Дети войны и репрессий

Юрий Шпилькин
Есть у Сергея Довлатова новелла "Память - грозное оружие" — репортаж с республиканского слёта бывших узников фашистских концлагерей. Автор пишет:На банкете, после нескольких принятых рюмок, ветераны разговариваются, и оказывается, что не все сидели только в Дахау. Мелькают «родные» названия: Мордовия, Казахстан...
По Кургальджинской трассе, в 37км от г.Астана, 6 января 1938 года в (А. Л. Ж. И. Р.)Акмолинский лагерь жён изменников Родины  прибыл первый этап женщин с детьми до трех лет. Это были женщины со всех концов Советского Союза: из Москвы и Ленинграда, Украины и Белоруссии, Грузии и Армении. Теснота и духота летом, иней на решетках окон зимой, нехватка еды и воды, нескончаемые проверки и окрики охраны, вот что сопровождало несчастных женщин дни, недели, а то и месяцы дороги до Акмолинска. Среди узниц «АЛЖИРа» были широко известные на всем постсоветском пространстве женщины певица Лидия Русланова, актрисы Татьяна Окуневская, Наталья Сац, жены поэтов и писателей, жены государственных деятелей: Все они известные или неизвестные, сами строили для себя бараки в метель и жару, пахали, сеяли, пасли коров и овец, вручную проводили арыки к огородам. А теперь как памятник им выросла столица Астана.Чего там только нет: и Байтерек, и акулы плавают, и самый большой в Средней Азии музей.

 На все нашел деньги налогоплатильщиков Президент Назарбаев. Только до сих пор в Казахстане не хотят вспомнить о детях войны. И понятия такова нет «дети войны», а ведь самым младшим из них уже за 70 лет. Нет им ни пособий, ни льгот за «счастливое» детство.В России только в 15 регионах выплачивают до 500 руб.  Такова память.