Тайна Феофана Книга первая, глава 3

Александр Владимирович Клименко
Глава 3. Странности №1 про каменный век.
Кругом тьма. Беспросветная по-настоящему черная тьма. И тишина…
Мужчина постепенно в этой бесконечности стал терять ощущение самого себя. Тьма его не только обволакивала снаружи, она проникала внутрь. Растворялась в нем самом. Или это он растворялся в этой тьме.
Это была ночь. Глубокая ночь. Но мужчина вздрогнул и проснулся. Вокруг беспросветная тьма. Мужчина попытался ощупать окружающее пространство. Ему стало страшно – он не мог шевелить руками – он их не чувствовал.
Он осознавал, что руки у него есть, но он их не чувствовал. Он мысленно стал осматривать себя с головы до пят. Но у него не оказалось даже головы. Ему показалось, что волосы по всему телу встали дыбом, но это была иллюзия. И теперь, вдруг, мужчина заметил, что вокруг не только темно, но еще неслышно ни единого звука, и не один фотон не разбивается о сетчатку бестелесных глаз. Мужчиной овладела паника, он усилием воли победил её после небольшой психологической борьбы. Однако липкий черный всеобъемлющий страх покинуть его уже не мог. Мысли работали под давлением ужаса и неизвестности. Это самое трудное, когда не понимаешь, что происходит. Отсутствие информации не позволяет сделать правильные ответные шаги.
-Может быть, я умер. Может быть, так и выглядит загробная жизнь? – подумал мужчина, - Почему у меня нет тела, но я себя ощущаю? И, ДАЖЕ, ощущаю отсутствующую свою плоть!
Неожиданно, мгновенно вокруг стало нестерпимо светло. И также внезапно появились звуки. Обычные звуки природы. От неожиданности мужчина зажмурился (так ему казалось). Но он зря испугался. Никакой боли у него не было. И уже через мгновение его зрение и слух полностью адаптировались.
Вокруг неизвестная природа, чужая местность. Жаркое палящее солнце. Куцая растительность – такую мужчина никогда в жизни не встречал. Мужчина уже привык. И успокоился. Он хотел протянуть руку и потрогать близкий папоротник. Но снова осознал, что у него нет тела. Это его ошеломило еще больше, чем раньше. Ведь тогда он был во тьме. А сейчас он среди каких-то камней и гор, он не только все видит и слышит – он ощущает запахи. Последнее открытие почему-то более всего удивило.
Опять пришел страх. Но мужчина вынужден забыть о нем, потому что вдруг в этой пустынной местности появились живые существа. И мужчина понял, что попал в далекое прошлое человечества – в каменный век…
   
Еще бушевали на Земле вулканы, менялись и создавались горы, преобразовывались материки, но уже появилось на планете первое мыслящее существо. Пока оно только пробивало дорогу к своему господству. И царствование человека было определено его разумом.
Гиганты-саговники, древовидные папоротники и гигантские хвощи, давно уже уступили место более совершенным по строению покрытосеменным растениям. Началось время господства млекопитающих животных.
Это был третичный период в истории Земли, который начался 70 миллионов лет тому и закончился миллион лет назад.
Ученые до сих пор спорят о происхождении человека. Некоторые утверждают, что человек возник на Земле благодаря вмешательству внеземной цивилизации. Другие отрицают эволюционную теорию и ничего не предлагают взамен. Но, как бы там ни было, а разумное человекоподобное существо появилось на Земле. И выживание его зависело от разумности и стадности.

Племя, с которым жил Ива, готовилось уснуть. Все соплеменники в соответствии с иерархией получили пищу и заканчивали насыщаться. Охота сегодня была довольно удачной. А, кроме того, насобирали съедобные плоды. В центре пещеры горел драгоценный огонь. Он не только давал тепло, обработку пищи и орудий, но и охранял от непрошенных диких гостей. Наконец племя уснуло, оставляя на дежурстве нескольких сильных мужчин. Они охраняют покой и поддерживают огонь.
Ива провалился в сон. И ночь пролетела как одно мгновение. Снов своих Ива не помнил. А, может быть, их у него и не было.
Только начало светать Ива проснулся. Вожак уже был на ногах и воспитывал женщин. Речь соплеменников ещё не стала членораздельной, и это был набор звуков, но уже появлялись и осмысленные стабильные голосовые конструкции. Люди научились обмениваться информацией, используя не только жесты и мимику, но и звуки.
Ива вышел из пещеры. Он успел уйти на некоторое расстояние, когда увидел притаившихся за скалами и камнями вражеских воинов.
«По всей Африке было уже много человекоподобных племен. И многие из них каннибалы. Самое близкое племя тоже ели человечину и много раз делали попытки нападений, но наши воины были сильнее, поэтому легко отбивали атаки. На этот раз, видимо, воины врагов поздно возвращались с охоты и без добычи, поэтому решили ночевать где-то в скалах, а утром подкрались к пещере. Теперь они смогли застать нас врасплох», - Ива еще не смог бы так сформулировать свои ощущения, поэтому мы сделаем это за него.
Ива громко зарычал, или закричал. Схватил камень и запустил им во врага. Издавая побольше шума, помчался прочь, отвлекая на себя врагов и будя свое племя. Видимо, дозорные убиты. Иначе противник уже давно удирал без оглядки. Ива молодой, но сильный и умелый воин, поэтому врагам догнать его было нелегко. За ним гнались сразу несколько врагов с копьями. Это вооружение уступало оружию племени Ивы. Копья врагов – это заточенные деревянные палки. У них нет каменных наконечников, как у воинов племени Ивы. Но даже за такое примитивное оружие Ива отдал бы сейчас очень дорого.
Скоро совсем рассвело. Преследователи хорошо видели убегавшего и постепенно загоняли его к горе, которая у племени Ивы считалась священной. Соплеменники Ивы к этой горе боялись даже приближаться. Но сегодня особый случай. И у Ивы не было времени раздумывать о заклятиях. Он надеялся, что враги прекратят свое преследование. Но более всего: просто убегал, спасался.
На эту гору был только один путь - один пологий склон. Он плоским треугольным плато поднимался вверх и сужался до острия. Плато с других сторон обрывалось крутыми высокими стенами. Но обо всем этом некогда было рассуждать. Ноги сами несли убегающего в тупик. На самом деле Ива никогда не бывал на горе и видел её только издали. Поэтому не мог знать, что скрывает редкая растительность почти лысой горы.
Где-то вдалеке, Ива услышал рык саблезубых тигров. Обычно они охотятся в одиночку, но сейчас, судя по громкому злобному зову, их было несколько. Несомненно, они учуяли добычу. Наступая с разных сторон, огромные кошки начали свою охоту. Каждый по отдельности и все вместе. В пылу борьбы преследователи игнорировали эту опасность.
Ива бежал, не разбирая дороги. И враги не отставали. Редкие папоротники больно хлестали Иву. Надоедливые злые насекомые, чувствуя вспотевшее человеческое тело, налетали и больно жалили. Но Ива этого не замечал.
На пути, неожиданно, возник широкий провал, какая-то бездонная яма, в центре которой высокая скала на одном уровне с поверхностью горы. И край перед этой пропастью был скользкий. Расстояние огромное и в обычной обстановке ни за что не допрыгнуть. Но другого спасения нет. К тому же и тормозить уже нет возможности. Ива, не останавливаясь, прыгнул. Как часто бывает в критической ситуации, у человека возникают способности, о которых он и не подозревает. Ива допрыгнул. Вершина скалы плоская. И Ива неминуемо бы свалился с неё, перелетев дальше, но в самом центре вода. Туда Ива и плюхнулся. Он стал барахтаться изо всех сил, но плавать в племени Ивы никто не умел. А схватиться за край никак не получалось.
Тем временем преследователи остановились на краю и некоторые из них бросили свои незамысловатые копья. А те, кто не затормозил заблаговременно, полетели в пропасть с жалобным воем. Попасть в торчащую из воды голову ни один из преследователей не смог. А Ива всё барахтался. Сколько он ещё продержится неизвестно, но успел со злой радостью увидеть, как охотники сами превратились в добычу – подоспели саблезубые тигры. Их было три или четыре. И справиться с этой кучкой людей животным было нетрудно.
А Ива уже начал выбиваться из сил. Вскоре он пошел ко дну. Ему очень хотелось жить. Но вода укрыло его голову и лишила воздуха.
Неизвестно сколько прошло времени, но Ива очнулся. Не сразу он понял, что лежит на дне глубокого колодца. На дне той скалы с водой, в которой недавно барахтался. Ива не мог вспомнить, что произошло и куда делась вода. Удивление сменилось радостью. А потом страхом неизвестности. Сюда на дно падал яркий луч солнца. Этот луч вселял надежду и давал какое-то представление о времени. Солнце примерно в зените. Ива стал шевелиться, осмотрелся. Попытался цепляться за стенки своей тюрьму, которые с отрицательным уклоном уходили высоко вверх. У Ивы началась паника, на которую он потратил слишком много времени. Солнце продолжало свое движение по небосводу, и его луч постепенно двигался, пока не облизал одну из стен. Ива увидел углубление, а внутри что-то сверкнуло. Неожиданно из этого камня вырвался яркий луч, разбившись круглым пятном на противоположной стене. И тогда Ива заметил в стене некое подобие лестницы – углубления, выдолбленные в камне и удобные для ног и рук.
Силы уже вернулись. Ива взял с собой спасительный странный камень, который сплошь был покрыт острыми шипами. Используя углубления Ива легко выбрался на вершину скалы. Саблезубых тигров и врагов уже не оказалось. Но, чтобы перепрыгнуть назад на плато, не было никакой возможности. В ярости Ива ударил камнем по плоскости вершины и чуть не лишился драгоценной находки. Камень оказался таким крепким, что оставил заметные следы, хотя сам нисколько не пострадал. Ива его рассмотрел. Таких камней ему никогда не приходилось видеть. Он был овальной формы и граненый. А из некоторых граней торчали такие же граненые шипы. Ива только теперь заметил, что сильно повредил этим камнем руку и у него из ладони идет кровь. Но это, пожалуй, наименьшее зло сегодня.
Спуститься вниз по склону не получится – слишком круто и не за что уцепиться. А высота такая, что и костей не собрать.
Ива долго сидел в раздумьях – он в ловушке. Но сдаваться пока не собирался. Лег плашмя на живот и осторожно по периметру осматривал склоны. Склоны, как все здесь, плоские и почти ошлифованные. От неосторожного движения, Ива сорвался. Конец – последнее, что он успел подумать. А руки инстинктивно пытались за что-то хвататься. И произошло чудо. Камень, который Ива не выпускал, глубоко врезался в склон, оставляя борозду, тормозил скатывание. Камень вырывался из борозды, но Ива с силой его вгонял назад и снова  цеплялся за плоскость пирамидальной скалы.
Ива не разбился, достигнув дна теперь и с внешней стороны. Он сильно ударился. Но раны и ссадины заживут. Однако теперь он находился на дне странного углубления, в центре которого высилась треугольная скала. Некоторое время пришлось отлежаться после удара. К счастью, переломов удалось избежать.
Ива сначала ползком передвигался по дну. Здесь разбросано много костей. Потом он встал на ноги и внимательно изучал стены, по аналогии ища ступени-углубления. Вместо углублений Ива нашел узкую низкую пещеру, которая вывела его к склону горы. Снаружи найти этот лаз было почти невозможно. Мало того, что он укрыт растениями и какими-то колючками, но у самого выхода был поворот, так что даже с близкого расстояния, склон казался монолитным без каких-либо расщелин или углублений.
Пока Ива боролся за свою жизнь, солнце село. Но еще не стемнело, а дорогу домой он мог найти и с закрытыми глазами.
Подбирался к родным местам Ива очень осторожно. Но не встретил не единой живой души. В пещере темно, огонь не горит. И различить что-либо невозможно. По шорохам Ива понял, что в пещере не один. От входа Ива стал звать своих соплеменников, готовый бросится наутек. Оказалось, что врагов в пещере нет. Здесь спрятались свои, которые остались в живых и избежали плена. Вождя среди них не было – он погиб первым. На этот раз вероломное нападение людоедам удалось. Сегодня у них будет пир. Среди своих соплеменников были раненые, которых, по счастью, не стали добивать враги. Мало кому удалось спрятаться или убежать. Среди спасшихся были женщины и мужчины способные к продолжению рода. Нашлись и дети. Когда враги с добычей ушли в свое логово, остатки соплеменников собрались в родной пещере. Враги здесь все разгромили и потушили огонь. А без огня племя было обречено.  Не осталось никаких орудий и припасов еды.
Ива, самый сильный из уцелевших, занял место вождя. Рядом с собой положил черный граненый камень, который спас его жизнь. Он не мог знать, что этому камню суждено сыграть свою важную роль еще не один раз.
Именно в это место, где спал вождь, утром падал первый луч солнца. Это было лучшее место в пещере. Поэтому, когда солнце проснулось, то осветило камень. И камень вновь сыграло свою спасительную роль: из него вырвался яркий острый луч. Луч упал на сухой мох у кострища. Появился слабый дымок. Трудно описать, что началось в пещере. Кто-то испугался, кто-то обрадовался. Но нашлись и такие, которые тление мха превратили в горение хвороста, старательно раздувая огонь. Теперь племя спасено. Огонь – это тепло, свет, защита от хищников, возможность сделать примитивное оружие и орудия труда.
Людей в племени осталось очень мало, а вождем стал Ива. И только теперь он понял, как трудно нести на себе груз ответственности за других.
Прошло много времени, прежде, чем племя Ивы сумело восстановить свои ресурсы. Теперь они были очень осторожны и не оставляли о себе никаких следов, чтобы враги не догадались об их существовании. Охотились редко, питались, в основном плодами растений и насекомыми. Ловили мелких животных.
Очень помог граненый камень. Для племени он стал священным. Ему поклонялись как божеству. С его помощью создавали новые орудия защиты и труда.
Настал день, когда Ива повел свое племя на север в поисках лучшей доли, покидая восток Африки. Этот путь был долгий и дальний.
Сменилось не одно поколение, когда, наконец, племя достигло Евроазиатского континента. Но люди продолжали путь начатый Ивой. Из уст в уста соплеменники передавали легенду о черном камне и берегли его пуще жизни. Хранителем сокровища мог быть только вождь. И камень этот извлекался из тайника в крайне редких случаях. Племя было миролюбивым, но на пути им встречались враги – люди и звери. Интеллект племени Ива значительно превышал разум других племен. И каждый раз удавалось завоевать победу или избегнуть поражения с минимальными потерями.
Где-то, на территории современного Урала, племя отыскало большую и удобную пещеру рядом с рекой. Здесь осталось жить, не зная, что здесь оно примет смерть.
Время отсчитывало столетия. А вместе с ними пришел Ледниковый период. От этого врага защиту найти не удалось. Холод убил племя Ивы. А камень остался в пещере, ожидая своего нового хозяина.

 Жаль, что у бестелесных созданий не может быть пота. Потому что мужчина ясно ощущал, что весь вспотел, а на лбу капельки, становясь большими, медленно стекают по лицу. Видение закончилось. И это было не просто видение. Мужчина присутствовал при всех событиях племени. Он мог рассматривать любые детали, слышать любые звуки в любом месте. Различал запахи. И надо сказать, далеко не всегда они были приятны.
И вот опять все исчезло также внезапно, как появилось. Как будто кончился фильм и еще не зажгли свет. Опять кругом кромешная тьма и полное отсутствие звуков и запахов. И опять все тело, если можно так выразиться в данном случае, пронизал ужас. Но не было тела, не было ничего, ни внутри, ни снаружи. Пусто. И в этой пустоте сознание. И тут мужчину осенило:
-Это сон. Это просто сон, - говорил сам себе мужчина, - Но тогда почему я это знаю? Разве может человек знать, что он спит. Как только он это поймет, то тут же проснется. Тогда почему я не просыпаюсь? И, почему я могу думать и рассуждать также логично как наяву? Что со мной произошло?
На эти вопросы мужчина не мог найти ответ. Но теперь появилась хоть какая-то эфемерная определенность. Мужчина немного успокоился..
-Конечно… Это сон. Странный и неестественный. Но все-таки сон. Интересно, а сколько времени я сплю? – задал себе вопрос мужчина. Но ответить не мог, - Стоп! Я всё понял!
Пришла мысль, которая показалась логичной:
-Это летаргический сон! Поэтому он такой странный и ненормальный.