Власть страха

Феофан Талич
       Прошло несколько часов, но пробка не желала рассасываться. Все полосы дорожной артерии оказались забиты стальными телами автомобилей, безропотно ожидающих своей участи. Серебристый ниссан Вадима Старикова оказался невольным пленником стихийно образовавшегося затора. Молодой мужчина уже давно отчаялся попасть на работу вовремя. Главная задача сейчас доставить из школы домой восьмилетнюю дочь Виолетту.
Царившая вокруг пробка, дарила своим участникам раздражительность, подчас превращающуюся в откровенную злобу к остальным приятелям по несчастью. Это состояние охватывало и опаздывающего на заседание Вадима. Однако не только раздражительность стала виновницей душевных терзаний молодого отца. На выходе из школы он повздорил с взрослеющей дочерью на предмет успеваемости последней. Кстати сказать, обучение Виолетты становилось в последнее время основным вопросом на семейном совете. В назидание родители решили лишить ее музыкальной школы. Именно эту новость сообщил Вадим девочке и теперь, пространство салона автомобиля, оказалось наэлектризовано до предела.
Всю дорогу от школы до места невольного заточения, обычно говорливая девочка не проронила ни слова. Молодой отец пытался вспомнить момент, когда же его любимое маленькое существо превратилось в склочную вечно не довольную ведьмочку. Ох уж этот переходный возраст. Многие думают, что переходный возраст длиться несколько лет – глупцы. Он длиться всю жизнь.
Метрах в пяти от автомобиля Стариков заметил съезд на второстепенную дорогу. Вадим попытался мысленно построить альтернативный маршрут. Вначале съезжаем на переулок Торговый, на втором светофоре поворачиваем налево на Салмышскую и через восемьсот метров автомобиль неизбежно достигнет цели.
«Да, так и сделаем!» - подумал мужчина.
Вадим решительно нажал на педаль газа, включил правый указатель поворота и нырнул в поворот. Вновь проложенный маршрут давал много больше свободы передвижения благодаря разрежённости потока. Новенький ниссан ловко лавировал между старыми ВАЗами и уже через тридцать минут их взору явилась типичная одно подъездная девятиэтажная. Стариков небрежно припарковался и выбрался из чрева автомобиля. Несколько мгновений спустя и Виолетта, нехотя, выбралась на улицу. Молодой отец взял портфель и пошел вслед за дочерью.
Вадим прислонил ключ к домофону, но характерного пищащего звука не последовало. Он потянул за ручку двери, которая легко поддалась.
 - Домофон не работает. Какая новость! – язвительно заметил Стариков.
Он распахнул дверь, и, пропустив девочку вперед, проследовал в подъезд. Обходя сигаретные окурки, отдельное спасибо крайне не чистоплотному соседу из квартиры номер два, они добрались до кабины лифта. Нажатие кнопки вызова оказалось не услышанным механизмом.
- Да что же это такое, система лифта и та против меня! – возмутился мужчина.
Вадим посмотрел на осерчавшую девочку.
- Ну что, придется тебе на девятый этаж забираться пешком. – Пробормотал отец.
Виолетта одарила Вадима недобрым взглядом, взяла портфель и побрела вверх по лестнице. Стариков проводил взглядом удаляющуюся дочь и выскочил из подъезда. Взявшись за ручки двери, Вадим услышал телефонный звонок.  Номер оказался неизвестен.
- Алло. – Отозвался он в трубку.
- Вадим Сергеевич, я, конечно, понимаю, что вы самый молодой начальник департамента кредитования в истории нашего Банка, но именно это обстоятельство, на мой взгляд, накладывает на Вас определенные обязательства, будь то предстоящие заседание, будь то ….
- Владимир Степанович, буду без опозданий! – перебил начальника Стариков.
- Посмотрим, - недоверчиво отозвался начальник.
Вадим быстрым движением положил телефон в карман пиджака и расположился за рулем автомобиля.
Дорога до офиса Банка на улице Володарского заняла менее получаса. Вадим остановил машину напротив здания кредитного учреждения и быстрым шагом направился к проходной.
- «Не хватало мне получить взыскание в первый же рабочий день на новой должности» - подумал Стариков.
Он решил сразу направиться в зал переговоров на четвертом этаже, без крюка через собственный кабинет на пятом. Он быстро скинул пальто в отделе безопасности, взял из портфеля ежедневник и засеменил на заседание. Вопрос, попавший на повестку дня, оказался очень тяжелым, обсуждается негативная ситуация с ростом просроченной ссудной задолженностью физических лиц. Что с этим делать, Вадим пока не знал.
Войдя в конференц-зал, Стариков почувствовал себя неловко. Оказывается, все уже собрались и ждали только его. Вадим занял единственное свободное кресло, кремового цвета, и открыл ежедневник, готовый внимать слова руководства о том, что вокруг бездари и бездельники, и только члены правления посланники Господа Бога, благодаря которым СберКредитБанк до сих пор не вылетел из ТОП-20 лучших банков России.
Первым слово взял председатель правления.
- Добрый день, уважаемые коллеги… - начал оратор, но был вероломно прерван звуком телефонного звонка.
Стариков не сразу понял, что разрывается именно его аппарат. Звонила жена Вадима Алена.
- Семейные дела оставим на потом. – Подумал мужчина и сбросил звонок.
Он выключил телефон, публично извинился и принялся морально настраиваться на получение «хвалебных» речей от начальства. Заседание продлилось без малого тридцать пять минут. Интуиция не подвела Старикова, свою порцию «похвалы» он получил сполна. Он не успел включить телефон, как сразу же посыпались смс-оповещения о пропущенных звонках от супруги. Но пришло и одно текстовое сообщение, которое гласило:
«Вадим, а ты когда привезешь Виолетту? Ей не обязательно присутствовать на ваших скучных финансовых шабашах».
Вадим пропустил мимо ушей яркий сатирический стиль сообщения. В голову словно гвозди засели слова: «Ты когда привезешь мне Виолетту?». Недолго думая, Вадим набрал супругу.
- В каком смысле привезешь? Я ее привез домой часа два назад.
- Как привез? – непонимающе отозвалась жена.
- Да вот так! Правда лифт не работал, и мне пришлось отправить ее по лестнице.
- Виолетты дома нет! Где моя дочь Стариков? – В голосе женщины читались панические нотки.
- Так, спокойно, - в первую очередь для себя сказал Вадим, - посмотри на площадке или у Алины, может быть она туда забрела. Я еду.
Стариков летел, не разбирая дороги. Сознание отца яркими красками ткало полотно возможных событий, подчас ужасающих. Вадим отогнал от себя тяжелые мысли и сильнее пришпорил сто с небольшим лошадиных сил.
- «Быстрее, пожалуйста, быстрее»! – словно молитву вторил судьбе мужчина.
В голове молодого отца постоянно крутились только два слова: «спаси и сохрани». Именно в такие моменты начинаешь верить в Бога. Вадим остановился возле дома и оглядел девятиэтажку сверху донизу, где здесь бетонный монстр удерживает Виолетту. Раздался телефонный звонок. Звонила жена. Стариков ответил.
- Вадим!!! – давясь слезами, бормотала в трубку жена, - я всех обзвонила, ее нигде нет, ни у бабушек, ни у сестры, ни у Алины и на площадке ее никто не видел!
- Успокойся! Приди в себя. Истериками тут не поможешь! – осек ее муж.
Хлипы на другом конце немного стихли. Вадим закончил разговор и положил трубку в карман.
- Думай голова, думай! – разговаривал сам с собой Стариков.
Он поймал себя на мысли, что из семидесяти квартир знаком с двумя тремя собственниками, остальные жильцы до сих пор остаются лишь бледными тенями своих хозяев, хотя молодая семья живет в данном доме уже более полутора лет.
Вадим решил пробежаться по этажам, чтобы опросить знакомых и изучить все ниши в стенах. На третьем этаже Вадим услышал плачь ребенка, а насколько он знал в этой квартире детей не водилось. Стриков подошел ближе и приложил ухо к мягкой обивки двери. На мгновение звуки стихли, но спустя миг из недр квартиры послышался новый детский вопль. Вадим принялся с силой колотить по двери. Послышалось недовольное ворчание и щелчок дверного замка, затем дверь распахнулась. На пороге квартиры появился нетрезвый хозяин.
- Чего тебе нужно, придурок?!
Пока нетрезвое создание изливало из себя  тираду ругательств, Вадиму на глаза попался рюкзак Виолетты. В этот же момент послышался еще один детский вопль. Обезумевший отец одним хлестким ударом отправил оратора в бессознательное состояние.
- Виолетта!!! – выпалил он и бросился вглубь квартиры.
В зале он действительно увидел девочку, но это была не его дочь. Оказалось, что к хозяину квартиры приехала сестра с дочерью. Портфель же оказался просто похож на портфель Виолетты, ну мода у них такая на маленьких фей. А в момент, когда перед Вадимом распахнулись двери злополучной квартиры, девочка получала легкое физическое замечание. Стариков извинился и покинул чужую квартиру.
Легче ему не стало. Вадим решил стучаться в каждую квартиру и говорить с людьми, может кто-то что-то видел. Как назло  рабочий день все не заканчивался, поэтому двери квартир распахивались не охотно. Многие, кто все же открывал двери, говорили, что пропавший ребенок не является их проблемой. Нужно лучше следить за своим чадом и уделять больше внимания его воспитанию. Вадима поразила людская слепая холодность.
Квартиры быстро заканчивались, а результаты так и не последовало. В душу Вадима прогрызалась паника. Стариков решил позвонить в полицию. Дозвониться удалось не сразу.
- Алло, полиция?
- Да. – Отозвался недовольный мужчина.
- У меня ребенок пропал! Приезжайте, пожалуйста, диктую адрес …
- Сколько времени отсутствует ребенок? – перебил его полицейский.
- Около трех часов, - непонимающе отозвался Вадим.
- Понятно. Пройдут сутки, обращайтесь в дежурную часть с заявлением о пропаже ребенка. При себе необходимо иметь паспорт заявителя, фотографию пропавшего ребенка и свидетельство о рождении, чтобы мы проверили ваши родственные связи.
- Да вы в своем уме? Я же Вам говорю, моя дочь пропала, и мы не можем ее найти! Вы понимаете? Не можем найти! Она может быть где угодно и случиться с ней может все что угодно. Вы это понимаете?
- Молодой человек, - безучастно отозвался полицейский, - вы не готовы к конструктивному диалогу. Пройдут сутки милости просим.
Связь прервалась. Недоумевающий Вадим со злостью смотрел на молчащий телефон. Недолго думая, Вадим набрал номер старого друга, занимающего пост заместителя начальника Красногвардейского РОВД. Послышались гудки.
- Привет, Вадим Сергеевич!!! – отозвался Совков на четвертом гудке, - чем могу помочь?
- Василич, беда!!! Виолетта пропала. Я нигде ее не могу найти. Позвонил в дежурную часть, а меня «отмахали».
- Вот это номер. Сейчас я тебе перезвоню. Будь на телефоне.
Стариков повесил трубку и немного успокоился.
- «Василич, поможет. Василич, не бросит». – Думал Стариков.
Через несколько минут раздался звонок. Звонил Совков.
     - Выслал к тебе наряд. Жди.
     - Спасибо тебе, спасибо большое!
     В сердце Вадима вновь поселилась надежда.
     Полицейские ехали почти сорок минут. Все это время Стариков ждал спасительную машину на улице.
     - И что же у Вас случилось? – без интереса поинтересовался полицейский.
     - Ребенок пропал, мне кажется, ее удерживают где-то в доме против воли! – начал было молодой отец.
     - Понятно. - Прервал его полицейский. – Что Вы хотите от нас?
Вадим опешил. Он совершенно не ожидал подобного ответа от служивых людей.
     - У вас же есть процедуры какие-то? План - перехват или типа этого?
     - Конечно, есть, - отозвался полицейский, - давайте опросим очевидцев, пройдем по квартирам.
     - Я уже обошел квартиры! – возразил Вадим.
     - Вы обходили квартиры, без законных представителей власти, ведь, правда?
Вадим с полицейскими принялись за новый обход. Открывали все те же люди, но они помочь не могли. Многие квартиры по-прежнему оставались закрыты. Возможно, хозяева были на работе, а возможно именно за одной из этих дверей мучали и истязали Виолетту. Эта мысль заставляла глаза покрывать пленкой слез, являющейся букетом из страха, отчаянья и безысходности.
Дверь шестьдесят четвертой квартиры открыл уже не молодой человек бомжеватой наружности. Рассказ полицейских не растрогал пожилого мужчину. Терпеливо выслушав нежданных гостей, хозяин квартиры заметил.
     - Вы знаете, жизнь сама по себе болезнь, которая рано или поздно приведет к смерти.
      С тем же значительным видом мужчина закрыл дверь. Для чего было излито данное высказывание? К кому оно относилось?
      - Может можно что-то предпринять с закрытыми квартирами. Вдруг она там! – завопил Вадим.
      - У нас нет на это оснований, да и заявления о совершении в конкретной квартире противоправных действий, - отозвались полицейские.
Это тупик. Что же делать дальше?
       Воспользовавшись замешательством Вадима, полицейские промычали дежурные фразы о своей несостоятельности и удалились. Из глаз Старикова полились слезы. Жизнь не может закончиться так. Судьба не может быть так жестока. Ни один из названных друзей на звонки не отвечал. Некому помочь. Получается, что друзей нет. Есть лишь знакомые, которые пользуются твоим положением.
Обессиленный Вадим позвонил в звонок собственной квартиры. Дверь распахнулась, и на пороге мужчина увидел жену. Глаза женщины горели алым цветом, значит, Алена безостановочно рыдала. По квартире витал едва уловимый запах валидола. Вадим не мог себя более сдерживать, он уронил голову на плечо жены и заплакал.
       Мгновение спустя Стариков почувствовал серию последовательных толчков в голове, похожих на взрывы. Он отпрянул от жены.
       - Вадим, у тебя глаза кровью налились. Что с тобой?
       - Мне пло…, -  только и успел вымолвить Вадим.
Ноги подкосились, и он сполз на пол.
Тьма выталкивала из сознания свет и через мгновение воцарилась в голове мужчины окончательно. Где-то далеко причитала жена, порхая по комнате в поисках телефона. То и дело перед глазами отца, разрываю темноту, вставал образ улыбающейся дочери.
       - Зачем же ты решил бросить семью? – вторила дочь.
Стариков, превозмогая боль и усталость, открыл глаза. Находился он в белоснежной палате, судя по всему больничной. Какое то время глаза привыкали к свету. Приглядевшись, Вадим увидел подле себя супругу, заснувшую в жестком кресле.
        - Теперь у нее еще и спина будет болеть, - подумал Вадим.
        Он погладил супругу по голове. Алена проснулась, посмотрела на Вадима и взяла его руку.
- Как ты себя чувствуешь, любимый?
- Нормально. А что случилось? – поинтересовался Вадим.
- Врачи говорят, что у тебя случился удар. Впредь доктора посоветовали следить за давлением, а то так и до инфаркта не далеко.
Вадим в знак согласия покачал головой. Опасность высокого давления висела над ним с самого детства как меч над головой узника. Особого значения проблеме Вадим нее предавал, считая себя еще молодым. В дальнейшем подобных ошибок лучше не совершать.
Взор Старикова упал на прикроватный столик. Вадим увидел детский рисунок на нем. Алена проследила за глазами мужа и поняла, куда тот смотрит.
- Ах да! Это Виолетта тебе нарисовала.
Алена взяла рисунок и передала его Вадиму. На конверте значилась надпись: «Папочка, прости меня и поправляйся!!!»
Увлажнившиеся глаза Вадима улыбались.
- Как нашли? – только и выдавил из себя мужчина.
- Она сама нашлась, - начала Алена, - Виолетта рассказала, что была обижена на нас и не хотела находиться с обидчиками в одном пространстве. Подойдя к квартире, она обнаружила не запертый чердак и воспользовалась случайной удачей. Решив побыть одна, она пробралась на крышу и заняла уши музыкой. Она не заметила, как погрузилась в сон. Виолетта не думала, что ее отсутствие вызовет такую реакцию.
Вадим не верил ушам своим. Слава Богу, все закончилось и закончилось благополучно. Неожиданно на пороге больничной палаты показалась Виолетта, держа за руку бабушку.
- Папочка!!! – закричала девочка и бросилась на шею Вадиму.
Мгновение спустя уже Алена заключила в объятия Вадима и Виолетту. Они еще долго лежали вот так втроем, обнявшись. Все вместе.