (а игра довольно длинная).
Подчеркну – наша игра. Наша. Британский PC Gamer выставил 4/10 – что поделать, не поняли. Помните то щемящее чувство, периодически возникавшее в первом сталкере и то и дело пощёлкивающее в такт счётчику Гейгера в «Метро»? Очень не хочется вставать в позу известного юмориста и говорить “Ну тупыыыыыые”, но я убеждён – геймплей и графику оценит кто угодно, но атмосферу и сюжет сможет прочувствовать до конца только наш, советский человек. Причём чтобы получить такой эффект, недостаточно просто всучить игроку в зубы ППШ или отправить прогуляться в тронутую войной Библиотеку имени Ленина. Всё дело в ментальности, в том, что разработчики почувствовали, какие струны надо дёргать? Может быть. В то же время «Анабиоз» куда глубже, чем творения GSC и выходцев из неё. И за эту глубину посыла его нужно если не любить, то уважать.
Красивый, атмосферный, оригинальный шутер со здоровой долей хоррора. Наш, отечественный. Чего ж вам более? Вперёд, «Северный ветер» зовёт!
И обязательно досмотрите до конца финальные титры.