Подышать Парижем

Генадий Бехтгольд
      Уже выходя из двери спросил у дочери, как звучит на французском
"в каком направлении", и услышал "гель дирекциЁ", последний звук между Ё и Я.
С таким знанием французского оставалось подставлять название нужного объекта - метро, бистро, шантрэ. Мне хватало одного слова - метро, чтобы попасть в нужное место.

      Прожил десять лет у границы с Францией без явного желания побывать в Париже. Наверное, из нежелания разрушить образ моего, книжно-киношного Парижа.
И вот решился. По дешёвой турпутёвке доставка на автобусе до места, номер в дешёвой гостинице и через сутки доставка на автобусе домой. Поздним вечером автобус выехал из Манхайма и ранним утром въехал в Париж.

      Я не строил для себя какого-то плана знакомства с городом. Зарегистрировавшись в отеле, вышел на улицу, дошёл до перекрёстка, увидел компанию молодых парижан североафриканских корней и спросил, в каком направлении метро. Один из компании схватил меня за руку, вывел на середину дороги и словами и жестами доходчиво объяснил, куда мне идти. Сказал мерси боку, запомнившееся из "трёх мушкетёров", И пошёл по наводке.

      Метро совсем непохоже на московское. Скромный вход без торгового балагана, станции без роскоши, голая функция. Поезда или не новые, или ретро, двери которых открываются поворотом ручки, похожей на ручку мясорубки.

      Вышел из метро на Елисейские поля. Простор, много воздуха, и толпы людей свободно растекаются по этому уютному простору, по каштановым аллеям. Железный монстр инженера Эйфеля как-то естественно вписывается в этот простор.
      Триумфальная арка с могилой Неизвестного Солдата. Кто-то останавливается, у могилы, отдавая дань памяти погибшим солдатам, большинство равнодушно идёт мимо... Длинная аллея выходит к изумрудным с золотом фонтанам, к привезённому из Египта обелиску, похожему на ракету на стартовой площадке. Жаль, не умею читать иероглифы.Возможно, в них заключена информация о древней навигации. А куда собираются взлететь минареты, стоящие по бокам мечетей ближнего востока и центральной Азии? И колокольни христианских храмов?

      Опять спускаюсь в метро, чтобы подняться поближе к парижской Нотр-Дам.
Прохожу мимо Лувра со странным новостроем - небольшой стеклянной пирамидой у входа. Мимо блошиного рынка на набережной Сены.Мимо потому, что за сутки не объять необъятного. Через мост на остров, и впереди уже виден фасад собора с витражной розой-звездой над входом. К фасаду ведёт широкая аллея. Держусь правой стороны. По краю аллеи стоят на постаментах скульптуры. Невольно вздрагиваю, узнав всадника на постаменте - короля проклятых из фильма "Властелин колец". Стоящий у правого стремени гном - не из фильма.
      Медленно обхожу собор сбоку. Мастерски сработанный каменный ларец.
Мощные ажурные контрфорсы, принимающие на себя давление стен огромного сооружения, похожи на лапы гигантского каменного насекомого. Но внутри этого гиганта чувствуешь себя уютно. Разгадывать зашифрованные послания вольных каменщиков не было желания, впопыхах это не делается.
      Купил карту города и пошёл по ней к центру... Мост Александра Первого, дальше... Через каждые пятнадцать-двадцать минут слышу русскую речь. Вечером попал нечаянно в возбуждённую толпу молодых итальянцев - футбольных фанатов, у меня на фанатов аллергия. Закурил, успокоился, побродил бездумно по городу,
глубоко вдыхая возДУХ Парижа. Надышавшись,вернулся на метро к отелю. По узкой
крутой лестнице поднялся на четвёртый этаж, к своей спальне, совмещённой с туалетом. И вырубился.

      Утром внизу меня ждал завтрак, входящий в стоимость турпутёвки. Кофе в кофейничке, сливки в сливочнице, свежайшие ароматные вкусные булочки, сливочное масло и сладости. Охотно отдался сладостному чревоугодию. Ну очень вкусный кофе, дома такой не получается.
      В ожидании автобуса вышел в уютный со множеством скамеек парк, разбитый на месте срытой до основания Бастилии. Один из сидевших на скамье бомжей поднялся и подойдя ко мне, вежливо вполголоса заговорил, как со старым знакомым. Знать бы ещё, о чём. Пришлось признаться ему, что я ничего не компроне. Бомж сориентировался и сказал: -цигарете, цигарете. Я вытащил из пачки несколько и вложил в его ладонь. Он в ответ огорошил меня своим "данке". Как он признал во мне немца, осталось для меня загадкой.

      Автобус подрулил вовремя. Я вышел из парка и неспешно направился к нему. На повороте тротуара увидел стоящий на углу дорожный указатель с надписью: STALINGRAD. Сталинград в Париже!!



Фото обелиска из интернета