РИК или Рубашкин и Кипин...

Александр Братских
Посв. Дмитрию Валерьевичу Мочалову и Максиму Серебрянскому, моим начальникам, одним словом всем тем, кто со мной работал в "РИК-Компьютерс" всё это время ...
И самому преданному коллеге по работе из отдела продаж: Евгению Котомину. Он не уходил из друзей в ВКонтакте даже когда от меня ушли почти, что все Рик'чане ...

* * *

... Никто никогда не сделает из Вас высококлассного специалиста. Ищите себя за свой счёт ... /Уильям Генри Гейтс III глава Исследовательского отдела "Microsoft Corporation"/.

* * *

... После того, как я поработал на стройке, я был в ужасе. Господин Ананских Вячеслав Александрович [Генеральный директор корпорации "РУАН", видимо, тогда уже депутат], обещал при устройстве всем работягам сытые золотые горы, но после сдачи объекта он всех чисто по-русски наебал и уехал в Тайланд поразвлечься. Почему-то мы не любим гастарбайтеров, а тут наоборот. Работали довольно неплохие ребята из СНГ. Матом не ругались, не пили. Многое умели делать: резать железные цинкованные листы для кровли, мешать цементный раствор, менять рубероидный настил, класть кирпичи, штукатурить, делать проводку и многое, многое другое. Пожалуй, только тогда я понял, что такое братство народов. Братство народов - это когда два таджика разгружают машину из кирпичей, двое русских и украинец месят и заливают цемент, а казах и два узбека подносят сухие смеси. И над этим всем командует прораб белорус. Все мы мечтали о лучших временах ... И ждали … Ждали, когда нам работягам заплатят. И Капиталисты тоже ждали, когда у нас иссякнут силы ... С одним рабочим я даже подружился; звали его Анвар. Он был обыкновенным плотником. Служил когда-то в Советской армии. Не знаю, была ли у него семья. Неважно. Важно, что этот человек, для меня показался порядочным и добрым. Когда заканчивалась смена, Анвар переодевался в чёрную футболку с группой "ДДТ", надевал чёрные Индийские джинсы; брызгался каким-то ароматным дезодорантом, надевал чёрные туфли с загнутыми носками и шёл гулять по Питерским улицам. Он в совершенстве знал русский и свой родной язык. Со всеми остальными я общался через Анвара, кроме прораба, белоруса и украинцев. Анвар шутил, что ему нужно доплачивать за профессию переводчика в месяц каждый раз по 500 рублей. В ужасе я был от того что, наши русские постоянно избивали его и других, заставляли делать самую чёрную и тяжёлую работу. Когда я спросил одного из наших, зачем он так с ними поступает, тот сказал просто:”Чтобы нам на шею не сели !!!”. Наши многие служили в армии, в том числе и в горячих точках. Что это было ? Ненависть или месть ? Бесчеловечность или геройство ? Я долго думал над этим, когда каждый раз ездил со ст. м. Ломоносовской на ст. м. Спортивную. Была ранняя весна. Улицы были уже полны песка от сошедшего снега. А последний раз я видел Анвара у метро "Спортивная". Перед тем, как мы расстались, я сказал что больше не буду работать на стройке. Никогда. Просто физически не выдерживаю, да и не моё это.
- Сань, иди работай по специальности. Тяжело тебе таскать мешки, смеси, месить цемент и класть кирпичи , - советовал прораб белорус. Я доработал ещё семь дней и сказал, что покидаю коллектив ...

* * *

Всё-таки, то, что нужно мы отремонтировали ... Анвар пожал плечами и молча шёл, смотря себе под ноги. Заявление я уже написал. Осталось только забрать документы. Я не знал, что дальше делать. Вроде бы я уже не маленький. Надо где-то зарабатывать деньги. Мне было всего 24 года. Я сел в переполненный поезд и прислонился к дверям на противоположной стороне. Чуть левее меня сидела какая-то красивая "цыпочка" и листала гламурный журнал о красоте. Я долго на неё смотрел. Она посмотрела мне в глаза, в которых читался упрёк: "Мол, фу, какой ты грязненький. Я вспомнил стихи, которые мне читали в детстве в детском саду:

Пусть не сердятся Родители,
Что измажутся строители.
Потому, что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стОит !!!

/Борис Заходер/.

* * *

- Я люблю секс с мужчинами от которых веет ароматом "Dior", одетых в деловые костюмы от "Armani", - как будто бы вещал её брезгливый надменный взгляд.

* * *

Санька:

- SYSTEM STATUS: NORMAL_

Поиск решения. Саня, забей на неё ! Она какая-то дура. А может быть ей не понравились, твои слипшиеся волосы ? Или причёска взрыв на макаронной фабрике ?
Фатальное DDOS !!! Сервер должен рестартовать и перегрузиться.

* * *

Я ненадолго задумался. Потом показал ей "FUCK" левой рукой. Она отвела испуганно взгляд. Что, испугалась, сучка гламурная ? Двину-ка я, пожалуй, к бабушке с дедушкой. Благо, они ещё живы и всегда рады мне. Сегодня был очень тяжёлый день. Мы разгрузили около несколько сотен мешков с цементом весом каждый примерно по 50 кг и перетаскали их на 6 этаж. Лифт (С этих пор я ненавижу все лифты всех фирм от совковых рыжих и коричневых, до "OTIS") естественно не работал. Центр города. У меня болело всё: спина, руки, ноги. Очень хотелось пить. Залпом бы выпил 2 литровую бутылку “Кока-Колы” или “Спрайта”, а лучше минеральной воды, дабы восстановить солевой баланс плазмы крови. Но, всё-таки Йогурт и бутерброд с "Брежневской колбасой" я съел. Прораб - Белорус сегодня ел борщ, украинцы ушли куда-то в пирожковую или в кафе, а я ел в одиночестве ... В кошельке нет даже монеты-червонца, чтобы утолить жажду ... Падло Ананских экономил на всём. Я вложился полностью в работу; купил себе неплохой тренировочный костюм за 1500 рублей и проездную карточку стоимостью 1500 руб., еду и хозяйственные перчатки. Ровно в 18:00 я уходил с объекта домой спустившись в павильйон ст. м. Горьковская ... В переходе на ст. м. Сенной было море народу. У некоторых были грустные уставшие и несчастные лица. Иногда попадались целующиеся парочки на эскалаторах. Я почему-то поймал себя на мысли, что до сих пор один. И девушки у меня нет. Толпа затолкала меня в поезд, и я двинулся до ст. м "Парк Победы". Не знаю почему, но мне нравилось ездить в метро ещё с детства. Наземный транспорт я не любил.
Ленинградское метро. Оно самое красивое в Мире. Пока поезд набирал скорость, я вспоминал 1986 г., когда дедушка (Дед мой был профессиональным строителем, рабочим, партийным, после окончил курсы бригадира, став прорабом), забирая меня из садика, катал меня на метро за 5 копеек от "Ленинского Проспекта" до "Проспекта Ветеранов" и обратно. (Да, тут для господина Кроткова специально объясняю: цена на метро не изменялась с 1955 г. по 1991 г. в отличие от соплижуйской "Новой России". Кротков, крысёнышь, мы тебе голову открутим ещё. Как лампочку электрическую. В СССР инфлиации практически не было, но плановая экономика не всегда производила столько сколько нужно товаров. Поэтому что-то было не всегда в нужном количестве и вызывало дефицит. Одним словом план вступал в борьбу с населением и рядовым потребителем. А за её товарно-денежным оборотом чётко следила массивная компьютерно-вычислительная система Советских "ЭВМ". CCCР - Закрытое государство. Закрытая  плановая экономика. Уникальное Государство-Нонсенс, способное само себя удерживать на плаву, производящее всё: от стирального и зубного порошка и мыла, до Космических кораблей и Военных компьютеров, с Вакцинами от СПИД'а, Гепатитов, вкусным Сгущённым молоком, Фруктовыми соками и Кондитерскими сладостями. Искусственное заживление ран при Радиоактивных ожогах, искусственное оплодотворение репродуктивной системы женщин, т.е., передовыми Научно-Медицинскими программами для Матерей и Детей ... Всё это, конечно, было ... И мы я имею в виду Советский строй многое потеряли. Но, история не терпит сослогательного наклонения. Также мы потеряли и умы, которые нас покинули с 1970-х по 1991 г. Много Умов ... Разбросало всех по Миру ... Но осталось одно приятное свойство, которое всех объединяло: Русский язык ...

* * *

- Дедушка, тутука ! - говорил я показывая на поезд.
Дедушка улыбался. Я сидел у него на коленях и считал включённые фонари, которые пробегали в тоннеле ...
- Всё, Саша, поезд спать пошёл, - сказал он, - пойдём домой и он меня привёз на следующем поезде обратно домой, а по дороге купил в киоске газету "Труд" и Итальянское мороженое с фиолетовыми надписями на брикете:
- Кушай, внучок, но только по-немножку, чтобы не заболело горлышко.
Я топал за дедушкой, держа за его крепкую руку строителя.

* * *

Я почему-то вспоминал Январь 1986 г:
- Маш, Маш ... Горбачёв выступает ..., - сказал дедушка бабушке, - Ох ... Как я Эдуарда Шеварнадзе уважаю !, - с теплом говорил дедушка.
- Коль, иди кушать. Картошка с курятиной готовы ... Чай стынет ... Блины на столе со сгущёнкой ...
- Завтра на "Крещение" напеку пирогов ..., - сказала бабушка.
Дедушка ужинал и смотрел в Телевизор "Горизонт - 736Д" на ГенСека Михаила Сергеевича Горбачёва ... Дедушка с Бабушкой купили этот телевизор сразу же после Олимпиады - 1980 г., проходившей в Москве ...

* * *

Дедушка получал за свой труд на стройке 95 рублей + 15 или 25 рублей премию.
Это очень неплохие суммы для Советского гражданина. Если переводить на Российские деньги, то это примерно 27 000 - 36 000 рублей для 2023 г.

* * *

* * *

Март 2007 г.

Я встряхнул головой и своими длинными не стрижеными волосами, мне показалось, что тогда в детстве всё было так беззаботно и легко а сейчас ... Волосы мои были слипшимися. А сейчас я чувствовал себя полным неудачником. Я вышел из павильона ст. м. "Парк Победы" и пошёл по Бассейной улице. Я всегда знал, что бы не случилось меня всегда там ждут. Дойдя до парадной, я нажал на кнопку нужной квартиры и произнёс стандартное: “Это – я, бабушка”. Дверь открылась. Я заметил, что внизу на ступеньках сидели 3 таджика-рабочих и пили чай с вареньем. Подъезд был весь перекрашен в приятный жёлтый цвет. Они взглянули на меня и продолжили о чём-то разговаривать на своём языке. На 3 этаже у лифта дверь была открыта и меня ждала бабушка в чёрном халате и багровом фартуке. На груди у неё висели очки и булавка. Бабушка всегда прикрепляла булавку; от сглаза и порчи.
- С работы ?
- Н-да-а ... , - устало произнёс я.
- Ну, ничего. Сейчас я тебя сделаю яишню (Бабушка была волжанкой и поэтому у неё был особый говорок) с помидорами. А хочешь и блинов напеку ? Сгушонка (фонетика сохранена. прим. автора) есть. Разувайся. Мой руки.
- О-о-о !, - раздалось из большой комнаты, где работал телевизор "Thompson".
– Работник пришёл. Ну заходи, заходи.
- Здравствуй дедушка. Мы обнялись. От дедушки всегда приятно пахло табаком.
- Да, зато я теперь понял почём фунт лиха. Я понимаю какой непростой это труд - быть строителем.
- Коль, видел эти ребята (речь шла о трёх рабочих из Таджикистана) нам подъезд весь перекрасили. Я их чаем и вареньем угощала.
- Ну, молодцы, молодцы ... Пусть работают, главное, чтобы не безобразничали ...
Дедушка разгадывал кроссворды. Это было его страстным увлечением.
- Чего не отгадал ? Давай, подскажу, - склонился я над газетой.
- Да, вот: блуждает по Интернету.
- Пользователь.
- Нет. Не подходит.
- Юзер.
- Нет.
- На В ...
- Вирус, конечно, - улыбнулся я.
- О, подошло.
- А вот тут ... Пишет программист ...
- Код, - уверенно сказал я.
- Да !, - сказал дедушка.
Я позвонил своим, и сказал, что останусь ночевать у бабушки с дедушкой.
Потом вымыл руки, прошёл на кухоньку и стал носом ловить аппетитный запах ужина. Одновременно я думал о нравах дикого капитализма и его "наёбах", которые обрушиваются как ливень на голову обыкновенного рабочего. Почему-то, в этот вечер я с какой-то особой надеждой смотрел девятичасовые вечерние новости по "Первому каналу", словно искал в них какой-то скрытый смысл или подтекст. С такими мыслями я не заметил как задремал. В полудрёме я ощутил, как бабушка меня укрыла мягким матерчатым одеялом из лоскутов, которое она сама сшила вручную. Я провалился в сон.

<...>

Ещё через день, я забрал документы из Корпорации "РУАН", и что удивительно, мне не сделали запись в трудовую книжку и НИЧЕГО не выплатили. Деньги, которые я заработал, кто-то нахально присвоил себе. Не Ананских ли ? Конечно же, он. Правильно, ведь рабочий всегда должен быть голодным, озлобленным, ненавидящим своего хозяина и готовым насадить его на вилы при первой же выпавшей ему возможности ... Мы сделали многое. Жаль было ещё и прораба. Я не знаю, как было его имя. Но он был профессионал строительного дела. Иногда он заступался за гастарбайтеров, хотя сам был белорус. Ведь разборки между рабочими вносили в коллектив сумятицу и полную анархию ...

<...>

В этот день я будучи безработным спя, отдыхал. Просыпаться мне не хотелось. Мне снились чудесные сны, что все мы живём в одной огромной Сверхдержаве-стране и счастливы; растим детей, отдыхаем на Чёрном море в Лазаревском и ещё то, что у меня появился свой собственный компьютер.
Проснувшись, я сладко обнимал подушку одним глазом смотря в чёрный телевизор S1 "Panasonic" 1996 г. выпуска. Я прошёл на кухню навёл себе чая и сделал горячий бутерброд с колбасой, сыром, кетчупом и майонезом, разогрев его в микроволновке. После завтрака я прошёл в магазин "Буквоед", купил книгу Юлиана Семёнова "17 Мгновений Весны" и погрузился в чтение. Так прошёл ещё один день.

<...>

Это было тёплое апрельское утро. Снег уже сошёл, воздух был мягок и свеж, и пыль уже вилась во дворе вихрем, закручиваясь, распугивая голубей. Я вынес из ведра мусор, допил остатки вчерашнего чая, отложил книгу и стал просматривать недавно купленную газету "Вакансия".

<...>

- Саша, Cаша. Вот смотри есть вакансия ...
Мать была в отпуске. Она раскрыла газету и указала на картинку с компьютерами, на которой было написано: "РИК". Я отложил бутерброд:
- Дай, посмотрю.
- Попробуй сюда устроиться.
Я взглянул на часы. Сегодня уже не успею ... Поеду завтра.
Я убрал постель и сел за письменный стол, отхлёбывая из кружки кофе с молоком. Я был страшным водохлёбом ещё с детства.
Сегодня я сочинил первые в своей жизни стихи. Они были про Владимира Вольфовича Жириновского. [2008] ...

<...>

На собеседование я шёл с лёгким волнением. На мне была бежевая куртка с воротом как у главы "X-com: defence", чёрные сапоги на молнии и чёрные джинсы. В метро я обнаружил, что по зелёной линии, Левобережной, пустили новый подвижной состав. Отлично ! Вагоностроительный завод работает ! Производство поднимается !!! Подвижной состав был с тщательно отделанными вагонами и бардовыми сидениями. Я ещё раз проверил документы и поймал себя на мысли, что за компьютером уже долгое время не коротал свои ночи ... Доехав до площади Восстания, я немного передохнул. Потом сел на поезд до ст. м. Чернышевской. В метро было людно не смотря на то, что был самый разгар рабочего дня: 12:45 ...

<...>

В отделе кадров меня встретили симпатичные и приветливые девушки, я заполнил анкету и уже ни на что не рассчитывал. Однако, после оформления документов и составления трудового договора, меня сразу зачислили в штат сотрудников, и завтра, я уже должен был выйти и работать свой первый  рабочий день в качестве товароведа-приёмщика первой категории отдела "Выставка". Я внимательно читал трудовой договор, копия которого осталась у меня на руках. Теперь на нас всех, кто работал в отделе выставка была возложена полная материальная ответственность за товар. Я аккуратно согнул лист бумаги с договором пополам, потом ещё пополам и сунул его в карман куртки. Настроение у меня было на подъёме. Я нашёл работу. Спустившись в метро на ст. м. "Чернышевская", я таким же образом доехал до дома: с пересадкой на "Площади Восстания".

<...>

Меня познакомили с начальником отдела "Выставка". Им оказался 19-летний Максим Серебрянский. Он был одет в свитер, джинсы и имел на голове причёску как у барашка. Максим был опытным менеджером, и краем уха я слышал, что он где-то учится в торгово-экономическом университете. А приехал он с Украины. Максим долго мучил меня какими-то менеджерскими расспросами о том, как я должен себя вести в торговом зале, как я должен грамотно взаимодействовать с коллективом и прочее, и прочее, и прочее. С этим тестом я справился:
- Саша ! Только не размахивай так руками, когда удивлён и ведёшь диалог с менеджерами-консультантами в поисках номенклатуры товара ... Я понимаю, что ты очень эмоционален, но всё-таки - это лишнее. Говори спокойнее.

<...>

Администратор магазина Наталия Карельских.

Первое, что мне запомнилось в Наталии - это строгий тёмный костюм и приятное обхождение с персоналом нашего отдела.

<...>

Юра.

Юра был музыкант. Обыкновенный музыкант. Он носил очки был разговорчив и всегда с энтузиазмом брался за новое дело.

Валерка Лосев.

Этот рыжеватый парнишка ловко выставлял на витрины фотоаппараты и видеокамеры с винчестерами для компьютеров-Desktop и для Notebook.

Дмитрий Мочалов.

Это был такого же роста как я человек, с голубыми глазами и русой растительностью на голове, которая была заплетена в косичку с помощью резинки.
Сначала я подумал, что передо мной очередной хиппи. С Дмитрием мы сразу сдружились. Человеком он был надёжным. На него всегда можно было положиться, если возникали трудности. А ещё он был не прочь пошутить. Шутил он много, и его басистый смех раздавался в торговом зале и на складе эхом. Дмитрий с первого взгляда влюбился в нашего Администратора компьютерного магазина Наталию Карельских. У нас был в отделе служебный Сотовый телефон и Дмитрию всегда нравилось, если Наталия ему звонила и обращалась с просьбой выполнить важные поручения ... Как-то незаметно Дмитрий влюбился в Наталию Карельских ...

<...>

Алинка Вознякова.

Алинка была симпатичным менеджером по продажам. Она с утра до вечера сидела на телефоне и отвечала на звонки, пытаясь продать что-нибудь эдакое компьютерное.
У неё всегда это получалось. Она была менеджером по активным продажам.
Однажды, я решил пошутить над ней и задал ей вопрос:
- Алина, а ты знаешь, что такое debugger ?
Она лукаво улыбнулась и её глаза блеснули:
- Нет. А что это ?
Она всё поняла.
Также она поняла, почему я по ночам просиживал за компьютером, занимаясь ... Хмм ... ну как бы это помягче сказать-то ... Мда. Такими вот нехорошими пиратскими вещами.
Я улыбнулся Алинке и пошёл в свою каморку под названием "Выставка".
Тут я встретил куда-то спешащего шефа-Макса. Увидев меня он быстренько дал мне задание:
- О, Саша ... Вот. Поменяй ценники. И дал мне пачку ценников (Их там было штук 35 - 45 !) а то и больше. Вообщем, работа у меня теперь была. И мне не нужно было бегать за Максом по пятам.

Стас Малашенко.

Стас был добрым очкариком-менеджером по активным продажам. Я приходил к нему с кучей накладных и мы смотрели, какой товар и где находится в зале. Он никогда не отказывал мне в помощи, охотливо шёл на общение и делился различной информацией по навигации товара и его движению. Иногда он мне показывал, где что расположено. Товара в зале было много и я иногда долго искал, то что нужно. Станислав мне показывал картинку с номером товара в компьютерной базе и это помогало в поисках.

<...>

Буквально через несколько дней я получил первые денежки. У нас был аванс. Я кушал в столовой и думал, что я куплю себе из вещей. Нужно было срочно приобрести спортивную обувь, так как по регламенту такой вид одежды мы носить могли. Мне выдали униформу, а именно синюю футболочку с эмблемой "РИК", которая на меня вообщем-то, подошла. В мои обязанности входило с утра поменять ценники в отделе с корпусами и акустическими системами, телевизорами и мониторами и если успею помочь тем, кто меняет ценники в других отделах. Я стал постепенно адаптироваться в коллективе.

<...>

Серебрянский Максим показал мне столовую. Я жадно поглощал украинский борщ с хлебом. Меню было отличное. Как в ресторане. После стройки, где мы мёрзли, наживали себе грыжу и прочее, это был "Цифровой Рай". Рядом ещё на столике стоял салат оливье, компот и картошка с шницелем. Я поделился с Максом вторым блюдом, так как наелся борща. Потом мы отправились дальше работать. В этот день Максим научил меня делать заказы через компьютер со склада. Мы вместе сделали заказ и отправились на СГП его получать. Это были корпуса фирмы "Inwin", "Codegen", "CoolerMaster", "3Q", акустические системы "SVEN", "Microlab", "Dialog" и многое другое.

<...>

- Сегодня нужно остаться до 21:00. Сможешь ?, - задал вопрос Дмитрий.
Я пожал плечами:
- Пока не знаю. Посмотрим по обстоятельствам.
Кипин и Рубашкин (Наше начальство) действительно оплачивали переработки, тем кто работал дополнительные часы. Во всяком случае мы с Димкой за переработанное время были награждены премией в конце месяца. Мы с Дмитрием даже иногда ходили в столовую и ели по два раза, если были лишние талончики. (Это чтобы доработать с 17:00 до 21:00 и не ныл желудок)

<...>

С утра я узнал, что Юра нас покидает. Он написал заявление об увольнении. Юра перешёл работать в сеть магазинов "Техно-Сила"

Анна Энгель.

Сегодня я познакомился с первыми продавцами-консультантами.
Одной из них оказалась светленькая, стройная, коротко подстриженная, меланхоличная Анна Энгель.

<...>

С утра наш шеф-Максим прикрепил календарь с Бараком Обамой в нашем отделе. Мы даже поддержали Серебрянского дружественными аплодисментами. Пришли новые компьютерные мышки, винчестеры, аудиоплееры и куча видеокамер. Мы стали их разглядовать.
Я хотел приобрести себе один из них. Это был плеер "SONY" 8GB с Bluetooth наушниками, однако я так и не решился купить данную вещь.

<...>

Я немного передохнул от последнего снятого ноутбука. Отдышавшись, я увидел перед собой шефа-Макса, который чётко произнёс мне глядя в глаза:
- Саша, на съём. Там у вас кучу накладных. И выставляй акустические системы: "Microlab", "Dialog", "SVEN".
Я кивнул и спустился на "СГП" этажом ниже.

Я побежал к принтеру, где распечатывались накладные.
В это время Димка выставлял 4 принтера в торговый зал.

Под конец рабочего дня к нам пришла в гости Алинка.

У нас ещё было куча не выставленных материнских плат и она решила нам помочь
(Она почему-то часто приходила и помогала нам, не знаю почему). Алина вырезала ценники, а я аккуратно распечатывал материнские платы и мулил [т.е. наклеивали специальный цифровой код, чтобы при распечатке заказа можно было быстро найти и снять нужный товар, и найти под него коробку] каждую из них. Потом я убрал коробки на склад. И мы пошли их выставлять. Чего тут только не было: материнские платы для консолей, для серверов, для рабочих станций, для мини-компьютеров и прочее и прочее и прочее.

В 21:15 Мы сняли последний заказ. Это был принтер. Я под потолком выставки нашёл от него коробку, а Димка притащил сам принтер. Мы его запаковали, принесли старый ценник, положили его в ценники купленных товаров, и Димка понёс принтер на СГП[Склад готовой продукции]. Мы потихоньку стали собираться домой. Алинка убежала. У менеджеров был свой закуток со шкафчиками, где можно было переодеться. Мы же ютились прямо на выставке, мы были менее квалифицированными специалистами

Нарисовался Димка:

- Сашка !
- А ?
- Хорошо поработали ведь ...
- Дааааааа ...
- Ты уже собираешься ?
Я смотрел на часы у компьютера.
- Подожди меня.
- Хорошо.
- Ха-ха !
- Что ?
- Выдача уходит последней !
- Нет.
- Последним уходит Администратор.
- Администратор есть истинный Бог наш и тебе славу воссылаем и во веке веков !!! - Аминь ...
Димка, улыбнулся и стал тряси меня чтобы я пришёл в себя.

* * *

Я пришёл к выводу, что мне бы надо купить спортивную обувь. Туфли мои довольно быстро развалились, по такому не сусветному темпу.
Я пришёл к Наталье Карельских, нашему администратору магазина и показал порванную обувь.
- Саша, завтра будет аванс, так что купи себе что-нибудь спортивное., - улыбнулась она.
Я улыбнулся в ответ.
- Да. Куплю. Надо.
И я ушёл пахать дальше в отдел "Выставка".

<...>

Оля и Лена.

Это были две 19-ти летние девушки-близняшки из Высшего Волочка. Они занимались выкладкой ноутбков.

<...>

Ринат.

<...>

Сегодня было много работы. В "РИК'е" я уже работал второй месяц и подумывал о покупке собственного компьютера. Сейчас я полностью зависел от отца и его старенького "Pentium III-450Mhz" c 512 Мбайтами оперативной памяти, который кстати, он у меня снова отобрал, дабы я не валял дурака и стал наконец-то, заниматься делом:

* * *

- Я объявлю Национализацию !!! Я объявлю Национализацию !!!, - немного горячо повышал голос я на Отца.
- Ты не можешь так поступить со мной, не можешь ..., - хныкал я. Ты лишаешь меня последнего. Там у меня всё ! Мой сайт, мои разработки ... ВСЁ !!!
- Саш, иди-как ты работай. Вот заработаешь на свой компьютер - делай всё что хочешь.
Вообщем, компьютер был отобран и у меня остался только письменный стол с рукописями и учебниками по программированию. Я особенно не гневался на Отца. Родители плохого не пожелают.
Так я оказался на стройке ...

<...>

Кажется, вчера наши футболисты разгромили Голландию ... Да, какая хрен разница. Лучше бы я выспался.
Всё это я обдумывал пока ехал на "Чернышевскую". Ну не получается никак без энергетика, хоть башкой треснись. 7:41 ! Ещё только 7:41. Успеваю. Из коллектива я ещё толком никого не знал. Ну или почти не знал.
Ровно в 8:00 я был на посту охраны:
- Здравствуйте. - уверено сказал я охраннику.
- Здравствуй.
- Сегодня ты открываешь магазин ?
- Да.
- Вот распишись в журнале за ключи.
Я расписался там где была сегодняшняя дата и время 8:00.
- Вот. Держи. Они опечатаны., - сказал охранник.
Я взял цилиндр в руки покрутил его и убедился что печать поставлена вчера администратором Наталией или Анастасией, которые закрывали магазин.
Я поднялся на второй этаж. Вскрыл пломбу на цилиндре и изъял оттуда ключи.
Открыл двери в магазин.
- Дьявол, а это что ? А, чёрт. Это ценники, которые нужно поменять до 10:30 и прайс листы.
Я спрятал ключи в цилиндр и закрыл его. 
Я включил во всех отделах свет. Посмотрел нет ли следов нигде. Уборщица убирала помещение перед закрытием магазина. Всё в порядке. Я прошёл в наш закуток-полу склад отдела "Выставка". Мда, ребята вчера оставили бардак. Я взял швабру, подмёл и расфасовал коробки от "Готовых решений" мульками-* к внешней стороне, на которую мы смотрим относительно склада и убрал их на полки. Включил складской компьютер.

<...>

Я пошёл в туалет по-большому. Закрыл за собой замок кабинки и пока тужился успел прочитать на двери оставленную кем-то надпись: "РИК - гавно". Я хохотнул.

<...>

Это было 18 Июля 2008 г. Я получил зарплату и накопив примерно 18 780 рублей подумал, что хорошо было бы приобрести свой собственный компьютер. Андрей, мой брат обещал подбросить меня на машине в "КЕЙ" и вместе со мной выбрать конфигурацию компьютера. Через полтора часа я уже наслаждался работой своего новенького камня "Core 2 Duo" в корпусе "Codegen" с ручкой. Я запустил свою любимую игру "Hidden & Dangerous" первую часть про партизан. Всё буквально летало с моей новой видеокартой даже на самом огромном разрешение. Да ! В это самое время, я зарегистрировался в социальной сети Павла Дурова "В Контакте" ... У меня было много знакомых, знакомые знакомых ... Но мне было некогда, я работал, учился и к тому же ещё занимался творчеством.

Сентябрь 2008 г.

Сегодня к нам пришла новая сотрудница Ира, с красивой финской фамилией Лавконен. Девчонки - близняшки, которые работали в отделе по выставлению ноутбуков Аня и Лена всё хотели нас поженить. Ну, не знаю. Я был ещё не готов ... Да и некогда было ... Хотелось заработать денег, доучиться и прочее.

* * *

Ноябрь 2008 г.

У меня затренькала мелодичная полифония моей Раскладушки-SAMSUNG X640.

Отобразился служебный номер корпоративного телефона компании "РИК-Компьютерс".

- Алло ! Макс, это ты ?
- Сам ты Макс ...
Оказывается, мне звонила Алинка Вознякова.
Потом трубку взял другой человек.
Я услышал:
- Сашка !
Я узнал голос Дмитрия Мочалова.

* * *

Сегодня я выставил несколько корпусов фирмы "3Q", с огромной вентилятором-турбиной, несколько видеоплееров и видеокамер. Корпуса были двух цветов: чёрный и серебристый. А люди всё покупают и покупают, покупают и покупают ... Народу уйма ! Корпус "3Q" мне понравился. И дизайн и расположение турбины-охлаждения и то какая она долговечная. Дорого, но эффективно.

* * *

- Сашка, смотри, это "NIAGARA". Водяное охлаждение микропроцессора.
- Вещь хорошая и нужная.
- Да.

* * *

Окончание.

<...>

Так я один год проработал в "РИК-Компьютерс". Мне зачли и стаж и пенсионные накопления. Однако, я всё-таки хотел программировать. Это была моя мечта ...

* * *

Кризис грянул совсем неожиданно. "РИК" уже стал частью меня, но я вынужден был его покинуть ... Так как сокращали персонал. Из 8 Товароведов в штате оставили только 2. Я испытывал ностальгию по "РИК-Компьютерс" долгими вечерами, по его профессиональной команде, улыбчивым продавцам, товароведам, по нашему отделу "Выставка", где мы засиживались допоздна и смотрели новые технические новинки.

* * *

В один прекрасный день кто-то из наших работников отдела "Выставка" решил, немного половить халяву:
К нам пришла в отдел Наталия Карельских и говорит:
-Ребята ! Возьмите ещё талончики для столовой. Можете ещё пройти один раз покушать.
Мы с Димкой переглянулись и спрятали талончики по карманам.

* * *

В 2009 г. я приехал в "РИК" к Алинке Возняковой.

Алинка увидела у меня в руке открытую банку "Pepsi", подмигнула мне и сделала из неё пару глотков.

* * *

Алинка мне дала разное нужное барахло для сборки системного блока: болтики, крепёж, который валялся и не был никому нужен и некоторые разьёмы. Я с жадностью робота "KLP-2" всё это положил с собой в рюкзак "Polar" ...

Удивительно ! Обычно за тем, что люди забывали или недоукомплектовывали НИКТО не возвращался ... НИКОГДА !!!

P.S:

Сейчас на месте "РИК" находится "ВнешТоргБанк".

"РИК", возвращайся !

(Продолжение следует.)

P.S: Мулька-*: здесь менеджерский "слэнг", код отвечающий, за номенклатуру товара в базе данных.

N.B.

Если получу премиальные деньги за данную публикацию, можно будет пройти в Китайский ресторан с друзьями на 1 Мая ... И заказать "Утку по-пекински с кусочками ананаса".

Апрель 2010 - 202...

Последняя правка: 7 Февраля 2024 г.