Зороастрийское пророчество о Спасителях

Зороастрийское пророчество о Спасителях

Согласно зороастризму, имя Мессии – Саошьянт («Грядущий Спаситель»).

Имя «Саошьянт» встречается уже в «Гатах» в единственном числе применительно к Заратустре: Ахура Мазда создал духовную сущность (фраваши) Заратустры в самом начале бытия и поместил ее в ствол Хаомы. Через шесть тысяч лет, когда предельно обострилась во Вселенной борьба добра и зла, Заратустра был призван на землю, чтобы содействовать победе добра: он получил телесное воплощение и был озарен неземным светом истины, который в зороастризме символизирует огонь – «атар» («Денкарт», 1:14; «Затспрам». 6:14). Дион Хрисостом (І – нач. ІІ в.) передает легенду о том, как Заратустра в поисках истины взошел на высокую гору, куда с небес обрушилось пламя, но Заратустра вышел из него невредимым и просветленным мудростью.

Но также «Саошьянтом» в более поздней традиции называют сыновей Заратустры, чудесным образом порожденных им после смерти: «…На это я вот что тебе отвечу, о Заратуштра верный, – сказал Ахура Мазда. – Как только приспешники Айшмы («Буйство, Ярость») появятся на востоке, из озера Фраздану родится первый из Саошьянтов – Ухшйат-Эрета (Хушедар), твой сын. Он встретится со мною, великим Ахура Маздой. И тогда же родится Божественный царевич из династии Кавиев. В ночь, когда родится этот царевич,— продолжал Ахура Мазда,— над местом его рождения с неба упадет звезда. Когда ему исполнится тридцать лет, он явится с бесчисленной армией, вооруженной победоносным оружием, и со множеством знамен. И как только планета Ормазд-Юпитер займет свое высшее положение на небосводе, а Нахид-Венера низойдет вниз, этот царевич станет властелином» («Бахман-яшт»). В «Ривайате» есть уточнение: Хушедар придет через тысячу пятьсот лет после Заратустры, жившего в XV в. до н.э. (согласно лингвистическому анализу языку «Гат» – гимнов «Авесты», приписываемых самому Заратустре).

Тысячу лет будет длиться Эра Хушедара, а затем наступит Эра, когда явится следующий Саошьянт  – Ухшйат-Нэма («Растящий почитание»; Худешар-Маха). «Люди к тому времени будут обладать премногими знаниями, особенно в медицине» (Бахман-яшт») и его встретит праведный бессмертный сын царя Виштаспа Пешотану (авест. Пашутан «Поплатившийся телом»), ожидающий вместе со своими последователями его прихода в горной недоступной крепости Кандиз. «… Пешотану и 150 его верных последователей выступят со словами «хумата – хухта – хваршта», т.е. «добрые помыслы – добрые речи – добрые дела», совершат священные ритуалы, предписанные религией, воспоют священные молитвы и воздадут почести сакральным огням. Затем Пешотану, сын Виштаспы, выступит при поддержке трех великих огней, имена которых — Адур-Фробак, Адур-Гушнасп и АдурБурзинМихр. Он разрушит храмы идолопоклонников, сокрушит Айшму и его дэвов, и самого Злого Духа он сокрушит, блистательный Пешотану. Когда это случится, я, Творец Ахура Мазда, в сопровождении Бессмертных Святых появлюсь на вершине Хукарья и отдам язатам приказ прийти Пешотану на помощь. Митра широкопастбищный, Сраоша мощный, Рашну праведносудящий, Вертрагна могучий, Аши победоносная и Хварна маздаяснийской веры выступят единым строем, – и дэвы взмолятся о пощаде. Но пощады не будет… Ангхро Майнью обратится в бегство и скроется в своем преисподнем подземелье. А Митра повелит Пешотану завершить свою миссию – уничтожить дэвов и идолопоклоннические святилища. Тогда Пешотану и 150 его верных последователей победно ее завершат. Закончится эра волка и наступит эра овцы. Священные огни Фробак, Гушнасп и Бурзин Михр вернутся на свои места, в храмы, где они пребывали и горели исстари».

В Хушедаре видят Иисуса Назарянина, царя Иудейского, «Спасителя Душ Наших», рождение которого возвестила Вифлеемская звезда, которому принесли дары персидские маги, который явил себя людям как Спаситель в тридцать лет и который как Царь Христос возглавил на последующие тысячелентия своё многочисленное воинство.

Рожденный через тысячу лет после Иисуса Хушедар-Маха (с акцентуированием на врачевании тел) – это перс Ибн Сина (Авиценна; 980-1033), бывший и врачем, и мудрецом, и правителем. И сражение его будет происходить не как битва оружием с физическим противником, а как битва с невежеством и незнанием. С помощью священной стихии огня Великая Алхимия Ибн Сины откроет путь Науке и Просвещению, «озарению человечества «Огнем Истины». Собственно Ибн Сину подвергали критике исламские ученые (Аль-Газали, например) за его маздаизм, так как его учение об изначальности и вечности мира и его атрибутов, поскольку это приводит к дуализму маздаизма, который противоречит монотеизму ислама. Также мусульмане отвергали постулируемый Ибн Сином «принцип эманации», согласно которому Бог творит мир не по собственной воле, а в силу естественной необходимости.

Еще через тысячу лет придет собственно третий спаситель Саошьянт, сын пророка Заратустры («Замйяд-яшт», 92). В озере Кансу (Кансава, Кансавйя) пророк Заратустра оставил свое семя. В нем выкупается прекрасная, богоизбранная девушка. Ее имя будет Виспатаурвари («Всепобедительница»). Именно ей суждено стать матерью третьего Саошьянта – Астват-Эрета («Воплотившего Истину»).

В те дни, когда в мир явится последний Саошьянта, тридцать дней в тридцать ночей золотая колесница Михра неподвижно простоит в зените небес. Когда Саошьянт спустится на землю из царства Бесконечного Света, первым ему встретится благородный Кей Хосров, славный многими подвигами. Он станет земным царем и будет править пятьдесят семь лет. А Саошьянт будет при нем мобедом (как тут не увидеть Царя-Антихриста и его Лжепророка!!!).

А когда пройдет пятьдесят семь лет, все уже будет готово к воскрешению мертвых. Ахура Мазда начнет свой Фрашкард (Фрашокерети) – последнюю, окончательную битву со Злом, в которой оно будет полностью истреблено. Ангро Майнью и его дэвы будут побеждены и уничтожены, и праведники воскреснут. Все благие творения Ахура Мазды обретут вечную жизнь.

В конце времён Пророк предвидит битву между силами добра и силами зла и вопрошает о ней Бога: «Когда эти два войска сойдутся в битве, которому из них Ты дашь победу?» (hyat hem spada anaocangha jamaete kuthra aya kahmai vananam dada) (44.15). Он также пророчествует о пришествии божественного Спасителя: «Придёт тот, кто более благ, чем благо, чтобы научить нас прямым путям спасения в плотском и духовном бытии, ведущим к истинной обители Господа, – верный, добро-знающий и святой подобно Тебе, о Мудрый» (at hvo vangheush vahyo na aibi- jamyat ;e na erezush savangho patho sishoit ahya angheush astvato mananghasca haithyeng astish yeng a-shaeti ahuro aredro thw;vas huzentushe spento mazda) (43.3).

Пророк уверен, что в конечном счёте мир вернётся к своему полностью благому состоянию, он молит Бога: «обновлённое истинное дай бытие» (ferashem haithyem da ahum) (34.15) и надеется на своё участие в этом преображении: «а мы да будем теми, кто обновлённым делает бытие» (vaem h'yama yoi im ferashem kerenaun ahum) (30.9). Преображение мира принесёт с собой окончательное воздаяние: «Когда совершатся законы прежнего бытия, Глава прямейшим деянием воздаст лжецу и праведнику, а также тому, чьи плохие и добрые поступки равномерны» (yathaish itha vareshaite ya data angheush paouruyehya ratush shyaothana razishta dregvataeca hyatca ashaune ;eh'yaca hememyasaite mithahya yaca hoi arezv;) (33.1).

В гимне «Зам-яшт», четырежды (19: 11, 19, 23, 89) повторяется рефрен «Мёртвые воскреснут, придёт жизнь и бессмертие» (irista paiti usehi;t;n / jas;t jvay; amerexti;).  К концу ахеменидской эпохи относится самое раннее внешнее свидетельство о вере зороастрийцев в телесное воскресение – сообщение греческого историка Феопомпа Хиосского (380 – ок. 315 до н. э.): «Феопомп (в VIII книге “Истории Филиппа”)… добавляет, что, согласно магам, люди воскреснут и будут бессмертными и что только заклинаниями магов и держится сущее» (Диоген Лаэртский, «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов», книга I, Вступление, 9).

При «последнем повороте бытия» (apeme angheush urvaese) Бог даст «лучшее лучшего» (vahyo vangheush) тому, кто принял правильную веру (varai), неподчинившийся получит «худшее худшего» (akat ashyo) (51.6). Пророк задаёт вопрос: «Какую награду Ты дашь Духом и Огнём двум сторонам, скажи, о Мудрый, языком Твоих уст» (Y& yam da mainyu athraca ranoibya mazda vaoca hizva thwahya angho) (31.3) и отвечает на него: Бог даст воздаяние двум сторонам «красным огнём и раскалённой рудой» (;thra suxra ayangha xshusta) «для гибели лжеца и для спасения праведника» (rashayenghe dregvantem savayo ashavanem) (51.9), он испытает всех людей «огненной рудой» (hvaena ayangha) (32.7), «огнём красным благо определит двум сторонам» (athra suxra vanghau vidata ranaya) (31.19), «даст награды лжецам и праведникам своего жаром огня» (da ashish dregvaiti ashaunaeca thwahya garema athro) (43.4), «огнём благим определит две участи» (;thra vanghau vidaitim ranoibya) (47.6).

Тела праведников будут укреплены: «К ним придут Власть, Благая Мысль, Истина и Благочестие, дав долговечность и нерушимость их телам, чтобы они первыми прошли через руду» (ahmaica xshathra jasat manangha vohu ashaca da at kehrpem utayuitish dadat armaitish anma aesham toi a anghat yatha ayangha adanaish pouruyo) (30.7), к грешникам же «придёт расплата за их вины» (kaena jamaiti aenangham) (30.8). Они погибнут в пламени вместе с самим Злым Духом, «Ложь сокрушится» (drujo bavait; skendo) (30.10) и «бытие будет прежним» (anghush bavat pouruyo) (28.11).

----------------

Что касается озера Кансу (Кансава), то следует учесть, что иранское Кансу (Кансава) тождественно санскритскому Канса (Камса). Поскольку, как мы знаем, мир индоиранцев разделился на противоположности (если для индоариев «асуры» – воплощение зла, а «девы» – боги добра и справедливости, то для иранцев наоборот – «ахуры» есть справедливыми божественными сущностями, а «дэвы» – воплощение абсолютного зла, лжи и несправедливости; если для индоариев корова – священное животное, которое недопустимо убивать, то для иранцев – главный предмет для жертвоприношений и т.д.), то Канса как злой персонаж в представлении индоариев, естественно, у иранцев – персонаж благой.

Более подробно о Кансе рассказывает поздневедическая «Гарга-самхита» (900-500 гг. до н.э.) [Шри Гарга-самхита. Глава шестая Могущество Камсы // http://istinaved.ru/gs12.html]. Во время пахтания Мирового океана Вишну убил мешавшего богам-девам великого демона Каланеми. Но Шукрачарья своей сандживани-мантрой оживил Каланеми и тот на горе Мандара он совершал суровые аскезы, питаясь лишь соком травы дурва и поклоняясь Брахме. Стоя в муравейнике, он совершал аскетические подвиги и по прошествии ста небесных лет от его тела остались только кости. Удовлетворенный его аскезами, Брахма согласился дать подвижнику благословение. Тот попросил, чтобы его не мог убить никто из всех могущественных полубогов, которых поддерживает и защищает  Вишну. После этого демон Каланеми переродился как Канса, сын царя Матхуры Уграсены и его прекрасной жены Падмавати, рос жестоким и издевался над своей сестрой Деваки, прославился как воинственный и непобедимый борец. В частности, он подчинил себе демонического коня Кеши, который ржал подобно раскатам грома, демона-змея вод Агху, могучего демона-быка Аришту. Демон Тринаварта ураганом унес Кансу в небо и сразился с ним восемьсот тысяч раз в небесном пространстве. С неистовой силой Камса низверг демона с небес и ударил об землю так, что тот заблевал кровью. Когда могучий демон-утка Бакасура попытался проглотить Кансу, тот подкосил его ударом кулака, подобно молнии. Поднявшись, белокрылый демон издал оглушительный вопль, напоминающий гром и, открыв свой острый клюв, с яростью проглотил Камсу. Проглоченный Канса, разъярившись, стал словно молния и, разорвав Бакасуре горло, вышел наружу. Аватара Вишну Парашурама подарил Кансе за его смирение ему лук из семи пальм, которым Вишну сразил Трипуру, с пророчеством, что тот, кто сломает его, убъет Кансу. Канса поднял лук, легко завязал на нем тетиву, затем сотни раз натягивал тетиву до самого уха и отпускал ее с грохочущим звуком. Этот звук эхом разносился по вселенной семи миров, пронизывая весь космос, и заставил дрожать даже слонов, поддерживающих все стороны света, а звезды — падать на Землю. Могущественные демоны мира (Нарака, Шамбара, Банасура и др.), осознав безграничную силу Кансы, признали свое поражение, заключили дружбу и союз с Кансой и вместе они объединились против полубогов – небожителей Амаравати, возглавляемых Индрой. Разразилась жесточайшая битва, в которой Канса сошелся с Индрой. В конце концов, разбив воинство полубогов, Канса забрал трон и балдахин Индры и вернулся со всеми демонами в свой стольный град Матхуру. В конце концов, Канса захватил престол, заточив в темницу своего отца, а Деваки заставил отдавать ему всех рожденных ею сыновей, опасаясь пророчества о том, что сын сестры станет причиной его смерти. Восьмым ребенком Деваки оказался Кришна как воплотившимся сам бог Вишну. После рождения ребенка тайно вывезли из дворца и передали на воспитание жене простого пастуха. Когда Кришна стал юношей, слава о его силе распространилась в округе. Камса догадался о том, что Кришна сын Деваки и вызвал того на воинское состязание, в ходе которого Кришна убил демона-царя Кансу, освободил из подземелья своего деда, и тот вновь стал править Матхурой, а сам Кришна стал правителем волшебного города Дварака... Правда, все же Матхура падает под ударами сторонников убитого Кансы, возглавляемых отцом его жен – императором-«самраджей» Магадхи Джарасандхой, а праведный город Дварака поглощает океан после смерти Кришны… К тому же, еще для ранних индоариев сам Кришна-сура – демонический герой, его как вождя варваров убивает Индра, а возведенный Кансой Шива-лингам до сих пор является главным местом паломничества в Матхуре.

Таким образом, есть предположение, что если индоарии «утешили» себя тем, что соотнесли события с Кансой к далекому прошлому и ситуация казалась для них разрешенной, то в иранцев, наоборот, события, связанные с Кансой, – это еще предстоящее будущее. Соответственно, Канса будет победителем.

--------------

Zoroastrian prophecy about the Saviors

According to Zoroastrianism, the name of the Messiah is Saoshyant (“Coming Savior”).

The name “Saoshyant” is already found in the “Gatas” in the singular in relation to Zarathustra: Ahura Mazda created the spiritual essence (fravashi) of Zarathustra at the very beginning of existence and placed it in the trunk of Haoma. Six thousand years later, when the struggle between good and evil in the Universe became extremely intensified, Zarathustra was called to earth to promote the victory of good: he received bodily embodiment and was illuminated by the unearthly light of truth, which in Zoroastrianism symbolizes fire - “atar” (“Denkart” , 1:14; "Zatspram". Dion Chrysostom (1st - early 2nd century) conveys the legend of how Zarathustra, in search of truth, ascended a high mountain, where flames fell from heaven, but Zarathustra emerged from it unharmed and enlightened by wisdom.

But also “Saoshyant” in a later tradition refers to the sons of Zarathustra, miraculously begotten by him after death: “... To this I will answer you, O faithful Zarathustra,” said Ahura Mazda. – As soon as the minions of Aishma (“Rampage, Fury”) appear in the east, the first of the Saoshyants, Ukhshyat-Ereta (Khushedar), your son, will be born from Lake Frazdanu. He will meet with me, the great Ahura Mazda. And then the Divine Prince from the Kavi dynasty will be born. On the night when this prince is born,” Ahura Mazda continued, “a star will fall from the sky above the place of his birth. When he is thirty years old, he will appear with a countless army, armed with victorious weapons, and with many banners. And as soon as the planet Ormazd-Jupiter takes its highest position in the sky, and Nahid-Venus descends, this prince will become a ruler” (“Bahman-yasht”). There is a clarification in the Rivayat: Khushedar will come one thousand five hundred years after Zarathustra, who lived in the 15th century. BC. (according to linguistic analysis of the language of the Gathas - the hymns of the Avesta, attributed to Zarathustra himself).

The Era of Khushedar will last for a thousand years, and then the Era will come when the next Saoshyant will appear - Ukhshyat-Nema (“Increasing reverence”; Khudeshar-Maha). “By that time people will have a great deal of knowledge, especially in medicine” (Bahman-yasht) and he will be met by the righteous immortal son of King Vishtasp Peshotanu (Aves. Pashutan “Payed with the body”), waiting with his followers for his arrival in a mountain inaccessible fortress Candise. “... Peshotanu and 150 of his faithful followers will speak with the words “humata - hukhta - hvarshta,” i.e. “good thoughts - good speeches - good deeds”, they will perform sacred rituals prescribed by religion, sing sacred prayers and pay homage to sacred fires. Then Peshotanu, the son of Vishtaspa, will come out with the support of three great fires, whose names are Adur-Frobak, Adur-Gushnasp and AdurBurzinMihr. He will destroy the temples of idolaters, he will crush Aishma and his devas, and he will crush the Evil Spirit himself, the brilliant Peshotanu. When this happens, I, the Creator Ahura Mazda, accompanied by the Immortal Saints, will appear on the top of Hukarya and give the order to the Yazatas to come to the aid of Peshotan. Mitra the broad-grazing, Sraosha powerful, Rashnu the righteous, Vertragna the mighty, Ashi the victorious and Khvarna of the Mazdayasnian faith will appear in a single formation - and the devas will beg for mercy. But there will be no mercy... Anghra Mainyu will take flight and hide in his underworld. And Mithra will command Peshotan to complete his mission - to destroy the devas and idolatrous sanctuaries. Then Peshotanu and his 150 faithful followers will complete it victoriously. The era of the wolf will end and the era of the sheep will begin. The sacred fires Frobak, Gushnasp and Burzin Mihr will return to their places, to the temples where they resided and burned from time immemorial.”

In Hushedar they see Jesus the Nazarene, the King of Judea, the “Savior of Our Souls,” whose birth was announced by the Star of Bethlehem, to whom the Persian magicians brought gifts, who revealed himself to people as the Savior at the age of thirty, and who, as King Christ, led his numerous army for the next millennia.

Born a thousand years after Jesus, Hushedar-Mah (with an emphasis on healing bodies) is the Persian Ibn Sina (Avicenna; 980-1033), who was a doctor, a sage, and a ruler. And his battle will not take place as a battle with weapons against a physical opponent, but as a battle with ignorance and ignorance. With the help of the sacred element of fire, the Great Alchemy of Ibn Sina will open the way to Science and Enlightenment, “the illumination of humanity by the “Fire of Truth.” Actually, Ibn Sina was criticized by Islamic scholars (Al-Ghazali, for example) for his Mazdaism, since his teaching about the primordial and eternity of the world and its attributes, since this leads to the dualism of Mazdaism, which contradicts the monotheism of Islam. Muslims also rejected the “principle of emanation” postulated by Ibn Sin, according to which God creates the world not of his own will, but out of natural necessity.

In another thousand years, the third savior Saoshyant, the son of the prophet Zarathustra, will come (“Zamyad-yasht”, 92). In Lake Kansu (Kansava, Kansavya) the prophet Zarathustra left his seed. A beautiful, God-chosen girl is bathed in it. Her name will be Vispataurvari (“All-Conqueror”). It is she who is destined to become the mother of the third Saoshyant - Astvat-Eret (“He Who Embodied the Truth”).

In those days when the last Saoshyanta appears in the world, for thirty days and thirty nights the golden chariot of Mihra will stand motionless at the zenith of heaven. When Saoshyant descends to earth from the kingdom of Infinite Light, the first he will meet is the noble Kay Khosrow, famous for his many deeds. He will become an earthly king and reign for fifty-seven years. And Saoshyant will be a mob with him (how can you not see the Tsar Antichrist and his False Prophet!!!).

And when fifty-seven years have passed, everything will be ready for the resurrection of the dead. Ahura Mazda will begin her Frashkard (Frashokereti) - the last, final battle with Evil, in which it will be completely exterminated. Angro Mainyu and his devas will be defeated and destroyed, and the righteous will be resurrected. All good creations of Ahura Mazda will gain eternal life.

At the end of time, the Prophet foresees a battle between the forces of good and the forces of evil and asks God about it: “When these two armies come together in battle, which of them will You give victory?” (hyat hem spada anaocangha jamaete kuthra aya kahmai vananam dada) (44.15). He also prophesies about the coming of the divine Savior: “He who is more good than good will come to teach us the straight paths of salvation in carnal and spiritual existence, leading to the true abode of the Lord - faithful, well-knowing and holy like You, O Wise One "(at hvo vangheush vahyo na aibi-jamyat;e na erezush savangho patho sishoit ahya angheush astvato mananghasca haithyeng astish yeng a-shaeti ahuro aredro thw;vas huzentushe spento mazda) (43.3).

The Prophet is confident that ultimately the world will return to its completely good state, he prays to God: “give renewed true existence” (ferashem haithyem da ahum) (34.15) and hopes for his participation in this transformation: “and let us be those who makes being renewed” (vaem h'yama yoi im ferashem kerenaun ahum) (30.9). The transformation of the world will bring with it the final reward: “When the laws of the previous existence are completed, the Head will reward the liar and the righteous, as well as the one whose good and bad deeds are equal, with the most direct action” (yathaish itha vareshaite ya data angheush paouruyehya ratush shyaothana razishta dregvataeca hyatca ashaune;eh 'yaca hememyasaite mithahya yaca hoi arezv;) (33.1).

In the hymn “Zam-yasht”, the refrain “The dead will rise, life and immortality will come” (irista paiti usehi;t;n / jas;t jvay; amerexti;) is repeated four times (19: 11, 19, 23, 89). The earliest external evidence of the Zoroastrians’ belief in bodily resurrection dates back to the end of the Achaemenid era - the message of the Greek historian Theopompus of Chios (380 - c. 315 BC): “Theopompus (in the VIII book of the History of Philip) ... adds that, according to the magicians, people will be resurrected and will be immortal  and that only by the spells of magicians does existence exist” (Diogenes Laertius, “On the Life, Teachings and Sayings of Famous Philosophers” , book I, Introduction, 9).

At the “final turn of existence” (apeme angheush urvaese), God will give “the best of the best” (vahyo vangheush) to the one who accepted the right faith (varai), those who disobey will receive the “worst of the worst” (akat ashyo) (51.6). The Prophet asks the question: “What reward will You give by Spirit and Fire to the two sides, say, O Wise One, with the tongue of Your mouth” (Y& yam da mainyu athraca ranoibya mazda vaoca hizva thwahya angho) (31.3) and answers it: God will give reward to the two sides “with red fire and red-hot ore” (;thra suxra ayangha xshusta) “for the destruction of the liar and for the salvation of the righteous” (rashayenghe dregvantem savayo ashavanem) (51.9), he will test all people with “fiery ore” (hvaena ayangha) (32.7), “ with red fire he will determine good for the two sides” (athra suxra vanghau vidata ranaya) (31.19), “he will give rewards to the liars and the righteous with the heat of his fire” (da ashish dregvaiti ashaunaeca thwahya garema athro) (43.4), “with good fire he will determine two fates” (; thra vanghau vidaitim ranoibya) (47.6).

The bodies of the righteous will be strengthened: “Power, Good Thought, Truth and Piety will come to them, giving durability and indestructibility to their bodies, so that they will be the first to pass through the ore” (ahmaica xshathra jasat manangha vohu ashaca da at kehrpem utayuitish dadat armaitish anma aesham toi a anghat yatha ayangha adanaish pouruyo) (30.7), while sinners “will receive retribution for their guilt” (kaena jamaiti aenangham) (30.8). They will perish in the flames along with the Evil Spirit himself, “The lie will be crushed” (drujo bavait; skendo) (30.10) and “being will be the same” (anghush bavat pouruyo) (28.11).

----

As for Lake Kansu (Kansava), it should be taken into account that the Iranian Kansu (Kansava) is identical to the Sanskrit Kansa (Kamsa). Since, as we know, the world of the Indo-Iranians was divided into opposites (if for the Indo-Aryans “asuras” are the embodiment of evil, and “devas” are the gods of goodness and justice, then for the Iranians, on the contrary, “ahuras” are fair divine entities, and “devas” are the embodiment of absolute evil, lies and injustice; if for the Indo-Aryans a cow is a sacred animal that is unacceptable to kill, then for the Iranians it is the main object for sacrifice, etc.), then Kansa as an evil character in the imagination of the Indo-Aryans, naturally, is a character among the Iranians. good.

The late Vedic “Garga-Samhita” (900-500 BC) tells in more detail about Kansa [Sri Garga-Samhita. Chapter Six: The Power of Kamsa // http://istinaved.ru/gs12.html]. During the churning of the World Ocean, Vishnu killed the great demon Kalanemi, who was interfering with the maiden gods. But Shukracharya revived Kalanemi with his Sanjivani Mantra, and he performed severe austerities on Mount Mandara, eating only the juice of Durva grass and worshiping Brahma. Standing in an anthill, he performed ascetic deeds, and after a hundred heavenly years, only bones remained from his body. Satisfied with his austerities, Brahma agreed to give the ascetic a blessing. He asked that none of all the powerful demigods supported and protected by Vishnu could kill him. After this, the demon Kalanemi was reborn as Kansa, the son of King Ugrasena of Mathura and his beautiful wife Padmavati, grew up cruel and bullied his sister Devaki, and became famous as a warlike and invincible fighter. In particular, he subjugated the demonic horse Keshi, who neighed like thunder, the water snake demon Aghu, and the mighty bull demon Arishta. The demon Trinavarta carried Kansa into the sky in a hurricane and fought with him eight hundred thousand times in the heavenly space. With furious force, Kamsa threw the demon down from heaven and hit the ground so that he vomited blood. When the mighty duck demon Bakasura tried to swallow Kansu, he knocked him down with a blow of his fist like lightning. Rising, the white-winged demon uttered a deafening cry reminiscent of thunder and, opening his sharp beak, furiously swallowed Kamsa. The swallowed Kansa, enraged, became like lightning and, tearing Bakasura's throat, came out. Avatar Vishnu Parashurama gave Kansa for his humility a bow of seven palms, with which Vishnu defeated Tripura, with the prophecy that whoever breaks it will kill Kansa. Kansa picked up the bow, easily tied the string on it, then pulled the string hundreds of times to his ear and released it with a thunderous sound. This sound echoed throughout the universe of the seven worlds, permeating the entire cosmos, and made even the elephants supporting all directions tremble, and the stars fell to the Earth. The powerful demons of the world (Naraka, Shambara, Banasura, etc.), realizing the limitless power of Kansa, admitted their defeat, entered into friendship and alliance with Kansa, and together they united against the demigods - the celestial inhabitants of Amaravati, led by Indra. A fierce battle broke out in which Kansa fought with Indra. In the end, having defeated the army of the demigods, Kansa took the throne and canopy of Indra and returned with all the demons to his capital city of Mathura. In the end, Kansa seized the throne, imprisoning his father, and Devaki forced all the sons she bore to him, fearing a prophecy that his sister’s son would cause his death. Devaki's eighth child turned out to be Krishna as the god Vishnu himself incarnate. After the birth of the child, they secretly took him out of the palace and handed him over to the wife of a simple shepherd to raise. When Krishna became a youth, the fame of his strength spread throughout the area. Kamsa guessed that Krishna was the son of Devaki and challenged him to a military competition, during which Krishna killed the demon king Kansa, freed his grandfather from the dungeon, and he again began to rule Mathura, and Krishna himself became the ruler of the magical city of Dwarka... True, Mathura nevertheless falls under the blows of the supporters of the murdered Kansa, led by the father of his wives - the “samraja” emperor of Magadha Jarasandha, and the righteous city of Dwarka is swallowed up by the ocean after the death of Krishna... Moreover, even for the early Indo-Aryans, Krishna Sura himself is a demonic hero , he, as the leader of the barbarians, is killed by Indra, and the Shiva Linga erected by Kansa is still the main place of pilgrimage in Mathura.

Thus, there is an assumption that if the Indo-Aryans “consoled” themselves by relating the events with Kansa to the distant past and the situation seemed resolved for them, then for the Iranians, on the contrary, the events associated with Kansa are still the upcoming future. Accordingly, Kansa will be the winner.


Рецензии
Спасибо, Олег, за интересную работу. Конечно, современному человеку очень трудно продираться через мифологические образы древних учений, но знакомство с религией зороастризма, как я считаю, полезно любому человеку, желающему понять законы мира. Особенно сейчас, когда противостояние добра и зла достигло своего апогея. Как раз зороастризм с его учением о добре и зле, Последнем Суде и конечном всеобщем спасении сегодня актуален как никогда. С уважением, Юрий Новиков

Ю.Новиков   21.03.2025 11:12     Заявить о нарушении