Мистика

Елена Федорова -Поверенная
               
      Трамвай подошел очень быстро. Ирина обрадовалась, что он полупустой. Значит, она сможет целых двадцать минут спокойно подремать. Она удобно устроилась на сидении и закрыла глаза. Перестук колес был похож на колыбельную. Он приятно успокаивал, приглашая забыть обо всем. Но постепенно Ирина перестала слышать, как стучат колеса на стыках рельсов. Ей в уши начал забираться странный, тихий шепоток, заставляя ее стать невольной слушательницей. Ирина пыталась не слушать. Пыталась открыть глаза, но тщетно. Шепоток явно хотел, чтобы она все-все услышала.
Разговаривали две женщины. Голос у одной был мягкий, но какой-то взволнованный, а у другой - резкий, грудной, спокойный.
- Вы же знаете, что мы живем в старом сталинском доме. Потолки три с половиной метра. Окна громадные. Комнаты большие. Коридоры длинные… - заговорила женщина с мягким голосом.
- Знаю. Но ведь и народу в этой вашей сталинской коммуналке такое количество, что даже ваши огромные потолки и комнаты не спасают, - проговорила другая.
- Я на соседей не жалуюсь. Нет, нет… Просто несколько месяцев назад случай произошел весьма странный, - она чуть понизила голос. - Вы же помните, что я люблю готовить, когда никого из соседей нет дома. Все на работу уходят, а я на кухне царствую. Вот и в это раз поставила я вариться мясо, дождалась, пока вода закипит, уменьшила огонь и пошла в комнату. Вдруг что-то загрохотало. Я перепугалась, выбежала в коридор – никого. Вбегаю в кухню и вижу, что крышка с кастрюли валяется на полу, а мясо из бульона исчезло. Куда оно могло деться за несколько минут, подумала я и заглянула под плиту. Пусто. Я облазила всю кухню. Пусто…
Мне пришлось идти в магазин за мясом, чтобы приготовить мужу обед. Я вновь поставила кастрюлю, дождалась, пока вода закипит, уменьшила огонь, посидела несколько минут у плиты, а потом, вспомнив, что не выключила телевизор, пошла в комнату. Когда я вернулась в кухню, крышка снова лежала на полу, а мяса в кастрюле не было.
- Мистика!
- Соседи надо мной посмеялись. Посоветовали для барабашки молока в миске оставлять, чтобы он мясо не таскал. Я так и сделала. Но мясо пропадать не перестало….
Тогда я решила выследить воришку. Спряталась за кухонной дверью и стала ждать.  Вдруг кто-то с силой толкнул форточку нашего огромного кухонного окна. Форточка ударилась о стену и жалобно звякнула. Я обмерла, увидев большая черную ворону, влетевшую в окно. Меня с детства учили, если птицы в дом влетают, жди плохих вестей. А тут не просто птица, а ворона!!!!
- Ужас. Я бы в обморок упала. А вы - герой, моя милая.
-  Геройства тут нет, просто все произошло с такой стремительностью, что я с трудом воспринимала реальность. Ворона подлетела к плите, клювом сбросила на пол крышку, приземлилась на край кастрюли и вытащила мясо. Она ловко подцепила его лапой и быстро вылетела в открытую форточку…
- Фантастика! Из горячего бульона, который стоял на газу! Поразительной смелости ворона. Может, она из цирка улетела?
- Вы разве видели, чтобы вороны в цирке выступали?
- Нет… А, может, потому и не видели, что она за вашим мясом охотилась? - женщины тихонько засмеялись.
- Сейчас нам смешно, а тогда мне было совершенно не до смеха. Я стояла у двери и боялась пошевелиться. Меня сковал дикий ужас. Крупные мурашки бегали по всему телу. Я почему-то думала, что это вовсе не ворона, а старая ведьма побывала в нашем доме, пытаясь заколдовать, навести порчу или сделать еще что-то мерзкое. Поэтому первым делом я выбросила кастрюлю. Потом вымыла всю кухню, хотя была не моя очередь убираться в нашей коммуналке. Вечером я рассказала Пал Васильевичу про непрошенную гостью. Он рассмеялся и предложил мне вооружаться…
    Я восприняла его совет буквально и выходила на кухню со скалкой. Но, странное дело, ворона почему-то не появлялась. Я  успокоилась. Месяц прошел без приключений. Пал Васильевич пошутил, что это меня защищает волшебная дубинка. Я с ним согласилась.
Но оказалось, что ворона просто выжидала, чтобы я потеряла бдительность, потому что, когда я в очередной раз вышла из кухни, чтобы ответить на телефонный звонок, то услышала грохот. Моя ворона вернулась…
    Я метнулась в кухню, но воровки уже и след простыл. Я приготовилась к долгому ожиданию в засаде. Но эта мерзавка прилетела на следующий день. Такой наглости я не могла вынести. Я ударила ее скалкой. Ворона отлетела в сторону и, злобно каркнув, словно выговаривая мне:
- Как ты посмела поднять на меня руку, глупая женщина? Я тебе сейчас покажу, кто сильнее, - бросилась на меня.
   Мне показалось, что она сейчас выклюет мне глаза. Я зажмурилась и начала размахивать скалкой во все стороны. Я почувствовала, как моя скалка столкнулась с чем-то упругим. А потом раздалось жалобное всхлипывание. Я открыла глаза и увидела, что моя ворона лежит на спине между плитой и столом. Одно ее крыло сломано и торчит почти перпендикулярно к телу.
     Ворона издавала жалобные звуки, похожие на плачь маленького ребенка. Мне стало стыдно и жалко бедную птицу. Я нагнулась, чтобы поднять ее с пола… Наши глаза встретились. О, сколько было ненависти в этих черных, почти человеческих глазах. Минуту мы смотрели друг на друга не отрываясь.  Вдруг мне показалось, что ворона прищурилась и проговорила:
- Помоги мне быстрее, что ты медлишь, глупая женщина. А я за твою доброту отплачу тебе тем, что выклюю твои глаза, чтобы ты была порасторопнее.
   Я вздрогнула и, что-то крикнув, начала колотить ворону скалкой. Я колотила ее с  таким остервенением, что перья летели во все стороны. Кровь брызгала на плиту, на мои руки, на одежду, но я ничего не замечала. На меня что-то нашло. Это было какое-то безумие. Я понимала, что ворона уже мертва, но не могла остановиться. Кто-то схватил меня за руку. Я повернула голову и увидела Пал Васильевича.  Он что-то мне сказал, отвел меня в ванну, заставил принять душ и выпить рюмку коньяка.
   Когда я вышла из ванной, в кухне не было никаких следов, напоминающих про нашу схватку. Но меня не покидало чувство брезгливости к самой себе. Мне казалось, что я совершила отвратительный поступок. Я убила беззащитное существо. Я убила не просто ворону. Я убила человека! Я убийца… Теперь тень этой вороны всюду меня преследует. Что делать?
- Не казните себя. Вы ни в чем не виноваты… Ни в чем… - шепоток стих.
Ирина открыла глаза. Прямо перед ней стоял высокий молодой человек и улыбался.
- Конечная. Вы не проехали?
- Нет. Мне до конечной и надо было, - улыбнулась ему Ирина.
Она поднялась, оглядела пустой трамвай и пошла к выходу.
- Девушка, постойте, это не ваши перчатки? – окликнул ее молодой человек.
Ирина повернулась и увидела в его руках черные велюровые перчатки со странными перьями по краям.
- Мистика! – прошептала она, внимательно разглядывая странные перья на перчатках.
- Не понял, ваши или нет? – переспросил он.
- Нет. Я предпочитаю красный цвет, - громко сказала Ирина и помахала ему своими красными перчатками.
- А может, возьмете?
- Нет. Мне чужого не надо, - крикнула Ирина, спрыгивая с подножки.
- Как хотите, каррр…карр хотите, - услышала она тихий, ворчливый шепоток за своей спиной. – Карр хотите… Каррр…