Ожившая скульптура. Путевые заметки

Валерий Заикин
                Читая Николая Шурика.   


                Ожившая скульптура.


   Довелось мне однажды оказаться в замечательном европейском городе,   в Барселоне.
 А нужно сказать, это был наш первый выезд в Европу. если не считать Болгарии, Польши, Чехословакии времен Советского Союза. Все - в диковинку, все - в новинку!
  И вот экскурсия в парк Гауди,  в его удивительный, неповторимый архитектурный стиль!
Покидаем парк под глубоким впечатлением от увиденного!   Антонио Гауди – действительно, архитектор от Бога,  какое необыкновенное искусство!
 И вдруг, о Боже, прямо за выходными воротами парка стоит нелепейшая скульптура техасского ковбоя!
"Что за безвкусица!!" - остановившись напротив  золоченного идола  в задумчивости, размышляю я. – «После шедевров парка, и вдруг, такое убожество!»
 И тут мне кажется, что этот ковбой осторожно тянется к кобуре кольта!!!
  Бред какой - то! А ковбой резко выхватывает кольт, и я инстинктивно отпрыгиваю в сторону! Вокруг раздается хохот, я хлопаю глазами, приходя в себя, а скульптура стоит в прежнем положении, как ни в чем не бывало! И  я  вдруг вижу ее смеющиеся ее глаза...
Потом видел много таких живых скульптур, даже с некоторыми побеседовал, но это уже другая тема!
                *                *                *