Порядок

Анна Беляева 3
ЦЕЛЬ
Когда же я решил, что голод это самое страшное проклятье? После каких событий в своей жизни я сделал своей целью преодолеть этот страх и решить эту проблему для всего человечества?
Были ли это рассказы моей матери о том, как она маленькой девочкой мечтала о краюшке хлеба? О том, как отец и мать, сохраняя свои скромные запасы хлеба, уходя на заработки, вешали высоко на столб сумку с припасами, а маленькая девочка ходила вокруг этого столба, пела песню о том, как она голодна и просила хлеб спуститься к ней? Были ли это рассказы о блокаде Ленинграда? Да мало ли было в истории голодных моров, косивших целые народы…

Какой зов в моей душе отозвался эхом и заставил мой дух восстать и сфокусировать всю свою волю на достижении этой цели. Какой цели спросите вы? Накормить весь мир хлебом и забыть само слово «голод».

Вы, может, мне и не поверите, но я решил эту задачу со всеми неизвестными. Мой мозг плавился от напряжения. Бессонные ночи сушили мои тело. Я не знал радостей любви, дружбы и безудержного веселья. Я нашёл главного врага своей жизни и направил всю свою сущность на борьбу с ним. Я стал самым сильным инженером-генетиком, микробиологом, я изучал, нет, я жадно глотал все доступные мне знания, накопленные веками. Я представлял, я мечтал, и моему взору открывались бескрайние просторы пшеничных полей, волнующихся от порывов ветра. Я видел мельницы и чувствовал запах свежеиспечённого хлеба, когда корпел над пробирками в стенах своей лаборатории.

Мне часто чудилось, что вот она разгадка, что ещё один шаг, ещё одна дверь, и я уже почти хватал её за хвост. И однажды ночью я всё-таки изловчился и чёткое, ясное, простое и гениальное решение засияло в моём мозгу.
Я встал, и ещё не веря, что это произошло, зашёл в ванную и умылся холодной водой. Решение никуда не ушло, не исчезло… продолжало сиять ровным светом простоты и гениальности божественной мудрости. И тут я увидел себя в зеркале.
Боже, как же долго я не видел своё отраженье. Изнурённое, морщинистое лицо с дико сверкающими, всё ещё синими глазами. Пшеничный цвет волос сменился на серебро заснеженных вершин.

Я тяжело опустился на стул и задумался. Мне так захотелось поделиться с кем-нибудь близким, тем невозможным счастьем, которое казалось, спустилось ко мне синей птицей. Почему же я чувствую только усталость и не могу понять, кому же я могу и хочу рассказать о том, что произошло.

И тут мне стало страшно, ёмкое понятие – человечество, казалось бы, объемлющее всех, кого я хотел осчастливить, стало общей массой безликих людей. Я не мог понять и рассмотреть хотя бы одно близкое и родное лицо в этой толпе народа стоявшей перед моими глазами.

Родители ушли в мир иной, я даже не могу сказать, как давно это случилось. Слишком давно. Время стёрло лица друзей юности из моей памяти. У меня нет ни жены, ни детей.

И в этот момент, в тот момент, когда мне казалось, я должен был вскричать как Фауст «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!», я рухнул на холодный, кафельный пол лаборатории и долго рыдал, пока не уснул от усталости.

Проснулся я внезапно, дёрнувшись, как часто бывает ото сна, в котором ты падаешь в пропасть. Я встал, сделал записи в лабораторный журнал. Мои ассистенты - лаборанты, должны будут оформить всё в длинные электронные формы отчётов. Но мне сейчас не до этого. Я спешил, я очень спешил выйти из лаборатории, которая стала тюрьмой, как мне теперь казалось. Я жаждал найти человека, которого смог бы обнять и сказать, слушай, я спас человечество от голода и увидеть его или её восхищённые глаза.

МЕЧТА
Уже неделю я хожу по улочкам Вены. Все мобильные выброшены. Мне нравится немецкий язык. Речь звучит очень ясно, чётко. Как будто чеканные монеты отскакивают от языка. Зашёл в кафе с изысканными запахами свежей выпечки, кофе и лилий, томящихся в высоких вазах. Гнутые кованые светильники свисают с потолка причудливыми изгибами, волнуя воображение. Весь дух старой Европы, лёгкие танцующие мелодии Моцарта, вырывающиеся из под пальцев умелого пианиста, концентрировано впитывало моё изголодавшееся сознание. Я очень чувствителен к цвету. Просто наслаждаюсь контрастом зелёной светящейся бирюзы и шоколада в цвете мебели и стен. Я вспомнил то умение чувствовать прекрасное каждой клеточкой своего тела. Ловить излучения красоты и сплетать в чудесные узоры счастья бытия. Лёгкая эйфория погрузила меня в воспоминания давно забытого опыта юности. Звучал надрывающий душу хит модной группы «Нирвана». Один из приятелей щедрым жестом кинул горсть экстази на стол. Я взял несколько прозрачных шариков под язык. Границы мира расширились, расступились и исчезли. Безудержный смех сотрясал всё моё тело. Я помню, как играл в футбол с собственной головой и ел музыку ложкой.

Тут мне показалось, что кто-то позвал меня по имени и обернулся.
Женщина. Кто она? Она меня знает? Как элегантна. Её красота... благородна…
- Владимир? Это правда, вы? Какого красивого цвета у вас глаза, - произнесла она, улыбнувшись так тепло, что у меня возникло ощущение, что мы знаем друг друга вечность.
- Я вас знаю? – только и нашёлся сказать я.
- Марина, - сказала она просто и протянула руку для рукопожатия. Вы не помните, ну конечно, прошло пять лет с той конференции, на которой мы познакомились. Но ваши глаза я бы узнала и через сотню лет.
- Мне кажется или я краснею, - счастливо рассмеялся я.
Неужели не всё потеряно для меня в этой жизни? И я успел много лет назад очаровать прекрасную незнакомку? Как же я упустил её тогда? Я пригласил её на чашечку кофе с ромом, и мы погрузились в приятную, непринуждённую беседу. Комплименты так и сыпались драгоценным жемчугом из моих уст. Ром, лилии, источающие пьянящий аромат и красивая женщина. Я пьян от всего…
 - Марина, каким же я был недотёпой, что не разглядел вас пять лет назад и позволил вам исчезнуть так надолго.   
- Вы знаете, вы так страстно говорили о биохимических процессах… Я тогда подумала, есть ли в вашей жизни место для чего-нибудь кроме формул?
- Вы не представляете, насколько вы тогда были правы. Я был одержим.
- А что произошло? Что изменилось? Я наблюдала за вами. Сейчас, вы были таким…таким, что я не могла не подойти. Я не могу это выразить словами. Как будто вы были наполнены благодушием, спокойствием, чистой энергией света. 
И тут я понял, что человек, которого я всегда так хотел спасти, стоит передо мной во плоти. И что, ту с кем я хочу разделить все радости и беды этого бренного мира, зовут прекрасным именем – Марина. Ведь это переводится морская? Прекрасная русалка из сказки, с нежным мелодичным голосом. Она тоже немолода, но прекрасна как терпкое выдержанное вино. Её золотистые глаза, казалось, купали в своих лучиках и заставляли мечтать.
- Марина, только не смейтесь. Я был одержим идеей спасти человечество от голода.
Она серьёзно посмотрела на меня. Я удивился насколько проницательным и цепким может быть её взгляд.
- И вам удалось?
- Я думаю да.
- Как же?
- Я вывел сорт пшеницы, который не может уничтожить ни один вредитель, ни одна болезнь.
Она испуганно посмотрела на меня.
- Владимир, вы это серьёзно?  Вы модифицировали генный код? Вы…
- Да, Марина.
Я был сбит с толку. Она не восхищалась мной. Не радовалась моей гениальности и счастью спасённого человечества. Она казалась испуганной и дрожала. У неё на глазах заблестели слёзы.
- Владимир! Что же вы наделали!

И тут я вспомнил, пять лет назад я возненавидел её за то, что она пыталась доказать перед всем собранием учёных, что нельзя решить ту задачу, которую, я себе поставил, а если она и будет решена, то это будет противно законам Вселенной. Холодный пот выступил у меня на лбу. Всё волшебство улетучилось. Я спустился на землю с небес и готов был ожесточиться. Но она так искренне плакала, как будто я причинил ей боль. Я не понимал. И решил дать ей шанс объясниться, в память о том волшебстве, что растворилось несколько минут назад.

ПРОЗРЕНИЕ
Она пригласила меня к себе домой. Я не раздумывая согласился. Мы ступали по мягкой, мокрой траве. Дождь слегка моросил, но было тепло, и мы не укрывались от капель. Мы вошли в комнату с неимоверным количеством книг. Мягкий свет падал на большой круглый стол в центре. Я почувствовал неуловимый мистический запах ладана.

Я повернулся и наклонился к ней всем торсом.
- Марина, вы хотите мне что-то показать?
Садитесь, Владимир. Я принесу вам липового чаю с мёдом. Я удивился. Я признавал только два вида чая: липовый и облепиховый. Это достаточно редко. Откуда она? Неужели мы действительно родные души? Но почему же тогда… Я внимательно смотрел на неё и ждал объяснений.
Она протянула мне книгу с закладками. Я ожидал увидеть какой-нибудь научный труд, вычисления, и я бы ни за что не догадался... Передо мной лежал Коран, священная книга мусульман.  Я пробежал глазами по строкам, выделенным Мариной.

Из Суры 7, ст. 56
«И на земле бесчинства не творите
После того, как учрежден на ней порядок (строгий).
Сие есть лучшее для вас,
Коль вы уверовали (в Бога).»

Из Суры 7, ст. 74
Так помните (о всех) благодеяниях (Аллаха)
И не ходите по земле, бесчинствуя на ней
(И тем внося беду в Его порядок)".

Сура 59, ст. 24
«И Он - Аллах, Творец (Вселенной),
Создатель (совершенного порядка в ней),
Образователь (высших форм и видов), -
К Нему прекраснейшие имена восходят,
И все, что в небесах и на земле,
Хвалу и славу воздает Аллаху,
(Кто безгранично) мудр и велик!»

Не понимая, о каком порядке идёт речь, я изумлённо поднял глаза на Марину.
- Что вы пытаетесь мне сказать, Марина?
- Владимир, это предупреждение нам людям о хрупком экологическом равновесии в этом мире. О том, что порядок, созданный Высшим Разумом, не должен быть нарушен. Как ни прискорбно это сознавать, но в какой-то точке бытия вы пошли не той дорогой.  Проблему голода нельзя решить, изменив структуру генетического кода. Мы все - это просто аминокислоты, форму и смысл нам придаёт Великий Разум через те коды, которые вы, как неразумный ребёнок, взломали. Вы не представляете, какими могут быть последствия…

Я слишком устал, чтобы спорить с ней. Сказал, что ужасно хочу спать. Она предложила мне кушетку на веранде. Последнее, что я помню, перед тем как забылся тяжёлым сном, это её руку, зажигавшую свечу на столике рядом с моим изголовьем.

СОН
Я не знаю, что это сон. Я бегу по полю и ловлю ртом воздух, как будто хочу вдохнуть как можно больше этого терпкого, парного воздуха. Осень, любимая пора. Столько вкусов, запахов и красок. И вот я добегаю до безграничного пшеничного поля, срываю несколько колосков, растираю между ладоней и только хочу попробовать на вкус, как ко мне, откуда ни возьмись, подходит высокий индеец и выбивает зёрна из рук.

- Не ешь, они отравлены. Проклятье пало на них людское, но небеса не смогли уничтожить эти зёрна. Кто-то нарушил порядок! Через опыление идёт заражение и сбой. Скоро на планете не останется хлеба. Птицы, животные – гибнут.
Исчез он также внезапно, как и появился. Я оглянулся на поле. Вся пшеница стала черной, и огромная стая ворон летала с оглушительным карканьем.
Я проснулся с криком ужаса на устах.

ПРОБУЖДЕНИЕ
Открыв глаза, я резко сел. Какое было облегчение, что это всего лишь сон. Я кинулся к столу, на котором было множество книг, вырезок статей из журналов и газет, я просидел до утра, изучая их. Мои глаза бежали по строкам, заботливо выделенным Мариной. С каждой строкой я осознавал смысл проклятья и благословения. Метафизическое понятие справедливости и того, что я шёл не тем путём, жгло мою душу. Мне следовало изучать природу святости, постигать божественные законы мироздания прежде чем… Ведь энергия благословения спасала целые народы.

Когда же был переломный момент? Экстази, да именно тогда я почувствовал, как безгранично сознание, и поверил надменно в ту силу, которая заключена в моём разуме. Именно тогда я бежал по полю с пшеницей и кричал, что небеса покорятся мне… Именно после того случая я ушёл в себя. Всего несколько таблеток…
Теперь я всё понял. Я начал лихорадочно соображать, как остановить процесс, который я запустил неделю назад. Отчёты заполнены, сейчас идут первые эксперименты. Через три дня отчёт будет разослан всем членам научного сообщества. Мне срочно нужны билеты в Москву, мне нужно в лабораторию, мне нужно уничтожить все следы своей догадки. Я выбежал из дома, даже не попрощавшись с Мариной.

Неделя прошла как в лихорадочном сне. Москва, лаборатория, пожар. Гулкие сирены полицейских и пожарных машин.

Я снова в Вене. В том же кафе с лилиями. Я вижу, как в кафе вошла Марина и, увидев меня, направилась к моему столику. И я почувствовал, как мягкое тепло разливается по моему сердцу. Это надежда, что я ещё буду счастлив.
- Привет, милая. Я тоже решил заняться проектом по экологии…
Выдержки сур, приведены из «Коран. Перевод смыслов и комментарии» Иман Валерии Пороховой.