Стекло магматического происхождения

Алифтина Павловна Попова
Стекло магматического происхождения

Будучи ученицей, мы с классом совершили экскурсию на Акутихинский стекольный завод, поэтому я имела представление о процессе производства стекла, из которого там делали бутылки. Завод, в котором производили спирт,  был в соседнем селе.

Три года подряд мы с мужем отдыхали в Крыму. Меня поразило количество мелких стекляшек, выброшенных морем на побережье. Ежедневно волны Чёрного моря выбрасывали светлые и зелёные стеклянные осколки, обточенные водой. Местные жители сказали мне, что это осколки от разбитых стеклянных бутылок, оставленных на берегу после отдыха. Такие стёкла есть там тоже, но не в таком же количестве! Я же выразила сомнение и провела исследование. Доказала им, что их мнение ошибочное. Поняв то, что столько битого стекла там быть не может, я выкопала яму на глубину менее метра, взяла грунт, внимательно рассмотрела его. Отчётливо было видно, что в состав песка входят стёкла даже очень маленькие по величине, но они имеют уже определённую форму  ту, какую имеют и стёкла большего размера.  Эти формы повторяются, но интересно, что все разные по цвету.

Обточенные водой стеклянные осколки являются результатом подводного извержения дна моря, которых в Крыму бывает до ста в год. Магматическая лава выбрасывается, а попадая в холодные водные потоки, остывает и приобретает различную форму и величину. Это – стекло, полученное в природе, посредством подводного извержения. Об этом я прочла уже дома в Большой Советской Энциклопедии. 

Мы отдыхали в мае, пляж был пуст. Я ходила по берегу и собирала стёкла. Наклоны туловища и поклоны земле матушке чуть-чуть согнали жир с моего живота. В следующие годы хозяйка пансионата дала отдыхающим задание: каждый день должны приносить к обеду  с пляжа горсть стекла.  Те были довольны тем, что хоть какое-то занятие на пляже есть у них. Эти стёкла позднее привезли знакомые и незнакомые мне люди. Сейчас у меня - 15 кг стекла магматического происхождения, 32 разных цвета и оттенков. Выкладываю из них картины.

Фото автора: стекло магматического происхождения.