О диктатуре пролетариата...

Владимир Минский
Отрывки из романа «На переломе эпох»
Читать полностью: роман «На переломе эпох».
https://ridero.ru/books/naperelomeehpoh/
https://sites.google.com/site/zemsha/Home/kniznyjmagazin

Афроносильщик
15 января 1990 г.
Москва. Аэропорт Шереметьево-2.


Эти «врата» в зарубежье – место, словно для белых людей, несмотря
на то, что там полно выходцев из жаркой Африки. А валютные мага-
зины! Что в них ни вещь, продукт – жемчужина! Куда здесь даже Че-
хословакии тягаться! Тем более – Советской России. Да, бедная–бедная
нищая наша Россия! Могучая держава. Величественная и босая…
Ночь. Морозно и пустынно на улице. Тимофеев вышел из такси.
Окинул взглядом эти «загранврата» международного аэропорта, маня-
щие своими ночными огнями, словно предвещающими загадочную «за-
границу». Посмотрел на свои два огромных чемодана, сумку и ящик с
телевизором, почесал было затылок и собрался, по обыкновению, та-
щить это добро привычным «челночным» методом туда-обратно, как
взгляд его упал на проходящего мимо африканца, катящего перед собой
большую телегу, на которой вокзальные носильщики обычно перевозят
вещи.
– Стой! – махнул Тимофеев рукой, молниеносно оценив обстановку
и тут же приняв решение.
Мужчина остановился, глядя вопросительно на юношу, не успел по-
чесать свой чёрный широко посаженный нос, как Тимофеев бухнул ему
на телегу чемоданы, ящик с телевизором и уже собирался пристроить
сумку, как африканец что-то забормотал, явно возмущаясь.
– Что не так? – удивился Тимофеев. – Ладно, поехали! Сумку могу
и понести.
«Обычно эти носильщики сами проходу не дают: – командир! – кри-
чат, – командир! А тут шлёпает себе мимо и хоть ты ему кол на голове
теши, да ещё чё-то тут возбухает!» – подумал он.
Африканец замахал руками, потом обиженно развернулся и нырнул
куда-то в сторону в темноту от входа, выкатив оттуда другую телегу.
Прошёл мимо Тимофеева, обиженно косясь.
3.42 (90.01.15)
335
«Во, чёрт! Да это не носильщик, а такой же, как и я, пассажир! Более
того – «интурист»!» – дошло тут до Владислава. Он сконфузился, потом
рассмеялся себе под нос, махнул рукой!
«А нечего тут неграм* с телегами бегать!» – это сработал чистый
бессознательный стереотип образа человека-носильщика с пустой те-
легой, да ещё и африканца! Здесь в этой «загран-обители» Тимофеев
был внутренне готов к любым сюрпризам! Но вот так отдельно стоящие
телеги для багажа он видел впервые и к этому был явно готов гораздо
меньше, чем к встрече с «афро-носильщиком»!
(*Слово «негр», а точнее «nigger» сегодня является неким «табу» в США
и Европе, подменяясь словами «африканец», «афроамериканец» и т.д. Однако
в русском языке слово «негр» не имеет расистского оттенка. У нас сроду не
было ни расизма, ни апартеида. Поэтому это слово не может трактоваться
как расизм, пусть «умоются» западные расисты.)
А аэропорт был в спячке. Редкие люди шарились, словно сонные
мухи, ища себе, чем заняться или куда прислонить своё бренное тело.
До утра было ещё далеко! Тимофеев, сдав багаж в камеру хранения,
побродил по коридорам и, не найдя себе пристанища, заглянул внутрь
какой-то строящейся торговой будки. Внутри лежали инструменты, до-
ски. Стояла лавка с мягкими сиденьями. Не мудрствуя лукаво, Тимо-
феев устроился в этом «домике» и уснул. Его разбудили шаги и звуки
передвигающихся предметов вокруг. Он поднялся.
– Не волнуйтесь, спите! Вы ведь предыдущая смена! – практически
утвердительно заявил молодой человек.
– Кто? Я?
– Вы! Вы – предыдущая воскресная смена! Я знаю! Отдыхаете – от-
дыхайте! – усмехнулся он. – Я не буду вам мешать. Мы работу ещё не
сейчас начнём. Я просто рано пришёл. Спите!
– А! Ну, ладно! – «Я – смена! – удивился Тимофеев. – Во чудеса! Да
и бог с ним! Смена, так смена!»
Молодой человек поставил радиоприёмник на стул, убавив звук. –
Не мешает?
– Да ладно! – Тимофеев бухнулся на лавку
– Как вы относитесь к демократическим реформам? – вещало радио
чьё-то интервью.
– Очень положительно, – последовал сухой ответ.
– Как вы лично понимаете демократию? – выпытывал репортёр.
336
– Ну, демократия – это гласность, свобода слова, плюрализм мнений…
Тимофеев зевнул, подсунул шапку под голову и отрубился…
Сон.
В большом просторном кабинете с книгами по всему периметру и
зелёной настольной лампой на заваленном рукописями столе, в мягком
кресле сидел задумчивый человек с глубокими залысинами и бородкой,
в котором Тимофеев как-то сразу узнал «вождя мирового пролетариа-
та», то есть Владимира Ульянова (Ленина).
– А что вы, молодой человек, думаете о демократии пролетариата? –
он посмотрел на Тимофеева с хитрецой в глазах.
– Демократия, товарищ Ленин, должна иметь гласность, свободу
слова и плюрализм мнений!
– Свободу чьего слова, юноша? Уточните, пожалуйста!
– Всех, а не только тех, кто у власти.
– Хорошо мыслите, молодой человек! Только теперь скажите, а о
власти кого именно вы сейчас рассуждаете? Кто, по вашему, должен
обладать этой самой «властью»?..
– Власть должна перейти Учредительному собранию. Важно сохра-
нить «чистую демократию», основанную на свободных и всенародных
выборах! – раздался неожиданный баритон. В комнату вошёл незнако-
мец в шляпе.
– А-а-а! Господин Адлер! Заходи, дорогой Фридрих! Учредитель-
ное собрание, говоришь?! Эти слова служат для сокрытия правды, для
сокрытия того, что собственность на средства производства и поли-
тическая власть при этом остаются у эксплуататоров. Что поэтому о
действительной свободе, о действительном равенстве для эксплуатиру-
емых, то есть для громадного большинства населения, не может быть
и речи!
– Что же, по-вашему, должно обеспечить демократическое разви-
тие? – Адлер присел.
– Буржуазии выгодно и необходимо скрывать от народа буржуазный
характер современной демократии! Которая по своей сути является
диктатурой буржуазии.
– Что же вы собираетесь противопоставить? Диктатуру пролетариата?
337
– Вот именно! Именно диктатуру пролетариата! Для освобождения
труда от ига капитала нет иного пути.
– Как же насчёт основных свобод: печати, собраний?
Тимофеев притих, слушая дискуссию двух социал-демократических
«китов».
– Это станет заменой свободы для меньшинства свободой собра-
ний и печати для большинства населения, для трудящихся. Это будет
гигантским, всемирно-историческим расширением демократии, пре-
вращением ее из лжи в правду, освобождением человечества от оков
капитала, искажающего и урезывающего всякую, даже и самую «демо-
кратическую», буржуазную демократию. Это будет заменой буржуаз-
ного государства пролетарским государством. Заменой, которая явля-
ется единственным путём к отмиранию в будущем государства вообще.
– Почему же нельзя достигнуть такой цели без диктатуры одного
класса? Почему нельзя прямо перейти к «чистой» демократии? – Адлер
выражал полное недоумение.
– Потому что во всяком капиталистическом обществе решающее
значение могут иметь либо буржуазия, либо пролетариат, а мелкие хо-
зяйчики неизбежно остаются колеблющимися, бессильными, глупыми
мечтателями о «чистой», внеклассовой демократии. Потому что из об-
щества, в котором один класс угнетает другой, нельзя выйти иначе, как
диктатурой угнетенного класса.
– Почему бы вам не перейти с позиции классовой борьбы и сверже-
ния ига буржуазии на позиции соглашения пролетариата с буржуазией,
на позицию «социального мира» или примирения?
– Примирение эксплуататоров с эксплуатируемыми? Это предатель-
ство интересов пролетариата. Только замена буржуазного государства,
типа Советов, в состоянии открыть дорогу к социализму. Диктатура
пролетариата избавит человечество от ига капитала и от войн. Так что
истинная демократия возможна лишь в условиях полной диктатуры
пролетариата!
Тут в комнату вошёл ещё один собеседник с прилизанным пробо-
ром посредине головы, тонкой полоской бритых усиков над верхней
узкой губой. Он снял шляпу, расселся вальяжно в кресле, закинул ноги,
достал ароматный коричневый цилиндр дорогой сигары, провёл мимо
носа, втягивая воздух. Прикрыл глаза от удовольствия.
338
– Демократия, господа, – это иллюзия! Иллюзия социал-демократи-
ческих романтиков. Мы же, буржуазные прагматики, видим её лишь в
одном виде. Господин Ульянов прав, не может идти и речи ни о каком
классовом примирении, ни о каком истинном значимом влиянии проле-
тариата на законы, но поддержу и господина Адлера в том, что позиция
«социального мира» необходима для успеха нашего предприятия. И мы
дадим «демосу» лишь иллюзию такового. Мы внушим всем, что демо-
кратия есть лишь их право голоса на выборах. При том, что через мани-
пулирование общественным мнением горсткой лидирующих буржуаз-
ных и полубуржуазных партий мы будем легко управлять этим самым
мнением «демоса» в собственных интересах буржуазии. Распространяя
нашу модель демократии по всему миру!
(«В демократической республике, – утверждал Энгельс, – «богатство»
пользуется своей властью косвенно, но зато тем вернее», … во-первых, по-
средством «прямого подкупа чиновников» (Америка), во-вторых, посредством
«союза между правительством и биржей» (Франция и Америка)…
В настоящее время империализм и господство банков «развили» оба эти
способа отстаивать и проводить в жизнь всевластие богатства в каких
угодно демократических республиках до необыкновенного искусства…
Всевластие «богатства» потому вернее при демократической республике,
что оно не зависит от плохой политической оболочки капитализма. Демокра-
тическая республика есть наилучшая возможная политическая оболочка ка-
питализма и потому капитал, овладев … этой наилучшей оболочкой, обосно-
вывает свою власть настолько надежно, настолько верно, что никакая смена
ни лиц, ни учреждений, ни партий в буржуазно-демократической республике
не колеблет этой власти…
Надо отметить еще, что Энгельс с полнейшей определенностью называ-
ет всеобщее избирательное право орудием господства буржуазии…
Мелкобуржуазные демократы,.. разделяют сами и внушают народу ту
ложную мысль, будто всеобщее избирательное право «в теперешнем госу-
дарстве» способно действительно выявить волю большинства трудящихся и
закрепить проведение ее в жизнь. … Мы можем здесь только отметить эту
ложную мысль*…
(*«Государство и революция». В.И. Ленин. 1917 г.)
– А что же об интересах народа?
– Интересы народа? Хм! – он ухмыльнулся. – А что нужно самому
«демосу»? Лишь – хлеба и зрелищ! И они это получат. Что же «демо-
кратично», а что нет, решается не «демосом», а властью. При этом са-
мая мощная власть современности – это власть денег. При этом, «коро-
339
лём валют» скоро станет американский доллар! Таким образом, именно
«американский доллар» будет решать «Who is Who» & «What is What»!
– А что же насчёт свободы слова? – встрял Тимофеев.
– Конечно! Демократия – это право на свободу слова и действий во
имя интересов США и мировых финансовых корпораций.
– Интересы корпораций? А что же о правах человека?
– Права человека – это права тех, кто помогает нам, «властителям
мира» распространять свою экспансию и извлекать сверхприбыль. В
странах «развитого капитализма» ничто и никуда не вкладывается без
извлечения прибыли!
– Что же тогда может заставить Конгресс США вкладывать мил-
лиарды в ваше пресловутое «распространение демократии» по всему
миру? Не иначе как сверхприбыль. Таким образом, современное по-
нятие демократии трансформировалось у вас лишь в универсальное
средство для извлечения сверхприбыли! Но очень скоро все люди и в
Америке, и в Европе поймут это!
– Европейцы сегодня, в своём большинстве, как наивные дети, ве-
рящие в детские примитивные сказки. Им совершенно не знакомы эле-
ментарные нормы обществоведения. Они смотрят футбол, боевики,
мультики и тому подобные зрелища. И чем больше они получат зре-
лищ, тем меньше у них останется времени на саморазвитие и способ-
ность к мышлению и анализу. Так что они будут тупо поглощать только
ту «еду», которую мы им приготовим. Не только «демос», но и целые
страны. Мы сделаем их настолько беспомощными, что, например, сто-
ит европейцу самостоятельно вмешаться в какой-то процесс, как это
сразу приведёт к конфликту, дезорганизации, хаосу и разрушению. Ибо
мир устроен гораздо сложнее, чем многие из них думают. Поэтому без
нас никто и шага не ступит в сторону! Они всегда выберут нашу «до-
бродетель», как собственную. Так проще и безопасней! А взамен – нате,
опять же лёгкий хлеб и зрелища!
– Выходит то, что сегодня называют «добродетелью», не всегда та-
ковой является на самом деле! – поднял палец вверх Тимофеев, улучив
момент вставиться.
Он обернулся. Ни Ленина, ни Адлера не было в комнате. Лишь муж-
чина с зализанными волосами дымил сигарой.
– Они оба не выдержали запаха моих сигар, – усмехнулся человек,
надел шляпу и продолжил.
340
– Добродетели-добродетели! А вы думаете, отчего мы освободили
негров? Хм… Просто мы нашли новый, более эффективный метод из-
влечения прибыли! Деньги! Деньги – магическая вещь! Когда у тебя их
нет, ты не способен это понять, но стоит тебе заработать первый мил-
лион, и ты уже не ты.
«Миллион, миллион алых роз…» – зазвучала откуда-то музыка.
– Миллион роз,.. миллион роз! А сколько стоит одна роза? Доллар?!
Хм… Миллион роз – миллион долларов! Хм!.. А мне уже начинает нра-
виться эта песня!..
( *Главное отличие Социалистов от Демократов в лагере социал–демокра-
тии состоит в убеждении демократов в том, что власть должна перейти
Учредительному собранию, избираемому посредством всенародных свободных
выборов. Ленин же, как Социалист, считал, что вся власть должна перейти в
руки Советов. «Свободным выборам» противопоставлялась «диктатура про-
летариата» как единственно возможное средство для реального освобожде-
ния рабочих от эксплуатации. Ибо Ленин, как и Маркс, был совершенно уверен
в том, что власть предержащие мира сего в лице ведущих представителей
«капитала» используют механизм пресловутых «свободных выборов» исклю-
чительно в своих целях, создавая лишь иллюзию свободы, на деле же ещё более
закабалят трудящихся. Он видел также единственный путь к истинному
освобождению трудящихся через революционный захват власти пролетари-
атом. Так как государство, как инструмент подавления, рассматривалось
социал-демократами как следствие классового угнетения, то после захвата
власти пролетариатом и, как следствие, исчезновения классов, ожидалось
планомерное отмирание государства через отмирание пролетарского «по-
лугосударства» на пути построения свободного от эксплуатации и притес-
нений «коммунистического общества». Общества, где каждый, получая «по
потребности», отдавал бы обществу по его «возможностям». Ленин так-
же отдавал полный отчёт в том, что построить социализм, как переходный
этап к коммунизму, в одной, отдельно взятой стране невозможно. Данное
справедливое общество имеет шанс лишь при условии построения «плане-
тарного социализма», поэтому, насколько и капитализм является междуна-
родным, Ленин призывал к международному объединению трудящихся всего
мира для борьбы за своё освобождение через «мировую революцию». «Классик
коммунизма» также осознавал, что для полного торжества социализма не-
обходимо формирование «человека нового типа, а именно социалистического
типа», свободного в своём сознании от эгоистических устремлений, стяжа-
тельства, преклонения перед материальными ценностями и прочих человече-
ских пороков, свойственных человеческому естеству в обществе эксплуататоров.
341
Некоторые считали, что поскольку капитализм формирует пролетариат,
эту «язву», стоит тормозить развитие этой самой «язвы». Но Маркс решил
иначе, что пролетариат и есть движущая сила революции. Поэтому русская
социал-демократическая партия, не отделяя себя от рабочего движения, наме-
ревалась поддерживать всякое общественное движение против неограниченной
власти самодержавного правительства, против класса привилегированных дво-
рян-землевладельцев и против всех остатков крепостничества и сословности,
стесняющих свободу конкуренции, развивающей капитализм и, соответственно,
«движущую силу революции». Бороться за улучшение условий существования
трудящихся считалось едва ли не изменой будущей социалистической революции,
так как для создания революционных предпосылок народ должен был быть дове-
дён до отчаяния!
Российская империя, не являясь передовой капиталистической державой,
ещё не имела достаточно предпосылок для осуществления революции в срав-
нении с Англией и Германией – родоначальницами «социал-демократической»
теории.
Тем не менее, развязанная «империалистическая» Первая мировая война
послужила катализатором Российской революции, усугубив положение тру-
дящихся. Вооружённое восстание большевиков должно было быть осущест-
влено немедленно, до заключения «сепаратного мира» с Германией. Так как
Ленин считал, что власть в стране возьмёт тот, кто даст народу мир. По-
этому это – первое, что должна была сделать Советская власть! В случае
же отказа со стороны Германии предполагалось изменение мирных лозунгов
на военные и развёртывание военных действий с полным «революционным эн-
тузиазмом».
При этом считалось, что восстание, до того как большевикам удастся
сломить на свою сторону большинство в Советах народных и солдатских де-
путатов, преждевременно. Ибо им не удержать этой власти. А пока Советы
поддерживали Временное правительство, и у большевиков не было доста-
точной поддержки в народе. Тем не менее, материальная поддержка из-за
рубежа, штыки наёмных «красных латышских стрелков», поддержка крон-
штадтских матросов, дезертиров, отдельных групп населения, недовольных
властью или желающих получить в новом «переделе» новые блага, и, конечно
же, усилия безнадёжных революционных романтиков – социалистов, сделали
своё дело…).
– Ну, всё, пора! – человек поднялся.
«…миллион, миллион, миллион алых роз…», – продолжала звучать
песня.
Тимофеев открыл глаза.
342
– Пора! Вставай! – несколько человек стояли рядом с инструмен-
том. – Всё, утро пришло, братан! Старлей потёр мятое лицо. Нахлобу-
чил шапку, надел джинсовую куртку на искусственном меху, которую
использовал только что как одеяло. Вышел. Вокруг снова суетились
люди. Всё как всегда.
Будто и не было ночи. Он зашёл в ближайшее кафе.
– Кофе, пожалуйста, – улыбнулся официантке. Та улыбнулась в ответ,
и вскоре перед старлеем дымился ароматный кофе в маленькой чашеч-
ке. «Слава богу!» – подумал он. Наконец-то хоть здесь, у самых «врат»
в «загранку», ему удалось получить настоящий ароматный кофе, в ма-
ленькой кофейной чашечке, к которому уже так привык в ЧССР. Обыч-
но повсюду в СССР ему вместо кофе подавали мутный гранёный стакан
с коричневой жижей и словами: «вот ваше к;фэ», сопровождая недо-
вольной миной, не принимающей каких бы то ни было комментариев!
И всё же было грустно снова покидать Родину. Но эта грусть во мно-
гом компенсировалась тем, что впереди его снова ждал мир, уже став-
ший ему родным и таким понятным. Где не было дикого смрада «пере-
строечной кооперации» и коммерческого бескультурья. А главное – там
была Зденка!..

Отрывки из романа «На переломе эпох»
http://www.proza.ru/2014/04/02/43
Электронная книга скачать: http://ridero.ru/books/naperelomeehpoh.html